Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

3 ГЛАВНЫХ КИБЕРРИСКА

В условиях пандемии возрастает вероятность реализации основных киберрисков, которые затрагивают интересы и крупных компаний, и малого бизнеса. Будет ли настолько же актуальной защита от киберугроз после завершения кризиса и основных мерах защиты, рассказывает Александр Мисюрев, директор по развитию бизнеса компании «АИГ».

Современные страховые технологии: Во время пандемии многие предприятия перешли на работу в удаленном режиме и для этого экстренно задействовали самые разные цифровые сервисы, провайдеров. Как эта ситуация сказалась на вероятности реализации киберрисков?

Александр Мисюрев
Директор по развитию бизнеса компании АИГ

Александр Мисюрев: По информации от наших партнеров Global-IB и других компаний, специализирующихся в области кибербезопасности, число и активность мошенников в условиях пандемии растет. Речь о краже данных и денег, информации о клиентах. Буквально на днях случился скандал по поводу утечки данных граждан, не соблюдавших карантин. Все это риски, которые реализуются здесь и сейчас. Основной риск — потеря важных данных. Попытки получить информацию о физических лицах — клиентах, о деятельности компании наносят наиболее ощутимый ущерб деятельности крупных предприятий. Это удар и по финансам, и по репутации, особенно если компании имеют серьезные аналитические системы и, следовательно, обрабатывают большой объем разнообразных данных. Следует помнить, что законодательные нормы, закон «О персональных данных» должны соблюдать все, независимо от размера предприятия. Любая утечка информации о клиентах, например, данные по картам лояльности, несет существенные риски также для небольшого бизнеса. Малому и среднему бизнесу стоит помнить о риске использования внешних технологий: CRM-систем для работы в чатах, онлайн-покупок и так далее. Системы, связанные с возможностью работать сотрудникам удаленно, сейчас популярны и финансово доступны. Но надо понимать, что вся информация, которая используется для работы с клиентом, агрегируется в «чужом» облаке. То есть, данные хранятся у третьей стороны, но ответственность лежит на собственнике данных — ведь собирает информацию непосредственно сама компания. В случае взлома или утечки данных со стороны CRM-системы, регуляторные и репутационные риски несет в том числе и сама компания — собственник данных.

ССТ: Какие риски есть еще?

А. М.: Второй риск — это сбой рабочих систем. Возможно, для малого и среднего бизнеса масштаб ущерба может быть небольшой, но, тем не менее, он существует. Для любого предприятия сбой работы систем может привести к тяжелым последствиям: нарушению логистических цепочек, отчетности, учета товаров и сырья на складе, учета наличия комплектующих, потере данных бухгалтерии и так далее. Третий риск, ключевой для любого бизнеса — потеря денег из-за кражи средств с банковских счетов компании. Сейчас мало кто ходит в банк снимать зарплату для сотрудников, компании пользуются электронными переводами. Потеря денег со счета — это убыток, который сложно компенсировать за счет банков, они покрывают убытки только если проблема произошла на стороне банка. Если же транзакция совершена «как бы легально» со стороны предприятия, обращение за расследованием в банк не поможет. Но все эти риски можно застраховать.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮНЬ 2020
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕКТОР
Гусева Ирина
СТРАХОВАЯ МОДЕЛЬ: ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА
Кузнецов Дмитрий
ОМС В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
Мартьянова Надежда
В ПОИСКЕ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ
Власов Ян
ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВСЕ
Жулёв Юрий
ДИАЛОГ: ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РЕПУТАЦИИ
Юргенс Игорь
СТРАХОВОЙ РЫНОК: В НОВЫХ РЕАЛИЯХ
Тарновский Александр
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ
Блудян Марина
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИЕНТСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИТ
Берлова Мария
ТЕРРИТОРИЯ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ
Рыбкин Иван
СЕРВИСЫ ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ
Самошин Алексей
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ ОТ ЧС: С...
Порватов Михаил
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – РОСТ РЫНКА
Гусар Светлана
СТАНДАРТЫ СТРАХОВАНИЯ НА СЛУЖБЕ ТРАНСПОРТНЫХ...
Кузнецов Андрей
КАЧЕСТВО КОНКУРЕНЦИИ ПОВЫСИТСЯ
Савин Андрей
ПРОДОЛЖАЕМ ДИАЛОГ
Гамза Владимир
МОШЕННИЧЕСТВО: ЦЕНА КОМФОРТА
Ефремов Сергей
ЭФФЕКТИВНОСТЬ – В ПРОСТОЙ ПРОЦЕДУРЕ
Панкратова Наталия
ДЕТЕКТИВ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
Зимин Олег
СТРАХОВАНИЕ КИБЕРРИСКОВ
Карпова Наталья
ОТ БЕЗОПАСНОСТИ – К ОПТИМИЗАЦИИ
Прибочий Михаил
ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ
Адрова Светлана
ОТ БЕСКОНТАКТНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ...
Базникин Олег
ВРЕМЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров