Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

Как спасти рынок каско?

Морозов Александр
Автор: Морозов Александр
Дата публикации: 17.05.2016
Категория: Ситуация на рынке

Прошлый год стал крайне трудным для страховых компаний. По данным ЦБ и отчетности МСФО представителей индустрии автострахования, несмотря на рост тарифов на 50% и увеличение средней премии на 13%, общие сборы страховых компаний снизились на 20%, а отток безубыточных клиентов составил около 29%. 

В 2015 году только 7% автовладельцев оформили полис каско — это в разы ниже показателей развитых стран. 

Текущая ситуация на рынке автокаско, при которой средняя цена полиса составляет 52 тысячи рублей, делает страхование невыгодным для добросовестных водителей - клиентов страховых компаний, с которыми крайне редко происходят страховые случаи. И наоборот, такая цена воспринимается вполне позитивно, теми, кто часто попадает в ДТП. Для них приобретение КАСКО – это возможность сэкономить на ремонте. Обилие клиентов последней категории вынуждает страховщиков постоянно поднимать цены, чтобы покрыть свои убытки, и это еще больше отпугивает страхователей с положительной страховой историей, и так по кругу. 

Причина такого положения вещей – в том, что страховщики используют устаревшие подходы к созданию моделей оценки риска. Работающие на российском рынке страховые компании подходят к оценке рисков по каско примерно одинаково. Есть несколько базовых факторов, которые определяют степень риска - среди них марка и модель автомобиля, его стоимость, год выпуска, возраст и стаж водителя. Изредка страховщики также учитывают данные о семейном положении водителя, о наличии у него детей. Но эти сведения практически не оказывают влияния на итоговую скоринговую оценку.

Ограниченный набор факторов для анализа не позволяет создать точную систему оценки риска. В результате, возникает ситуация, при которой клиенту, который редко пользуется автомобилем, предлагают полис по той же цене, что и человеку того же возраста, с тем же стажем и с той же маркой автомобиля, но при гораздо большей частоте поездок, в том числе и по незнакомым маршрутам. 

Риск работы с каждым из этих клиентов для страховой компании будет различаться, но из-за несовершенства текущих скоринговых моделей страховщик назначит для них одинаковый тариф. 

Сегодня средняя стоимость полисов каско составляет 52 тысячи рублей, - это довольно существенная сумма для тех, кто не попадает в аварии. При сохранении такой ситуации страховые компании будут терять безубыточных клиентов, и все больше страховать недобросовестных водителей, сталкиваясь с необходимостью дальнейшего роста тарифов для покрытия убытков. Одним словом, это путь, который ведет в никуда!

Чтобы переломить ситуацию, необходима разработка новых подходов к оценке риска, которые позволяли бы использовать дополнительные данные и определять каждому из клиентов премию, соответствующую степени их рисковости. 

Сегодня страховые компании могут легко получить дополнительную информацию о потенциальных клиентах — их страховую историю и кредитный рейтинг. Но создать по-настоящему точную скоринговую модель только с помощью этих данных, без учета информации о характере использования автомобиля и стиля вождения автовладельца, скорее всего, не удастся. 

Новые скоринговые модели должны быть персональными и учитывать все аспекты, влияющие на рисковость конкретного клиента. 

Для создания таких точных скоринговых моделей нужны соответствующие технологии, которые учитывают российскую специфику. Именно поэтому «Лаборатория умного вождения» разработала собственную телематическую платформу, которая позволяет собирать любые данные об автомобиле и характере его использования, и при этом, в отличие от локализованных зарубежных аналогов, учитывает специфику автовождения в России.  В частности, система использует собственное картографическое решение, которое разработано с учетом особенностей страховой телематики. Обычные картографические сервисы не предназначены для этих задач и не располагают достаточным количеством данных.  

Телематика даст возможность страховым компаниям создавать более точные скоринговые модели оценки риска, и позволит страховщикам более, чем в два раза снизить тарифы каско для «хороших» клиентов и поднять их для тех, кто приносит убытки. 

В итоге справедливость будет восстановлена — безубыточным клиентам не придется платить за тех, кто ездит неаккуратно, страховые компании смогут привлекать все больше новых клиентов выгодными индивидуальными предложениями, а сам рынок, наконец, начнет расти.

 

    Комментариев (0)

    Комментировать:

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи Регистрация





    НАШИ ЭКСПЕРТЫ
    Агапов АлександрАгапов
    Александр
    Аксаков АнатолийАксаков
    Анатолий
    Бавыкина ОльгаБавыкина
    Ольга
    Бирюков ДмитрийБирюков
    Дмитрий
    Бондаренко АндрейБондаренко
    Андрей
    Бугаев ЮрийБугаев
    Юрий
    Вавилов ЮрийВавилов
    Юрий
    Ванин ДмитрийВанин
    Дмитрий
    Волков АлексейВолков
    Алексей
    Волков ТимофейВолков
    Тимофей
    Волобуев АлександрВолобуев
    Александр
    Гаврилова ГалинаГаврилова
    Галина
    Гадлиба ЮлияГадлиба
    Юлия
    Газизов АлександрГазизов
    Александр
    Гай ТатьянаГай
    Татьяна
    Голубкина ТатьянаГолубкина
    Татьяна
    Гурьев ЕвгенийГурьев
    Евгений
    Данилов ПавелДанилов
    Павел
    Дешевых ЕвгенийДешевых
    Евгений
    Дрыгин БорисДрыгин
    Борис
    Дубровин ВикторДубровин
    Виктор
    Епифанцев НиколайЕпифанцев
    Николай
    Еременко ВалерийЕременко
    Валерий
    Жук ИгорьЖук
    Игорь
    Клементьева ИринаКлементьева
    Ирина
    Климов РафаэльКлимов
    Рафаэль
    Ковальский ВадимКовальский
    Вадим
    Козлов ВасилийКозлов
    Василий
    Колесников НиколайКолесников
    Николай
    Колесникова ОльгаКолесникова
    Ольга
    Копитайко МихаилКопитайко
    Михаил
    Коченков АндрейКоченков
    Андрей
    Кудряков АлександрКудряков
    Александр
    Лайков АлексейЛайков
    Алексей
    Лисин СергейЛисин
    Сергей
    Лопатина ЕленаЛопатина
    Елена
    Лукьянова ИринаЛукьянова
    Ирина
    Мальковская МарияМальковская
    Мария
    Мартьянов АндрейМартьянов
    Андрей
    Миллерман АлександрМиллерман
    Александр
    Мормулевская ЛидияМормулевская
    Лидия
    Морозов АлександрМорозов
    Александр
    Морозов ДмитрийМорозов
    Дмитрий
    Мусин Денис Мусин
    Денис
    Оганезов ДавидОганезов
    Давид
    Ознобин ОлегОзнобин
    Олег
    Окромчед­<br>лишвили ТамараОкромчед­
    лишвили
    Тамара
    Останин МаксимОстанин
    Максим
    Параничев ДмитрийПараничев
    Дмитрий
    Печников СергейПечников
    Сергей
    Питтс МаркПиттс
    Марк
    Платонова ЭллаПлатонова
    Элла
    Покидов АлександрПокидов
    Александр
    Попов ДмитрийПопов
    Дмитрий
    Пучкова ТатьянаПучкова
    Татьяна
    Пылов КонстантинПылов
    Константин
    Раковщик ДмитрийРаковщик
    Дмитрий
    Резниченко АндрейРезниченко
    Андрей
    Робулец ТатьянаРобулец
    Татьяна
    Руденко ДмитрийРуденко
    Дмитрий
    Рустамова ОксанаРустамова
    Оксана
    Савельев АлексейСавельев
    Алексей
    Свашенко СергейСвашенко
    Сергей
    Скороходова ВалерияСкороходова
    Валерия
    Солдатова АллаСолдатова
    Алла
    Соломатин ИльяСоломатин
    Илья
    Страховик<br><br>Страховик

    Сухоруков ДенисСухоруков
    Денис
    Тарсиа НатальяТарсиа
    Наталья
    Тихоненко РоманТихоненко
    Роман
    Тупицын ИгорьТупицын
    Игорь
    Худяков СергейХудяков
    Сергей
    Цебула ПавелЦебула
    Павел
    Цикало АлександрЦикало
    Александр
    Чернин МаксимЧернин
    Максим
    Швецов СергейШвецов
    Сергей
    Шелехов ПетрШелехов
    Петр
    Шелищ ПетрШелищ
    Петр
    Шеховцова СветланаШеховцова
    Светлана
    Шрейдер ВикторШрейдер
    Виктор
    Шупляков АлексейШупляков
    Алексей
    Щербухин ДмитрийЩербухин
    Дмитрий
    Юргенс ИгорьЮргенс
    Игорь
    Юрьев АндрейЮрьев
    Андрей
    Якунина КатеринаЯкунина
    Катерина
    Ярцева ИринаЯрцева
    Ирина
    МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
    РСА: предложения по либерализации ОСАГО

    Юргенс Игорь

    Президент Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА)

    Новый закон о деловой репутации в финансах: позиция Банка России

    Швецов Сергей

    первый заместитель Председателя Банка России

    Второй квартал 2017 года продемонстрировал рекорды активности страхового рынка России

    Лопатина Елена

    Генеральный директор компании FinAssist

    Новосибирская область: опыт борьбы с пожарами

    Покидов Александр

    Начальник отдела дознания и административной практики внутренней службы ГУ МЧС РФ по Новосибирской области

    Финансы для развития: повестка для страхования

    Аксаков Анатолий

    Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков


    Уважаемые читатели!

    С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

    Внимание!

    Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

    Реклама партёров