Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

СТРАХОВЩИКАМ — НАВЕСТИ ПОРЯДОК В СВОИХ РЯДАХ

По оценке экспертов Российского союза автостраховщиков, после совещаний в трех федеральных округах в 2017 году именно в Уральском федеральном округе отмечена наибольшая активность правоохранительных органов по пресечению страхового мошенничества в автостраховании. Эта работа ведется под прямым контролем аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игоря Холманских. Но полпред убежден, что репрессивные меры не помогут оздоровить ОСАГО, если и сами страховщики не наведут порядок в своих рядах. «Девизом для страховых компаний должен стать лозунг «Покупатель всегда прав», — напоминает И. Холманских в интервью нашему журналу.

Холманских Игорь
полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе

Игорь Рюрикович, Вы лично выступили на межведомственном совещании по противодействию страховому мошенничеству в ОСАГО, которое состоялось 8 июня в Екатеринбурге. С чем связана значимость данной темы для государства?

Проблема нарушений в сфере автострахования, ущемляющих права страхователей и страховщиков, достаточно актуальна для Уральского федерального округа и является, пожалуй, самой обсуждаемой как среди специалистов страхового рынка, так и среди простых автовладельцев.

Стремление нажиться за счет других старо как мир, и отдельные страховые организации считают, что автострахование — подходящая для этого сфера.

Результаты проведенного мониторинга свидетельствуют о том, что в среднем в Уральском федеральном округе нарушения допускаются четвертью компаний автостраховщиков.

Имеет место навязывание дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья, отказ страховщиков под всевозможными предлогами выдавать полис ОСАГО, учитывать положенные скидки за безаварийную езду, необоснованное завышение размера страховой премии, длительное оформление полисов при их получении. Причем грешат этим не только небольшие, но и крупные компании.

Нарушение законных интересов и прав вызывает справедливое возмущение наших граждан.

Результаты проведенного
мониторинга
свидетельствуют: в
среднем в Уральском ФО
нарушения допускаются
четвертью компаний
автостраховщиков.

По данным Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в Уральском федеральном округе, за 2016 год 87 % поступивших обращений граждан связаны с взаимоотношениями по договорам ОСАГО. В текущем году — уже 88 % всех обращений. По результатам их рассмотрения субъектам страхового дела выдано 589 предписаний, составлено 436 протоколов об административных правонарушениях.

Факты необоснованного отказа в заключении договора ОСАГО, навязывания дополнительных услуг, выдачи полисов ОСАГО при отсутствии всего перечня необходимых документов пресекались и органами прокуратуры.

В связи с угрозой для
имеющего высокую
социальную значимость
рынка ОСАГО принято
решение взять под особый
контроль противодействие
распространению явлений
страхового мошенничества.

Такое отношение со стороны страховых компаний вызывает спад доверия и рост недовольства потребителей страховых услуг. Именно поэтому к фактам обмана страховых компаний российские граждане относятся весьма лояльно. Недобросовестные действия страховых компаний фактически провоцируют граждан на нарушение закона: на отказ от использования страхового полиса вообще либо приобретение его дешевой подделки. Так, по данным органов внутренних дел, из 5,5 миллионов автомобилистов в прошлом году в Уральском федеральном округе за управление транспортным средством без полиса ОСАГО было привлечено к административной ответственности около 294 тысяч автовладельцев. Начало текущего года продемонстрировало, что острота проблемы сохраняется. По самым скромным оценкам, на территории округа в карманах недобросовестных агентов или мошенников осело более 200 миллионов рублей только за 2016 год. В настоящее время практически во всех крупных городах с насыщенным рынком страховых услуг осуществляется деятельность преступных групп, специализирующихся исключительно на совершении мошеннических действий в отношении материальных интересов страховых компаний. Нередко участниками таких групп становятся действующие и бывшие эксперты оценочных бюро, сотрудники отделов выплат страховых компаний и страховые агенты.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.
Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №5, ОКТЯБРЬ 2017

ОТВЕТИМ НА ЛЮБЫЕ ВЫЗОВЫ
НА ПОРОГЕ БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН
«ЦИФРОВЫЕ» ДОРОГИ
НЕ ПОВТОРЯТЬ СТРАШНЫЙ УРОК
СТРАХОВАТЕЛИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
БАЗОВЫЙ СТАНДАРТ КАК ФОРМА ГАРМОНИЗАЦИИ
СТРАХОВКА ОТ БЕЗЗАКОНИЯ
БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ: ВЗГЛЯД ИЗ...
ОПЕРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СТРАХОВОЕ ДЕЛО
ДЛЯ БОРЬБЫ НУЖНЫ ЛИДЕРЫ
ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ НА ЭКОНОМИКУ
ОДИН КОФЕ И РЕМОНТ, ПОЖАЛУЙСТА
ПОРЯДОК — ЗАЛОГ УСПЕХА
РЕЕСТР СТОА: «ИДЕЯ НУЖНАЯ»
ПЕРЕЗАГРУЗКА РЫНКА РЕМОНТА АВТОСТРАХОВАНИЯ
ПРОСТО, УДОБНО, ВЫГОДНО
СВОБОДУ РУКОВОДИТЕЛЮ!
СОЮЗ СТРАХОВЩИКОВ И МЧС —...
ПОЛИС ДЛЯ ГОСУДАРСТВА
ПОЛИС ДЛЯ БИЗНЕСА: СЕГМЕНТИРУЙ ЭТО
ЗАЩИТИТЬ РОССИЙСКОГО СОБСТВЕННИКА
ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДМС
ВРАЧ НА СВЯЗИ
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИС

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров