Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ТЕХОСМОТР БЕЗ ПОПУЛИЗМА

Сергей Ефремов
Вице-президент ВСС, заместитель исполнительного директора РСА

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков Сергей Ефремов считает современные требования по проведению техосмотра справедливыми, а сам техосмотр — совершенно необходимой мерой, без которой не удастся обеспечить ни безопасность на дорогах, ни соблюдение экологических норм. Однако в РСА ожидают большие сложности при обеспечении новых требований по аккредитации пунктов ТО.

Современные страховые технологии: Какие задачи призваны решить изменения в закон «О техосмотре транспортных средств»?

Сергей Ефремов: С 2012 года по настоящее время техническим осмотром занимался непосредственно Российский Союз Автостраховщиков. На РСА лежали две основные функции — аккредитация станций технического обслуживания и контроль за проведением ТО. В соответствии с новым законом, который вступает в силу через год, эти функции разделили — теперь в сфере технического осмотра появились два игрока.

Прежде всего, усилился государственный контроль за счет передачи этого права и функции Госавтоинспекции. ГИБДД будет следить за правилами проведения технического осмотра, в том числе — общественного транспорта, автобусов. РСА продолжит заниматься аккредитацией, мониторингом и контролем нарушений при аккредитации.

ССТ: Почему эти поправки стали актуальны именно сейчас?

С. Е.: В 2012 году закон № 170-ФЗ вывел техосмотр из-под государственного контроля. Технический осмотр превратился в бизнес, им стали заниматься коммерческие структуры. Два года спустя мы увидели проблемы, которые стали нарастать. Появились посредники, которые стали предлагать получение диагностической карты без приезда на пункт технического осмотра. Эта система разрасталась до колоссальных масштабов.

ССТ: Почему РСА не мог контролировать и систему прохождения технического осмотра, и выдачу диагностических карт?

С. Е.: Закон построен таким образом, что для проведения выездной проверки должна была поступить жалоба. Проводить плановые проверки РСА было запрещено законом. При аккредитации мы видели, что пункт ТО есть, оборудование на нем есть, эксперты тоже присутствуют. А через неделю после аккредитации ушлые «предприниматели» оборудование оттуда увозили, сам пункт закрывали и начинали торговать диагностическими картами.

Когда поступала жалоба, у нас возникали основания для выездной проверки. Но кто будет жаловаться?! Автовладелец, покупающий в интернете диагностическую карту, не пойдет жаловаться — он в курсе, что ему не провели техосмотр. То есть граждане не жалуются, потому что им такой «серый» бизнес удобен. Поэтому и появились все эти посредники — со стороны автолюбителей был спрос на этот удобный им «сервис».

С другой стороны, цена технического осмотра была настолько низка, что многим операторам было невыгодно заниматься этой деятельностью по-честному. Такая ситуация сохраняется и сейчас.

Третий фактор, способствующий расцвету формального техосмотра, заключается в том, что сам закон построен таким образом, что нарушения можно совершать достаточно спокойно. И те изменения, которые сейчас внесены в закон о техосмотре, предусматривают нормы и положения, исключающие возможность выдачи диагностических карт без проведения реального техосмотра.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №4, АВГУСТ 2019
ОБЪЕКТЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКОГО РИСКА
ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Зиничев Евгений
ПОНЯТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Архангельская Юлия
ИГРА НА ГРАНИ ФОЛА
Воронов Сергей
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА
Карпова Наталья
СПАСЕМ ПРОИЗВОДСТВО ОТ ЧС
Соловьев Андрей
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: В ПОИСКАХ БАЛАНСА
Порватов Михаил
СТРАХОВАНИЕ ПРОТИВ СТИХИИ
Бахшалиев Анар
ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ЗАПУСКА
Шимова Юлия
ТЕХОСМОТР ПО ЗАКОНУ
Чипурин Сергей
ПРОБЛЕМ С ТО БУДЕТ МЕНЬШЕ
Машкова Надежда
«СЕРЫЕ» КАРТЫ и «БЕЛЫЕ» ПТО
Фареник Юрий
СТАНДАРТ БЕЗ ПРОФАНАЦИИ
Сенькина Людмила
ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Платонова Элла
РАЗОБРАЛИСЬ НА МЕСТЕ
Ефремов Сергей
ЧТОБЫ ГОЛОС БЫЛ УСЛЫШАН
Ульмасов Далер
ДИАЛОГ ВЕДЕТ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
Свашенко Сергей
КАК ПОЛЮБИТЬ СТРАХОВЩИКА
Кузнецов Дмитрий
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ ДЛЯ ОМС
Авксентьев Николай
СТРАХОВАЯ ПИЛЮЛЯ
Афанасьева Дарья
СТРОИТЬ БУДУЩЕЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ В НАСТОЯЩЕМ
Власов Ян
ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ: С ЧЕМ СТАЛКИВАЮТСЯ...
Мальковская Мария
INSTAGRAM ДЛЯ СТРАХОВЩИКА
Фокин Александр
ВИРТУАЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
Бухарин Михайл

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров