Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ПРОДОЛЖАЕМ ДИАЛОГ

В ходе работы над задачами по страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов получился конструктивный и полезный диалог между страховыми и транспортными организациями. По мнению председателя Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимира Гамзы, сейчас очень важно установить однозначные, понятные для всех участников этого диалога условия — и это можно достигнуть при введении стандартизации.

Современные страховые технологии: Почему законодательство о страховании ответственности автоперевозчиков и экспедиторов получило вашу поддержку? Когда вы подключились к решению проблемы?

Владимир Гамза
Председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике

В. Г.: Впервые вопросы, связанные со страхованием ответственности перевозчиков и экспедиторов, были подняты в Московской торгово-промышленной палате в октябре 2017 года. Тогда состоялся круглый стол, целиком посвященный реформированию страхования экспедиторской ответственности. Инициатором этого мероприятия стали транспортная компания «Трафт» и юридическая фирма Heads Legal.

Транспортное сообщество считало необходимым внести изменения в нормативные правовые акты в части установления права либо обязанности автоперевозчика, а также экспедитора страховать ответственность за нарушение договора

Владимир Гамза Председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике перевозки или договора оказания транспортно-экспедиционных услуг (при этом автоперевозчик может одновременно оказывать экспедиторские услуги). После этой дискуссии в МТПП проблему взял под контроль наш комитет.

На тот момент вопрос о легитимности страхования риска ответственности за нарушение договора можно было решить включением соответствующей нормы в законы 259–ФЗ и 87–ФЗ.

ССТ: Вы ожидаете, что изменения в законодательство повлияют и на сокращение зоны «серого бизнеса»?

В. Г.: Проблема добросовестного ведения бизнеса стала явно выраженной. Кроме того, обострилась конкуренция из-за развивающихся кризисных явлений. Внесение изменений в законы как раз направлено на то, чтобы поддержать правильную, хорошую конкуренцию — двигатель прогресса. Важно организовать ее таким образом, чтобы она способствовала развитию добросовестного бизнеса.

В данном случае именно страхование является той лакмусовой бумажкой, которая даст возможность заказчикам, клиентам перевозчиков и экспедиторов правильным образом ориентироваться в коммерческих предложениях, существующих на рынке. Конкурентная борьба при наличии нормального, понятного прозрачного страхования выдавит с рынка нечистоплотных участников. Перекладывая на страховщиков риски, которые несут перевозчики, механизм страхования тем самым оказывает им помощь и поддержку. Просто нет другого инструмента, который может помочь в случае наступления убытка, потери груза!

Все перевозчики, которые действительно заинтересованы в долгосрочной работе на рынке, всегда стремились страховать свою ответственность. Потребность перераспределять свои риски с помощью страхования напрямую связана с добросовестными практиками ведения бизнеса. Поэтому очень важно, чтобы страховой продукт был правильно организован, чтобы в нем были четко прописаны все условия, чтобы при наступлении страхового случая у транспортника не возникали системные проблемы.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮНЬ 2020
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕКТОР
Гусева Ирина
СТРАХОВАЯ МОДЕЛЬ: ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА
Кузнецов Дмитрий
ОМС В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
Мартьянова Надежда
В ПОИСКЕ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ
Власов Ян
ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВСЕ
Жулёв Юрий
ДИАЛОГ: ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РЕПУТАЦИИ
Юргенс Игорь
СТРАХОВОЙ РЫНОК: В НОВЫХ РЕАЛИЯХ
Тарновский Александр
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ
Блудян Марина
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИЕНТСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИТ
Берлова Мария
ТЕРРИТОРИЯ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ
Рыбкин Иван
СЕРВИСЫ ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ
Самошин Алексей
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ ОТ ЧС: С...
Порватов Михаил
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – РОСТ РЫНКА
Гусар Светлана
СТАНДАРТЫ СТРАХОВАНИЯ НА СЛУЖБЕ ТРАНСПОРТНЫХ...
Кузнецов Андрей
КАЧЕСТВО КОНКУРЕНЦИИ ПОВЫСИТСЯ
Савин Андрей
МОШЕННИЧЕСТВО: ЦЕНА КОМФОРТА
Ефремов Сергей
ЭФФЕКТИВНОСТЬ – В ПРОСТОЙ ПРОЦЕДУРЕ
Панкратова Наталия
ДЕТЕКТИВ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
Зимин Олег
СТРАХОВАНИЕ КИБЕРРИСКОВ
Карпова Наталья
ОТ БЕЗОПАСНОСТИ – К ОПТИМИЗАЦИИ
Прибочий Михаил
3 ГЛАВНЫХ КИБЕРРИСКА
Мисюрев Александр
ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ
Адрова Светлана
ОТ БЕСКОНТАКТНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ...
Базникин Олег
ВРЕМЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров