Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

INSURTECH: ПОЧЕМУ СТАРТАПЫ И СТРАХОВЩИКИ НИКАК НЕ ПОДРУЖАТСЯ?

Мария Мальковская
Председатель Комитета по электронной коммерции и цифровым сервисам Всероссийского союза страховщиков

Опыт взаимодействия с молодыми командами в основном имеют лидеры отрасли: они могут выделить на это ресурсы и не бояться, что проект «не полетит», в то время как небольшие игроки не могут себе этого позволить. Именно поэтому для равномерной цифровизации рынка очень важно создать площадку для знакомства и обмена опытом между страховщиками и стартапами. Пока помимо существующего акселератора, где от рынка участвует ограниченное число компаний, такой площадкой стал комитет по электронной коммерции и цифровым сервисам ВСС, где уже в сентябре прошла первая питч-сессия со стартапами – участниками иншуртех-акселератора от Fintech Lab.

Но прежде чем приглашать стартапы выступить перед участниками рынка, мы провели опрос членов ВСС, чтобы оценить готовность работать с молодыми иншуртех-компаниями и понять ожидания страховых компаний от взаимодействиями с ними. Ниже несколько выводов, которые можно сделать по итогам проведенного опроса.

НЕ ВСЕ СТАРТАПЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ

Чуть более 50 % опрошенных компаний имеют опыт работы со стартапами, но только для 60 % этот опыт оказался положительным. Среди причин, по которым компании остались недовольны работой со стартапами, большинство отметили неисполнение планов прогнозных значений, а также несоответствие предложения текущим бизнес-процессам, продуктам и действующему законодательству. Даже по-настоящему хорошая идея может оказаться бессмысленной, потому что действующее регулирование просто не позволит ее протестировать. В этом отношении страховому рынку очень не хватает своей «песочницы», где страховщики могли бы обкатывать новые решения без опаски получить какое-либо предписание регулятора.

ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ ТРЕБУЕТ СРЕДСТВ

Более половины опрошенных оказались не готовы выделять бюджеты на запуск пилотных продуктов со стартапами. Новые технологичные решения для продуктовой фабрики, оптимизации бизнес-процессов, умного маркетинга требуют чаще всего внушительных вложений. И если не инвестировать в автоматизацию, которую требует провести Банк России, то на запуск проектов со стартапами просто не хватит ресурсов. Несмотря на то, что в целом рынок переживает не лучшие времена, совершенно очевидно, что инвестирование в иншуртех сегодня поможет всему рынку совершить качественный прыжок вперед.

НЕ БЮДЖЕТОМ ЕДИНЫМ

Эффективное внедрение новых технологий в привычную работу компании связано не только с выделением бюджета на запуск пилота, но и с временным ресурсом, кадровым вопросом, сопровождением проекта ментором, который будет помогать стартапу преодолевать корпоративные барьеры. Именно способность компании уделить достаточно времени стартапу определяет успешность и провал проекта. Однако целых 30 % компаний, принявших участие в опросе, не готовы выделить ментора для работы с молодыми командами.

НЕ ПО FAST TRACK’У

Стартапы далеко не всегда могут предложить готовое решение, не требующее никаких доработок и идеально вписывающееся в текущие бизнес-процессы. Чаще предложенное решение необходимо обкатать и доработать. Если соблюдать при этом все корпоративные процедуры, то запуск пилота может затянуться надолго: получить со всех согласование, выпустить соответствующие приказы, регламенты и процессы. Именно поэтому со стартапами принято работать по fast track – выпускать решение для регулярного использования по так называемому «зеленому коридору», то есть максимально


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №5, ОКТЯБРЬ 2019
МЕНЕДЖЕРЫ ЗДОРОВЬЯ
Стадченко Наталья
ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ
Краевой Сергей
СКОЛЬКО СТОИТ ИНФОРМАЦИЯ?
Кузнецов Дмитрий
ОТ ИНФОРМИРОВАНИЯ К ДЕЙСТВИЮ
Зудина Людмила
СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНА: ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
Власов Ян
Условия развития современного здравоохранения: диалог...
Жулёв Юрий
ЧАСТНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ...
Старцева Наталья
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПАЦИЕНТА
Старченко Алексей
В ФОКУСЕ – ПАЦИЕНТ
Гусева Ирина
ДЕНЬГИ ЕСТЬ ЧТО МЕШАЕТ?
Дронов Николай
СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА
Шелякин Валерий
ДОВЕРИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Фучежи Александр
КАК ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТАМИ ПОМОГАЕТ...
Уфимцев Сергей
О МЕДИАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНАХ...
Дёмин Юрий
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ДРАЙВЕР РОСТА РЫНКА
Мамута Михаил
ВЕКТОР РАЗВИТИЯ МЕНЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
Черников Владимир
2 ШАГА НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТАМ
Данилов Максим
НУЖЕН ЛИ «ЖИЗНИ» ЕЩЕ БОЛЕЕ...
Козинов Александр
3 УРОВНЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ
Березников Алексей
СТРАХОВАНИЕ – ЗАЩИТА ОТ КИБЕРУГРОЗ
Белоусова Екатерина
КИБЕРРИСКИ: БЫСТРЕЕ РЕАКЦИЯ МЕНЬШЕ УБЫТКИ
Прикмета Влад
КИБЕРРИСКИ: мнение участников рынка
Грузинцев Дмитрий
ЭВОЛЮЦИЯ СТАНДАРТОВ, ИЛИ ЗАЧЕМ АНДЕРРАЙТИНГУ...
Сонин Алексей
ЭКОСИСТЕМЫ КАК БУДУЩЕЕ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ
Чернин Максим

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров