Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ПОРЯДОК — ЗАЛОГ УСПЕХА

Рост числа жалоб, мошенничества и недоверия к страховщикам связан с плохим урегулированием убытков. Немалую роль в качестве урегулирования претензий и отстаивания интересов страховщиков в судах играют юридические подразделения. Если процессы продаж страховым бизнесом в России налажены на качественном уровне, то в области организации работы страховых юристов есть существенные пробелы. О данной проблеме рассуждает Татьяна Ветошкина, президент группы компаний ЦПА «Ваше право».

Ветошкина Татьяна
президент группы компаний ЦПА «Ваше право».

ССТ: Какие факторы влияют на эффективность работы юридической службы?

Т. В.: Наша компания имеет 11-летний опыт оказания юридической помощи страховым компаниям. Я очень хорошо понимаю истоки проблем. Можно выделить несколько факторов, влияющих на качество работы юридической службы страховщика.

Первый — это качество взаимодействия между подразделениями страховой компании. Юридическая служба является завершающим звеном в длинной цепочке бизнес-процессов страховой компании. На статистику по «отбитым суммам» по входящим искам влияет как корректность составления договоров и правил страхования, их соответствие закону, так и политика урегулирования убытков. Очень часто мы наблюдаем, что подразделения страховых компаний «живут своей жизнью», а юристы, область работы которых часто рассматривается как вспомогательная, остаются «за кадром». Важно, чтобы «выплатники» и юристы совместно принимали решения, в каких случаях они будут отказывать, а в каких — платить. Это поможет избежать необоснованных расходов на отстаивание в суде заведомо проигрышных позиций. Важно, чтобы эти решения опирались на судебную практику. В нашей компании мы собираем судебную практику по каждой категории дел и тщательно ее анализируем. Если мы видим, что складывается отрицательная практика, то мы расцениваем это как сигнал к действию. Наши выводы и предложения обязательно обсуждаем с клиентом-страховщиком.

Второй — это IT-решения для управления судебным делопроизводством. IT-системы страховых компаний подробно учитывают бизнес-процессы, связанные с продажей и урегулированием убытков. При этом юридические процессы отражаются только двумя или тремя строками: первая — о заявлении иска, вторая и третья — уже о вынесенном решении и взысканных средствах, хотя между иском и окончательным решением суда проходит много этапов. Судебное делопроизводство, особенно в судах общей юрисдикции, само по себе — это огромный бизнес-процесс, который вместе с исполнительной стадией длится годами. В итоге для контроля и организации своих процессов юристы вынуждены использовать в лучшем случае Access, в худшем — Excel или органайзеры. Конечно, такие вспомогательные средства не позволяют обеспечить надлежащее качество контроля за сроками и процессами, что сказывается на статистике.

Третий — это добросовестность и лояльность сотрудников юридических департаментов.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.
Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №5, ОКТЯБРЬ 2017

ОТВЕТИМ НА ЛЮБЫЕ ВЫЗОВЫ
НА ПОРОГЕ БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН
«ЦИФРОВЫЕ» ДОРОГИ
НЕ ПОВТОРЯТЬ СТРАШНЫЙ УРОК
СТРАХОВАТЕЛИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
БАЗОВЫЙ СТАНДАРТ КАК ФОРМА ГАРМОНИЗАЦИИ
СТРАХОВЩИКАМ — НАВЕСТИ ПОРЯДОК В...
СТРАХОВКА ОТ БЕЗЗАКОНИЯ
БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ: ВЗГЛЯД ИЗ...
ОПЕРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СТРАХОВОЕ ДЕЛО
ДЛЯ БОРЬБЫ НУЖНЫ ЛИДЕРЫ
ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ НА ЭКОНОМИКУ
ОДИН КОФЕ И РЕМОНТ, ПОЖАЛУЙСТА
РЕЕСТР СТОА: «ИДЕЯ НУЖНАЯ»
ПЕРЕЗАГРУЗКА РЫНКА РЕМОНТА АВТОСТРАХОВАНИЯ
ПРОСТО, УДОБНО, ВЫГОДНО
СВОБОДУ РУКОВОДИТЕЛЮ!
СОЮЗ СТРАХОВЩИКОВ И МЧС —...
ПОЛИС ДЛЯ ГОСУДАРСТВА
ПОЛИС ДЛЯ БИЗНЕСА: СЕГМЕНТИРУЙ ЭТО
ЗАЩИТИТЬ РОССИЙСКОГО СОБСТВЕННИКА
ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДМС
ВРАЧ НА СВЯЗИ
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИС

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров