Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ: С ЧЕМ СТАЛКИВАЮТСЯ СТРАХОВЩИКИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Мария Мальковская
Генеральный директор «УРАЛСИБ Страхование», председатель комитета по электронной коммерции и цифровым сервисам ВСС

В последнее время каждый, кому не лень, говорит о необходимости цифровизации страхового рынка. В основном темой обсуждения становятся новые технологические продукты и сервисы, которые должны улучшить качество обслуживания и сделать клиентов страховых компаний счастливей. Это и правильно, ведь интересы клиента должны всегда стоять выше всего остального. Но в обилии статей, колонок и мнений по поводу того, что страховщики должны сделать для клиента, очень мало кто говорит о том, с чем сталкиваются компании, которые уже начали трансформироваться и развивать цифровое страхование.

Эра цифровых технологий выводит весь бизнес на совершенно иные скорости. Выверить и следовать какой-то сформулированной стратегии довольно сложно. Компания может утвердить план развития на ближайшие 3-5 лет, выделить контрольные точки и этапы, а потом новые требования к регулированию или утверждение нового законопроекта могут кардинально изменить ориентиры компании. Сейчас очень сложно планировать вдолгую, решения должны приниматься очень быстро, а внедрения происходить еще быстрее. Из-за этого происходит дезориентация: непонятно, что нужно делать в первую очередь, что — во вторую.

С одной стороны, мультинаправленность развития рынка — это вынужденная мера, если продолжать делать все step by step, то технологический прогресс так и пройдет мимо отрасли. С другой же стороны, требования к бизнесу постоянно растут, а ресурсов для внедрения изменений явно не хватает. Регулятор справедливо усиливает контроль за игроками рынка, делая отрасль прозрачнее и надежнее. Но сроки для реализации изменений даются сжатые, а стоимость внедрений довольно высокая. Приходится сильно перераспределять ресурсы, многим такое остается просто не под силу.

Но недостаток капитала — это полбеды. Одна из основных проблем, с которой уже сейчас столкнулись страховщики — недостаток специалистов в области цифровых технологий. Отрасль долгое время не менялась или менялась очень медленно, сотрудники привыкли жить по-старому, а любые кардинальные изменения воспринимают с негативом. Кто-то просто не готов работать по-другому, а кто-то хорошо понимает, что в скором времени придется конкурировать не только с другими работниками, но и с роботами. Все усугубляется и тем, что на рынке сейчас очень мало настоящих специалистов в области цифровых технологий, а дальше дефицит будет только нарастать. Согласно исследованию BCG, в перспективе 5–7 лет нас ждет дефицит таких кадров в 1 миллион специалистов.

На рынке сейчас очень мало
настоящих специалистов в области
цифровых технологий, а дальше
дефицит будет только нарастать.
Согласно исследованию BCG,
в перспективе 5–7 лет нас ждет
дефицит таких кадров
в 1 миллион специалистов.

В отличие от сотрудников страховых компаний, клиенты, наоборот, жаждут перемен. При этом ждать изменений годами они не готовы, да и делать скидку на то, что многие сервисы сейчас просто невозможно запустить или масштабировать из-за законодательных ограничений клиент не будет.

Так и выходит, что страховщики должны лавировать между ожиданиями клиентов и исполнением требований законодательства. Например, полностью удаленное урегулирование сейчас невозможно из-за необходимости компаниям собирать первичную документацию, а клиент считает, что мы живем в каменном веке, прося его выслать оригиналы документов почтой России.

Продвижение услуг и коммуникация с клиентом выходит на совершенно иной уровень. Высокая конкуренция не позволяет компаниям продавать полисы по старинке, на первое место выходят сервисы и дополнительные опции. Чтобы быть на передовой рынка, страховщикам необходимо тратить немалые ресурсы на продвижение продуктов и сервисов. Цифровой офис клиента, омниканальные платформы коммуникаций, умные чат-боты, push-уведомления: для клиента это дополнительный критерий отбора страховой компании, а для страховщика — большая статья расходов, которой нельзя пренебрегать.

Любой регулируемый рынок требует от его участников повышенной концентрации, а период серьезной трансформации — мощное испытание на прочность. Пока новые требования «тащат» компании в разные стороны, страховщикам сложно двигаться вперед. До финишной прямой дойдут только те, кто правильно выстроит приоритеты и сможет рассчитать ресурсы.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №4, АВГУСТ 2019
ОБЪЕКТЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКОГО РИСКА
ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Зиничев Евгений
ПОНЯТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Архангельская Юлия
ИГРА НА ГРАНИ ФОЛА
Воронов Сергей
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА
Карпова Наталья
СПАСЕМ ПРОИЗВОДСТВО ОТ ЧС
Соловьев Андрей
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: В ПОИСКАХ БАЛАНСА
Порватов Михаил
СТРАХОВАНИЕ ПРОТИВ СТИХИИ
Бахшалиев Анар
ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ЗАПУСКА
Шимова Юлия
ТЕХОСМОТР ПО ЗАКОНУ
Чипурин Сергей
ПРОБЛЕМ С ТО БУДЕТ МЕНЬШЕ
Машкова Надежда
ТЕХОСМОТР БЕЗ ПОПУЛИЗМА
Ефремов Сергей
«СЕРЫЕ» КАРТЫ и «БЕЛЫЕ» ПТО
Фареник Юрий
СТАНДАРТ БЕЗ ПРОФАНАЦИИ
Сенькина Людмила
ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Платонова Элла
РАЗОБРАЛИСЬ НА МЕСТЕ
Ефремов Сергей
ЧТОБЫ ГОЛОС БЫЛ УСЛЫШАН
Ульмасов Далер
ДИАЛОГ ВЕДЕТ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
Свашенко Сергей
КАК ПОЛЮБИТЬ СТРАХОВЩИКА
Кузнецов Дмитрий
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ ДЛЯ ОМС
Авксентьев Николай
СТРАХОВАЯ ПИЛЮЛЯ
Афанасьева Дарья
СТРОИТЬ БУДУЩЕЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ В НАСТОЯЩЕМ
Власов Ян
INSTAGRAM ДЛЯ СТРАХОВЩИКА
Фокин Александр
ВИРТУАЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
Бухарин Михайл

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров