Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

МОШЕННИКОВ ПОБЕДИТ ДОВЕРИЕ

Активизация правоохранительных органов и собственные усилия страховщиков по борьбе со страховым мошенничеством дают положительные результаты. Но все же основной фактор, препятствующий росту преступности, злоупотреблению правом и иным негативным явлениям в сфере страхования, – это доверие страхователя к отрасли и понимание им принципов работы страхования. Об этом в своем интервью рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.

Сергей Ефремов
Вице-президент ВСС

Современные страховые технологии: Какова текущая ситуация с мошенничеством в области страхования?

Сергей Ефремов: Страховое мошенничество очень тесно связано с доверием наших граждан к страховой отрасли. Насколько граждане нам доверяют, настолько они способны осознавать необходимость страхования, настолько меняется крен страхового мошенничества. Сегодня уровень доверия населения к страхованию падает.

Это говорит о низком уровне понимания роли страхования. Именно это непонимание порождает со стороны граждан попытки получить какую-то дополнительную выгоду к сумме возмещения ущерба, даже если страховая выплата его полностью покрывает. Это не считается в обществе зазорным. Бытует мнение, что страховщики сидят на мешках с деньгами и всеми силами стараются не заплатить, когда у людей горе.

ССТ: Центральный банк «вычистил» все компании, которые не могли отвечать по своим обязательствам. Почему это не способствовало повышению уровня доверия к страховщикам?

С. Е.: Да, действительно, достаточно большое количество компаний ушло с рынка. Доля обращения граждан в суды уменьшается, но все же она еще достаточно велика. Мы видим большое количество обращений к финансовому омбудсмену, когда страхователь не согласен с размером выплаты. Отдельная тема – повышение финансовой грамотности. Непонимание процессов урегулирования убытка порождает желание обратиться за помощью к посреднику, который зарабатывает на невежестве страхователей и несовершенстве определенных законов.

ССТ: То есть страховщикам нужно активнее бороться за финансовое просвещение клиентов?

С. Е.: Негативную ситуацию создает целый комплекс явлений. Существуют организованные преступные группы, которые зарабатывают в страховой сфере. При этом страховщики еще не научились урегулировать убыток непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия. Страхователь остается один на один со своим горем: повреждено дорогое транспортное средство, непонятно, как заполняется извещение о ДТП, «давит» другой участник происшествия… В этот критический момент появляется ангел-спаситель в лице «аварийного комиссара», который предлагает быстро и эффективно разобраться на месте – то есть сразу же взять деньги и подписать договор о переуступке прав требования. Участник ДТП в большинстве случаев с таким предложением соглашается.

К сожалению, у водителя редко возникает идея позвонить по мобильному в свою страховую компанию и узнать порядок действий. Это тоже недоработка страховщиков! Сейчас есть очень удобное мобильное приложение для заполнения европротокола. Это государственный сервис, но даже он не дает 100-процентной гарантии, что сработает на месте ДТП, если оно произошло где-то на трассе.

ДОВЕРИЕ К СТРАХОВЩИКАМ  По данным исследования Службы защиты прав потребителей Банка России, 1 полугодие 2019 года

ССТ: Что говорит об уровне страхового мошенничества собранная статистика? 

С. Е.: Год назад мошенничество в области каско и ОСАГО составляло порядка 90 %. В первом полугодии 2019 года мы видим снижение доли этого сегмента до 85–86 %. Мошенничество начинает переходить в сферу страхования от несчастного случая и страхования имущества. В 2019 году заявленные убытки в полицию по всем видам страхования составят более 6 млрд рублей, из которых большая доля относится к страхованию имущества. В страховании имущества и страховании от несчастного случая средняя величина убытка существенно превышает убытки ОСАГО и каско. Если тенденция сохранится, потери страховщиков будут велики. Кстати, такое развитие ситуации подтверждается международной практикой: в Америке наибольшее количество случаев страхового мошенничества связано именно со страхованием жизни и здоровья.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №6, ДЕКАБРЬ 2019
РИСКИ ЦИФРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ
СОТРУДНИЧЕСТВО БАРЬЕР НА ПУТИ МОШЕННИКОВ
Парамонов Владислав
ФИНОМБУДСМЕН РАСШИРЯЕТ ПРАВА
Воронин Юрий
НА ПУТИ К СОКРАЩЕНИЮ СПОРОВ
Александрова Елена
ЗАКОН НА СТРАЖЕ
Панкратова Наталия
СУД ДА ДЕЛО
Мишин Андрей
БОЛЬШЕ КРАСОК В СТРАХОВОЙ ПАЛИТРЕ!
Чуб Алексей
НУЖНА ВОЛЯ
Юргенс Игорь
СТРАХОВКА СОГРЕЕТ
Галагуза Николай
ТВОЕ ЖИЛЬЕ ТВОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Уфимцев Евгений
СТРАХОВАНИЕ ОТ ЧС: РЕЗУЛЬТАТ СТОИТ...
Мартьянова Надежда
ЧТОБЫ СТЕНЫ ПОМОГАЛИ
Широков Андрей
ОСАГО: РАЗВИТИЕ БЕЗ СТРЕССА
Изотов Алексей
ЛОГИКА ПОЭТАПНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Уфимцев Евгений
СТРАТЕГИЯ WIN-WIN
Семенова Екатерина
СМИ: СРЕДСТВО МАССОВОГО ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ...
Косьмин Иван
УГОН НА СКРЫТОЙ КАМЕРЕ
Яненко-Базанов Михаил
БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ
Панов Андрей
ПО ЕДИНЫМ ПРАВИЛАМ
Сонин Алексей
КАК РАССЧИТАТЬ РИСК: ГЛАВНЫЕ СЦЕНАРИИ...
Грачев Владимир

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров