Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

АВТОЮРИЗМ 2.0

Вопрос о том, кто отвечает за качество ремонта по ОСАГО — не риторический. По нашей просьбе на него ответили вице- президент Автомобильной Сервисной Ассоциации (АСА) Александр Казаченко и коммерческий директор ООО «ДАТ-Рус» Олег Базникин. Они видят серьезную угрозу там, где страховщики пока не могут или не хотят ее замечать: армия автоюристов перепрофилируется в экспертов качества ремонтов.

Современные страховые технологии: Почему тема ответственности за качество ремонта по ОСАГО сейчас так активно обсуждается?

Александр Казаченко: Не забываем про 2,5 тыс. человек, которые профессионально занимаются разграблением страховых компаний и называются «черными» автоюристами. После решения о том, что страховщики должны приоритетно предоставлять клиенту по ОСАГО натуральную форму компенсации, то есть — ремонт, они сейчас активно переучиваются на экспертов по качеству ремонта. Так как возможность выбивать деньги со страховой по привычной схеме заканчивается, автоюристы перепрофилируются и теперь следят, правильно ли проведен ремонт, какие запасные части применялись, как и какие сервис поставил элементы безопасности…

Тут не все так однозначно. Ведь и сервис может мухлевать: поставить БУ-детали или восстановленные подушки безопасности, детали под замену — отремонтировать и пр. Самостоятельно автовладелец такие вещи не заметит. А профессионал, оснащенный необходимым оборудованием, однозначно выявит нарушения. Для этого нужны спектрофотометры, толщиномеры ЛКП, оборудование для электронной диагностики. Экипировка одного эксперта-техника стоит порядка 220–230 тыс. рублей.

Олег Базникин
Коммерческий директор
компании «ДАТ-Рус»
 
Александр Казаченко
Вице-президент АСА
(Автомобильная сервисная
ассоциация)
Не обращая внимания на
растущую угрозу, страховщики
подставляют под удар и себя, и
своих партнеров – автосервисы.

ССТ: Почему страховщики не обращают внимания на развитие такой серьезной угрозы?

А. К.: Для меня эта ситуация удивительна. Не обращая внимания на растущую угрозу, страховщики подставляют под удар и себя, и своих партнеров — автосервисы.

Олег Базникин: Старая тема выкачивания денег из страховых компаний снимается — появляется новая. Согласно законодательству, за качество ремонта будут отвечать страховщики. Если контролировать качество на выходе из сервиса, придется тратить значительные ресурсы на современное оборудование и увеличение штата, что существенно нагрузит бюджеты страховых компаний. При этом контролера качества нужно иметь в каждом филиале, в каждом городе, где осуществляется ремонт машин — из центрального офиса проблему не закрыть. Очевидно, такой подход вряд ли реализуем. Значит, качество ремонта должно быть обеспечено путем выбора надежных партнеров и выстраивания взаимовыгодных экономических отношений с ними.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.
Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №1, ФЕВРАЛЬ 2017

РЫНОК БЕЗ ДРАЙВА
СТРАХОВОЙ РЫНОК: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА
РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: СИТУАЦИЯ,...
СТРАХОВЩИКИ ПОТЕНЦИАЛЬНО УВЕЛИЧИВАЮТ СВОИ УБЫТКИ
ПОРА ПЕРЕЛОМИТЬ СИТУАЦИЮ
СТРАХОВОЙ АГЕНТ НЕ РАВНО ПЛАТЕЖНЫЙ...
СПЕЦПРОЕКТ - ПОРТРЕТ СТРАХОВОГО МОШЕННИЧЕСТВА
СТРАХОВАНИЕ – ТОЛЬКО ДЛЯ «БЕЛЫХ»!
СК «ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ»: ЗА ДАННОЕ...
ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ
ВОПРОС НОМЕР ОДИН
СТРОИТЕЛЬСТВО – ЗОНА РИСКОВАННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ СУДЬЕЙ, ПОЖАРНЫМ...
В СУДЕ РАЗБЕРУТСЯ…
РАЗБИРАТЬСЯ ПО ЗАКОНУ
ПРИНЦИП ДОБРОСОВЕСТНОСТИ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: В ИНТЕРЕСАХ СТРАНЫ...
ОСАГО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЭПОХИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Темы конференции Risks&Claims: Урегулирование убытков в России

Знаменский Андрей

директор Департамента Всероссийского Союза Страховщиков

Помогает ли участие страховых аджастеров избежать страховых споров?

Зубарев Леонид

глава коммерческой практики / Глава практики страхования, CMS, Россия

Ассоциация профессиональных страховых брокеров приветствует конференцию Risks & Claims

Бугаев Юрий

председатель Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров

К конференции RISKS&CLAIMS-2017: Независимое урегулирование повышает уровень доверия

Аксаков Анатолий

председатель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку

Темы конференции Risks&Claims-2017: взгляд государственного перестраховщика на работу лосс-аджастеров в РФ

Тимофеев Владислав

руководитель Управления урегулирования убытков РНПК


Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров