Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

НАШИ ЗАДАЧИ ПО ОМС

Развитие страховой медицины в России, в том числе ориентированной на клиента системы обязательного медицинского страхования — одно из основных направлений в фокусе внимания страховой саморегулируемой организации. Для реализации этих задач в рамках Всероссийского союза страховщиков в конце 2016 г. создан Совет по медицинскому страхованию. О повестке совета на текущий год журналу «ССТ» рассказал его председатель Андрей Рыжаков, генеральный директор ООО «АльфаСтрахование — ОМС».

Современные страховые технологии: При обсуждении темы ОМС часто говорится о необходимости повышать роль страховщиков в системе. Какие меры может предпринять страховое сообщество в данном направлении?

Андрей Рыжаков: Мы можем говорить не только о том, что отрасль должна делать, но и о том, что уже реализуется. Наиболее важная тема — развитие института страховых представителей. Данный проект уже запущен с 1 июля 2016 года медицинскими страховщиками совместно с Министерством здравоохранения и Федеральным фондом.

Система страховых представителей — трехуровневая. Первый уровень введен в работу в 2016 году, второй подключен с 1 января этого года, запуск третьего планируется с 1 января 2018 года. Задача страховых представителей — непосредственно работать с застрахованными. Это сотрудники страховых компаний, к которым застрахованные могут обращаться с любыми своими проблемами. Представитель первого уровня выступает в качестве сотрудника колл-центра, который отвечает на телефонные звонки и консультирует клиентов по разного рода «техническим» вопросам – например, как записаться к специалисту, где получить медицинскую помощь. Если вопрос более сложный, то звонок переключается на страхового представителя второго уровня — специалиста, имеющего опыт работы по защите прав застрахованных, который хорошо понимает все сложности и нюансы системы и оказывает застрахованным всю необходимую помощь, начиная с организации медицинской помощи и заканчивая разбором жалоб, касающихся качества оказанных медицинских услуг или незаконном взимании денежных средств в лечебном учреждении. На настоящее время двухуровневый институт страховых представителей работает уже полных пять месяцев, и объем обращений граждан существенно растет.

ССТ: В связи с чем возникла необходимость института страховых представителей? Ведь раньше много лет система ОМС обходилась без него.

А. Р.: Это требование времени. В результате такого подхода строится так называемая клиентоориентированная модель, когда именно застрахованный становится центром системы. Сегодня все поворачиваются к клиенту — и бизнес, и государственные структуры, у всех существует общая заинтересованность в усилении и улучшении клиентского сервиса. Это становится нормой времени. Например, сегодня у нас есть МФЦ, в котором граждане получают справки и документы в одном окне, хотя раньше они обивали пороги множества ведомств. В обязательном медицинском страховании организация такой работы – непосредственная задача страховщиков.

Еще один вопрос, который непосредственно берут под свой контроль страховые представители второго уровня — это диспансеризация населения, информирование застрахованных о сроках диспансеризации и ее результатах, контроль за ее прохождением, организация сервисной составляющей. Это уже государственная задача.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.
Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮЛЬ 2017

БАНК РОССИИ СНИМАЕТ БАРЬЕРЫ
ВРЕМЯ ТРАНСФОРМАЦИИ
МЫ ДОЛЖНЫ ВЫХОДИТЬ В РЕГИОНЫ
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — ДРАЙВЕРЫ
ЗАЩИТА БУДУЩЕГО УРОЖАЯ
НАЧАЛО ПУТИ
ЗАКОН О ПРИМЕНЕНИИ ККТ
«ТРЕТИЙ ВЗГЛЯД» НА СТРАХОВАНИЕ ТОРГОВЫХ...
ДВИГАТЬСЯ К ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ
МОЛОДЫМ — ДОРОГА
УСТАНОВКА НА БУДУЩЕЕ
СПЕЦПРОЕКТ
ИНТЕГРАТОР ЕВРАЗИИ
СПАСТИ ДИРЕКТОРА
ДИРЕКТОР ОТ ГОСУДАРСТВА
НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ
НЕРЕАЛЬНЫЙ ДОСТУП
О БОЛЬНЫХ И НАБОЛЕВШЕМ
СТРАХОВАНИЕ УХОДИТ В IT
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
«ХАБ» ВЕДУЩИХ АДЖАСТЕРОВ
БЫСТРОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ
МЕДИЦИНА ДЛЯ ГРАЖДАН
РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОСАГО — НОВЫЕ ИДЕИ
ПРЕДУПРЕЖДЕН — ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СТРАХОВОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ
ЕДИНЫЙ АГЕНТ ТОПИТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ СТРАХОВЩИКОВ
ОПОРА ДЛЯ СТРАХОВЩИКА
УЧИТЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров