БАНК РОССИИ СНИМАЕТ БАРЬЕРЫ

Выступление Председателя Банка России Э.С. Набиуллиной 17 мая 2017 г. на III Всероссийском конгрессе волонтеров финансового просвещения граждан

Задача повышения финансовой грамотности сегодня находится в списке основных приоритетов Банка России. Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина обозначает основные ориентиры: в фокусе проекта — граждане, малый и средний бизнес, лица с ограниченными возможностями. Чтобы проекты повышения грамотности не утратили живой, практический смысл, важно не стремиться к формальному достижению результатов, а выстраивать взаимодействие с волонтерскими организациями, базироваться на частной, общественной инициативе, обмениваться лучшими практиками, которые формируются на местах.

Финансовая грамотность — очень важный элемент, ключевой приоритет работы Банка России. Три года назад, когда Центральный банк РФ стал мегарегулятором, его задачей стала защита прав потребителей на рынке финансовых услуг. Мы достаточно быстро поняли, что надежная защита прав потребителей на рынке финансовых услуг заключается не только в том, чтобы следить, насколько финансовые институты: банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и т. д. — добросовестно исполняют свои функции.

Безусловно, мы за этим следим. У нас проводится целенаправленная, бескомпромиссная политика по оздоровлению финансовой сферы. Мы выводим с рынка недобросовестных игроков, которые, в том числе, нарушают права потребителей. Но вторая, не менее важная сторона надежной защиты прав — это финансовая грамотность. Когда люди выходят на финансовый рынок, приобретают финансовые продукты, открывают депозиты, получают кредиты, страхуют свою жизнь, имущество, делают накопления, они должны понимать права и обязанности, которые у них возникают в связи с приобретением всех этих финансовых услуг.

Банк России стал большое внимание уделять поведенческому надзору. Такого понятия у нас раньше не было — поведенческий надзор. Был «обычный» надзор за финансовыми институтами: мы анализируем их финансовые показатели, насколько они ликвидны. Но наряду с этим у нас сейчас вводится понятие поведенческого надзора: как финансовые институты ведут себя с клиентами, как они обеспечивают защиту прав потребителя.

Тема развития финансовой грамотности — суперважная, и мы видим, что эта тема не может быть реализована как какая-то отдельная кампания. Это должна быть масштабная, системная и многолетняя работа.

Несколько лет у нас уже развивается проект, который называется «Жалоба как подарок». Дело в том, что большинство людей перестают жаловаться потому, что на их жалобы нет ответной реакции, которую они ждут в надежде, что их права будут защищены. И тогда ни регулятор, ни сами финансовые институты не имеют объективной картины качества обслуживания клиента. Поэтому мы по примеру некоторых других стран стали развивать этот проект.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.
Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮЛЬ 2017

ВРЕМЯ ТРАНСФОРМАЦИИ
МЫ ДОЛЖНЫ ВЫХОДИТЬ В РЕГИОНЫ
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — ДРАЙВЕРЫ
ЗАЩИТА БУДУЩЕГО УРОЖАЯ
НАЧАЛО ПУТИ
ЗАКОН О ПРИМЕНЕНИИ ККТ
«ТРЕТИЙ ВЗГЛЯД» НА СТРАХОВАНИЕ ТОРГОВЫХ...
ДВИГАТЬСЯ К ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ
МОЛОДЫМ — ДОРОГА
НАШИ ЗАДАЧИ ПО ОМС
УСТАНОВКА НА БУДУЩЕЕ
СПЕЦПРОЕКТ
ИНТЕГРАТОР ЕВРАЗИИ
СПАСТИ ДИРЕКТОРА
ДИРЕКТОР ОТ ГОСУДАРСТВА
НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ
НЕРЕАЛЬНЫЙ ДОСТУП
О БОЛЬНЫХ И НАБОЛЕВШЕМ
СТРАХОВАНИЕ УХОДИТ В IT
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
«ХАБ» ВЕДУЩИХ АДЖАСТЕРОВ
БЫСТРОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ
МЕДИЦИНА ДЛЯ ГРАЖДАН
РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОСАГО — НОВЫЕ ИДЕИ
ПРЕДУПРЕЖДЕН — ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СТРАХОВОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ
ЕДИНЫЙ АГЕНТ ТОПИТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ СТРАХОВЩИКОВ
ОПОРА ДЛЯ СТРАХОВЩИКА
УЧИТЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров