Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ПРИНЦИПЫ ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Для всего мира киберугрозы — реальность, требующая системного подхода и глубоко эшелонированной обороны. Президент Русского общества управления рисками (РусРиск) Виктор Верещагин рассказал читателям нашего журнала об основных принципах цифровой безопасности.

Современные страховые технологии: Какая категория рисков сегодня наиболее проблематична для бизнеса?

Виктор Верещагин
Президент Русского общества управления рисками (РусРиск)

Виктор Верещагин: В последние годы на первый план вышли киберриски — они в топ-10 наиболее существенных рисков для бизнеса по всем исследованиям, и по европейским, и по российским. Тема стала особенно острой, когда стали осуществляться кибератаки, которые вышли за пределы одного государства. Вирус Petya и т. д. Пока хакеры на шаг опережают силы, которые стоят на стороне закона и им противодействуют.

ССТ: В какие суммы оценивается ущерб?

В. В.: Оценками размера ущерба от последних вирусных атак сейчас активно занимается Ллойдс. По их расчетам, в мировом масштабе ущерб, который наносят хакеры, будет превышать ущерб от самых серьезных природных катастроф, таких как, например, ураган Катрина. Если по миру этот ущерб составляет миллиарды долларов, то в России — миллиарды рублей.

ССТ: Но насколько серьезно воспринимается в России проблема киберрисков? Безусловно, проблему видят специалисты, а вот есть ли понимание на предприятиях со стороны риск-менеджеров?

В. В.: По моим ощущениям, пока эта проблема не очень осознана топ-менеджментом компаний. Прежде всего, сказывается недостаточная грамотность руководителей предприятий в этих вопросах. Вторая причина — недооценка последствий, а также в некоторых случаях — недостаточная настойчивость риск-менеджеров в постановке этой проблемы и доведения ее до уровня топов и акционеров.

ССТ: В рамках своей деятельности РусРиск проводит обучение риск-менеджеров ведущих предприятий России. Есть ли у вас курсы, посвященные киберрискам?

В. В.: Пока очень мало, но есть. Мы, наверное, также недостаточно гибко реагируем на изменение ситуации. Отчасти это происходит потому, что тематика наших курсов отслеживает спрос. А нет спроса — нет и предложения. Безусловно, у нас в планах — обучение перестраивать. В России в законодательной сфере началось постепенное движение к изменению отношения к киберрискам. Взять хотя бы закон Яровой. Я не сторонник этого закона, но если рассматривать его как шаг в этом направлении, то процесс пошел. Но пока очень медленно.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.
Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №4, АВГУСТ 2017

ВСС ПРОЛОЖИТ РЕЛЬСЫ К ЦИФРОВОЙ...
ЗВЕНО МЕЖДУНАРОДНОГО ДОВЕРИЯ
ПРОСВЕЩЕН – ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН
ЗАЩИТА ПРАВА
ПОБЕДИМ ТОЛЬКО ВМЕСТЕ
ВАЖЕН КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЦЕПИ
БОРЬБА НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА
СТРАХОВОЕ ДЕЛО
АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД БОРЬБЫ С МОШЕННИЧЕСТВОМ
ОТ СОВЕЩАНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ
ПОСРЕДНИКОВ ПРОСЯТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ
ПРИНЦИП ДОБРОСОВЕСТНОСТИ
СОЦИАЛЬНО ОСТРЫЙ СПОР
ЗАДАЧА — ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ
ДЕЛА О СТРАХОВАНИИ. СВЕДЕНИЯ О...
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ПЛОМБИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ...
ЛОВУШКА ДЛЯ МОШЕННИКОВ
«ЖИЗНЬ» ПОД ПРИЦЕЛОМ
АГРОСТРАХОВАНИЕ С ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ
«РОСГОССТРАХ» ОБЪЯВИЛ ТОТАЛЬНУЮ ВОЙНУ МОШЕННИКАМ
«ЗАЛОГ – ОБЪЕКТ МОШЕННИЧЕСТВА»
DIGITAL ПО-РОССИЙСКИ
ДРАЙВЕР ИЗ БУДУЩЕГО
БРОКЕР И СТРАХОВЩИК – ЭФФЕКТИВНОЕ...
ДОСТУП РАЗРЕШЕН
ТРУДНОСТИ НОВОГО ПЛАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров