Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

СТАНДАРТЫ СТРАХОВАНИЯ НА СЛУЖБЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ

Для успешного развития страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов важно, чтобы этот продукт стал максимально прозрачным для клиента. Эту задачу сможет решить стандартизация, считает заместитель председателя рабочей группы ВСС по страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов, заместитель начальника дирекции, специализирующейся на страховании логистических рисков СПАО «РЕСО-Гарантия» Андрей Кузнецов.

Современные страховые технологии: Есть ли сегодня препятствия, мешающие практическому внедрению страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов?

Андрей Кузнецов
Заместитель председателя рабочей группы ВСС по страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов, зам. начальника дирекции, специализирующейся на страховании логистических рисков СПАО «РЕСО-Гарантия»

Андрей Кузнецов: Этим видом страхования я занимаюсь более 16 лет, и, к сожалению, он всегда существовал на стыке нескольких видов страхования, из-за чего зачастую подвергался обструкции и со стороны страхователей, и со стороны страховщиков. Происходило это потому, что российское законодательство не позволяло страховать ответственность перевозчика, экспедитора за нарушение договора перевозки груза, транспортной экспедиции (данная норма введена Федеральным законом от 18.03.2020 № 59-ФЗ), хотя во всем мире такие договоры существуют. В России же страховые компании придумывали конструкции, как это страхование сделать рабочим инструментом для транспортных компаний. Справедливости ради надо заметить, что судебная практика корректировала издержки законодательства. Президиум Верховного Суда Российской Федерации определил правовую позицию, согласно которой заключение договоров страхования ответственности экспедитора не нарушает права третьих лиц и публичные интересы, распространено в международной практике. По другому делу суд признал действительным договор страхования ответственности перевозчика автомобильным транспортом, отклонив довод страховой компании, являющейся ответчиком, о том, что заключение подобных договоров не предусмотрено Уставом автомобильного транспорта. Сейчас, когда вступили в действие изменения в законодательные акты (УАТиГНЭТ и Закон о ТЭД), юридическая коллизия разрешена, перед страховым сообществом встал ряд других вопросов. Необходимо сформировать практически новый вид страхования. Страховые компании до сих пор совершенно по-разному работали и с этими рисками, и с этим видом страхования — на рынке существует множество разных страховых продуктов.

ССТ: Чем же это плохо? Много разных предложений, есть из чего клиенту выбрать, развивается конкуренция. Не повредит ли ей введение стандартов?

А. К.: Стандарты — это не ограничение конкуренции. Очевидно, что многие клиенты при выборе страхового покрытия руководствуются только одним критерием — ценой. Когда перевозчик или экспедитор не до конца понимает, как работает страховой полис какие события покрываются страхованием, какие условия он должен соблюсти, чтобы получить возмещение, — возникает естественное желание тратить меньше. В результате получается «тришкин кафтан»: максимально урезанное покрытие, но недорого! Когда происходит страховой случай, страхователь начинает сверять реальную действительность с содержанием договора страхования. И зачастую не находит совпадений! Вопрос ценообразования страхового продукта отходит на второй план, а вопрос наполнения выходит на первый. Когда он понимает, что не получит страховой выплаты, так как введено слишком много исключений, кто будет виноват? Клиент, который пытался сэкономить или страховщик, который сконструировал страховой продукт из имеющегося бюджета?

В уже устоявшихся видах страхования, таких как каско или страхование имущества юридических лиц, клиент понимает, какие риски для него важны и сколько страховая компания ему заплатит. То есть правила игры более или менее понятны потребителю. Но в сфере транспортной логистики широко распространены обычаи делового оборота, поэтому очень широко поле для разногласий страховой компании и транспортной компании. Перевозчики жалуются на страховые компании, потому что они не платят. Страховщики недовольны тем, что транспортные компании пытаются получать необоснованные выплаты.

Уверен, что введение стандарта страхования упорядочит правоотношения сторон в данном виде страхования.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮНЬ 2020
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕКТОР
Гусева Ирина
СТРАХОВАЯ МОДЕЛЬ: ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА
Кузнецов Дмитрий
ОМС В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
Мартьянова Надежда
В ПОИСКЕ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ
Власов Ян
ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВСЕ
Жулёв Юрий
ДИАЛОГ: ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РЕПУТАЦИИ
Юргенс Игорь
СТРАХОВОЙ РЫНОК: В НОВЫХ РЕАЛИЯХ
Тарновский Александр
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ
Блудян Марина
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИЕНТСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИТ
Берлова Мария
ТЕРРИТОРИЯ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ
Рыбкин Иван
СЕРВИСЫ ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ
Самошин Алексей
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ ОТ ЧС: С...
Порватов Михаил
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – РОСТ РЫНКА
Гусар Светлана
КАЧЕСТВО КОНКУРЕНЦИИ ПОВЫСИТСЯ
Савин Андрей
ПРОДОЛЖАЕМ ДИАЛОГ
Гамза Владимир
МОШЕННИЧЕСТВО: ЦЕНА КОМФОРТА
Ефремов Сергей
ЭФФЕКТИВНОСТЬ – В ПРОСТОЙ ПРОЦЕДУРЕ
Панкратова Наталия
ДЕТЕКТИВ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
Зимин Олег
СТРАХОВАНИЕ КИБЕРРИСКОВ
Карпова Наталья
ОТ БЕЗОПАСНОСТИ – К ОПТИМИЗАЦИИ
Прибочий Михаил
3 ГЛАВНЫХ КИБЕРРИСКА
Мисюрев Александр
ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ
Адрова Светлана
ОТ БЕСКОНТАКТНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ...
Базникин Олег
ВРЕМЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров