Российские ИТ-технологии «вытаскивают» КАСКО: создан новый инновационный продукт по автострахованию

30.05.2017
Лицом к клиенту

На российский рынок выведено уникальное инновационное решение, позволяющие удешевить полис КАСКО, но при этом не увеличить убыточность страховой компании. По оценке разработчиков, некоторые его особенности не имеют аналогов в сегменте b2c не только в России, но и мире.

На российский рынок выведено уникальное инновационное решение, позволяющие удешевить полис КАСКО, но при этом не увеличить убыточность страховой компании. По оценке разработчиков, некоторые его особенности не имеют аналогов в сегменте b2c не только в России, но и мире.

Идея продукта возникла у специалистов компании ООО «Р-Телематика» (провайдер телематических услуг) после того, как компания провела опрос среди пользователей автомобильной навигации «ПРОГОРОД». Оказалось, что из 2500 опрошенных по всей Россииавтомобилистов 80% отказались от страхования КАСКО, сославшись на высокую цену полиса – что логично, учитывая рост тарифов по полисам КАСКО на 30-40%, наблюдавшийся в предыдущие годы. Однако более 79% выразили желание вновь пользоваться услугами страховщиков, если им дадут возможность застраховать только конкретные поездки или только тотпериод, который они выберут. Таким образом, вероятный процент проникновения в базу потенциальных клиентов, при наличии такого продукта, находится на уровне 60% – а аудитория потенциальных клиентов в России, согласно этой оценке, составляет более 11 миллионов человек.

С другой стороны, настроения клиентов оправданы: исследования условий эксплуатации транспортных средств говорят, что время, проведенное водителями за рулем, от года в год неуклонно снижается. Например, данные, собранные  по Московскому регионуДептрансом Москвы в 2015 году (http://www.the-village.ru/village/city/transport/214299-driving-in-moscow) показали, что в среднем столичный автомобилист проводит за рулем личного автомобиля не более 6 часов в неделю (против 7,5 часов в 2014 году и 8 часов в 2013 году).162 часа в неделю машина находится на парковке, из них 28 часов автомобиль припаркован вдали от дома. То есть, в процентном соотношении 80 % времени машина припаркована у дома, 16 % – припаркована где-то еще, и только 3,5 % времени посвящено активному пользованию автомобилем. Причинами этого являются введение платных парковок, рост цен на топливо, повышение качества общественного транспорта, бурное развитие служб каршеринга и т. д.

С точки зрения страхования очевидно, что риски для машины, стоящей в гараже или даже на стоянке у дома, принципиально отличаются от рисков во время движения – со стоянки ее могут угнать, но риск попадания в ДТП выше и «дороже» с точки зрения расчета страхового тарифа. Так родилась концепция продукта «СтартКАСКО», который позволяет разделить страховую защиту на две части – соответственно на период стоянки и на период движения. Эта идея нашла понимание и на страховом рынке.

«Вдумайтесь – 11 миллионов автомобилистов отказались от страхования, и вместе с тем около 60% из них готовы вновь к нему вернуться при условии гибкого ценообразования. Так почему бы не дать им такую возможность? Эта мысль не давала нам покоя.Сегодня мне очень приятно, что в лице страховой компании «РОСИНКОР Резерв» мы получили партнера, который создал вместе с нами инновационный и на 100% российский сервис поминутного страхования КАСКО», –говорит Алексей Касаткин, Коммерческий директор «Р-Телематика».

Принцип работы «СтартКАСКО», совместного продукта, разработанного компанией «Р-Телематика» и страховой компанией «РОСИНКОР Резерв», основан на том, что клиент оплачиваетстраховую защиту на период движения только в момент реального использования автомобиля.Для этого используется специальное мобильное приложение, разработанное «Р-Телематика», с помощью которого клиент активирует защиту своего автомобиля от «Ущерба в движении» прямо перед поездкой. Для этого ему достаточно просто нажать кнопку «Старт» в приложении на своем смартфоне. После завершения поездки, при нажатии кнопки «Стоп» или по окончании заранее заданного периода страхования, происходит расчет стоимости и списание денежных средств с личного счета страхователя. Многие уже привыкли к подобному режиму работы приложений, например, при оплате парковки.

Удобство использования мобильного приложения для клиента также заключается в том, что ему не нужно посещать офис страховщика для заключения договора – достаточно иметь смартфон с операционной системой не ниже IOS 9 и закачать на него приложение «СтартКАСКО» из магазина приложений. С середины июня сервис станет доступен для смартфонов на базе Android 4.03 и выше. Хотя в силу российского законодательства  полностью избежать личного общения со страховщиком не удастся – после того, как клиент заполнит свои персональные данные в приложении и отправит на согласование, представитель страховщика доставит полис и осмотрит транспортное средство. При этом клиент вносит ежемесячную страховую премию от риска «угон/ущерб на стоянке». Затем он может активировать/деактивировать  защиту от риска «ущерб в движении», просто нажав кнопку «СТАРТ/СТОП» в приложении. Еще одна немаловажная функция приложения – это «демо режим». Каждый автомобилист может бесплатно протестировать принцип действия услуги  и узнать стоимость своей минуты страхования до принятия решения о заключении договора.

Благодаря технологии мобильного скоринга компании «Р-Телематика», у страховой компании есть возможность рейтинговать страхователей относительно их манеры вождения и аварийности пройденных маршрутов. Данные собираются с помощью смартфона и обрабатываются на сервере, с присвоением каждому водителю персональной Оценки Безопасности Вождения (ОБВ) по 100-бальной  шкале. В случае соблюдения ПДД и корректного поведения на дороге возможно снизить стоимость минуты страхования до 30%.

Появление технологий, позволяющих получать информацию о местах использования транспортного средства и манере вождения автомобилистов, дает страховым компаниям возможность актуализировать свои тарифы и сделать каждому клиенту персональное предложение по КАСКО. Все это ведет к более глубокому уровню управления страховыми рисками и увеличению маржинальности портфеля, а также – к возвращению лояльности клиентов.

Разработчики технологии полагают, что появление технологий, а также возможность пользоваться абсолютно новой формой страхования, привлечет большое число новых клиентов для страховщиков. «В основном это те, кто ранее отказался от КАСКО, из-за высокой стоимости или те, кто в принципе был финансово не готов тратить большие средства на страхование», – заявил А. Касаткин.

 

Татьяна Подолина



ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ
РАЗДЕЛЫ

В деловой ежедневник
Дело техники
Лицом к клиенту
Нечто человеческое...
Полезная статистика
Права и обязанности
Правила бизнеса
Чему учиться

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров