Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

НЕ ПОВТОРЯТЬ СТРАШНЫЙ УРОК

Авария автобуса с гражданами Средней Азии под Владимиром, которая привела к почти двум десяткам жертв, остро поставила на повестку дня вопрос о синхронизации систем обязательного страхования перевозчиков в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), считает Начальник Управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Валерий Карпов. Создание общего финансового рынка предусмотрено соглашениями ЕАЭС к 2025 году, но к подготовке гармонизации законодательства страны приступают уже сейчас — и инициатива НССО о перевозчиках может стать одним из первых пунктов в этой работе.

Карпов Валерий
Начальник Управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат Национального союза страховщиков ответственности (НССО)

ССТ: Расскажите: что произошло на самом деле 6 октября 2017 г. в Петушинском районе Владимирской области?

В. К.: Полную картину происшествия сможет дать только расследование компетентных органов, но мы со своей стороны также пристально наблюдаем за ситуацией и хотим разобраться в ней по имеющейся в открытых источниках информации.

В ночное время на железнодорожном переезде произошло столкновение автобуса и поезда сообщением Санкт-Петербург — Нижний Новгород (№ 60). Скорее всего, автобус заглох на железнодорожном переезде из-за неудовлетворительного технического состояния — это гипотеза следствия.

Машинист применил экстренное торможение, но не смог остановить поезд, который врезался в автобус с такой силой, что фактически разорвал его на две части. Часть автобуса осталась на переезде, а часть отлетела на несколько десятков метров. Те, кто находился в автобусе в момент столкновения, практически не имели шанса выжить.

В ДТП погибли 17 человек, в том числе 2 детей. Трое пассажиров, в том числе девочка 5 лет, находятся в больнице в тяжелом состоянии. Еще 36 пассажиров причислены к пострадавшим. В живых остались только те пассажиры, которые по просьбе водителя вышли вытолкать автобус с переезда. Как показывает расследование, организатор перевозок остался жив.

Всего в автобусе находилось 58 человек, в том числе 55 граждан Узбекистана, а также организатор перевозки и двое водителей — граждане Казахстана. Пассажиры направлялись в Казахстан для восстановления миграционных документов, срок которых заканчивался. Транспортное средство имело казахские номера и принадлежало казахскому перевозчику. Как выяснили казахские журналисты, лицензия на перевозку пассажиров у водителя была. Но в национальной единой базе Казахстана по техосмотру они это транспортное средство не смогли найти.

ССТ: Стало ли это трагическое происшествие страховым случаем?

В. К.: Потенциально это мог бы быть страховой случай сразу по нескольким договорам страхования, если бы перевозчик соблюдал законодательство РФ, или если бы системы страхования ответственности России и Казахстана были согласованы друг с другом. Первый вариант. В Казахстане действует свой закон об обязательном страховании пассажирских перевозчиков, аналог нашего закона. Он был принят на 10 лет раньше российского аналога. Но по размеру покрытия казахское страхование значительно уступает российскому: в текущих ценах за гибель пассажира предусмотрена выплата около 390 тыс. руб., в то время как в России — 2 млн 25 тыс. руб., лимиты выплат по здоровью отличаются еще более существонно — 78 тыс. руб. против 2 млн. Однако, авария под Владимиром не могла бы привести к выплатам по такому полису, так как действие этого закона ограничено территорией Республики Казахстан.

Второй вариант. Пострадавшие пассажиры и их семьи имели бы право на выплаты, если бы перевозчик приобрел полис страхования автогражданской ответственности в международной системе «Зеленая карта». Но Казахстан, в отличие от большинства стран на континенте (включая Россию), не является членом бюро «Зеленая карта». И, соответственно, его перевозчики не обязаны покупать «карту», въезжая на территорию РФ. Они могут сделать это добровольно: так, одна из болгарских страховых компаний авторизована продавать казахским перевозчикам «Зеленую карту». Но данный перевозчик не воспользовался этой возможностью.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.
Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №5, ОКТЯБРЬ 2017

ОТВЕТИМ НА ЛЮБЫЕ ВЫЗОВЫ
НА ПОРОГЕ БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН
«ЦИФРОВЫЕ» ДОРОГИ
СТРАХОВАТЕЛИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
БАЗОВЫЙ СТАНДАРТ КАК ФОРМА ГАРМОНИЗАЦИИ
СТРАХОВЩИКАМ — НАВЕСТИ ПОРЯДОК В...
СТРАХОВКА ОТ БЕЗЗАКОНИЯ
БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ: ВЗГЛЯД ИЗ...
ОПЕРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СТРАХОВОЕ ДЕЛО
ДЛЯ БОРЬБЫ НУЖНЫ ЛИДЕРЫ
ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ НА ЭКОНОМИКУ
ОДИН КОФЕ И РЕМОНТ, ПОЖАЛУЙСТА
ПОРЯДОК — ЗАЛОГ УСПЕХА
РЕЕСТР СТОА: «ИДЕЯ НУЖНАЯ»
ПЕРЕЗАГРУЗКА РЫНКА РЕМОНТА АВТОСТРАХОВАНИЯ
ПРОСТО, УДОБНО, ВЫГОДНО
СВОБОДУ РУКОВОДИТЕЛЮ!
СОЮЗ СТРАХОВЩИКОВ И МЧС —...
ПОЛИС ДЛЯ ГОСУДАРСТВА
ПОЛИС ДЛЯ БИЗНЕСА: СЕГМЕНТИРУЙ ЭТО
ЗАЩИТИТЬ РОССИЙСКОГО СОБСТВЕННИКА
ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДМС
ВРАЧ НА СВЯЗИ
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИС

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров