Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

В ПОИСКЕ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ

Пациентские организации в России находятся на этапе встраивания в систему принятия государственных решений. Ян Власов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов (ВСП) рассказал, как сейчас организовано взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и обеспечивается защита интересов пациентов.

Современные страховые технологии: В декабре 2019 года на Х Всероссийском конгрессе пациентов ВСП и Всероссийский союз страховщиков договорились объединить усилия для совершенствования и развития системы медицинского страхования — обязательного и добровольного. Что произошло с момента этой договоренности?

Ян Власов
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов (ВСП)

Ян Власов: Действительно, было решено объединить усилия для развития системы защиты прав пациентов, повышения эффективности контроля над деятельностью медицинских организаций и страховых медицинских организаций, а также содействия регулирования нашей организацией отношений между страховыми компаниями, застрахованными лицами и медицинскими организациями.

Между нашими организациями был подписан Меморандум о сотрудничестве. По сути, это стало своего рода актом взаимопризнания сторон. Сейчас мы выстраиваем конструктивный диалог и совместными усилиями планомерно продвигаемся к созданию пациент-ориентированного здравоохранения в России.

ССТ: Какова реакция пациентов на качество услуг медицинских страховых организаций?

Я. В.: Страховые компании мало о себе заявляли. Наблюдался дефицит информации о том, какие услуги они оказывают и в целом их роль в системе здравоохранения. Всероссийским союзом пациентов накануне Конгресса 2019 года было проведено исследование, которое показало, что всего лишь 8 % граждан в случае проблем с организацией медицинской помощи обращаются в страховые компании. Это означало, что вес страховщиков в защите прав пациентов, врачей и в контроле качества оказания медицинской помощи был недостаточно значительным.

Вместе с тем, именно страховые организации имеют возможность контролировать и способствовать повышению качества услуг, предоставляемых медицинскими организациями. Такая функция контроля предусмотрена в уставе страховых медицинских организаций.

ССТ: Как сейчас строится работа с медицинскими страховыми организациями?

Я. В.: Меморандум, подписанный со страховыми организациями, стал логичным продолжением нашей совместной деятельности, которая началась до этого. Совместный поиск решений по наиболее острым вопросам доступности и качества медицинской помощи в сфере ОМС, новый проект «Школа пациентов» — это только часть нашей работы, которая была формализована и получила дополнительный стимул развития после подписания Меморандума. После снятия карантина работа будет продолжена.

ССТ: Расскажите, пожалуйста, подробнее о Школе пациентов.

Я. В.: Проект призван рассказать об основных аспектах законодательства обязательного медицинского страхования, правах застрахованных в сфере ОМС, работе страховой медицинской организации в рамках защиты прав пациентов. Среди учеников — граждане, нуждающиеся в помощи и поддержке при получении медицинских услуг: пациенты с хроническими заболеваниями, пенсионеры.

Мы увидели, что для многих участников Школы пациентов предоставленная информация оказалась новой и, по оценкам самих слушателей, очень полезной. Присутствующих интересовали вопросы выбора и замены медицинской организации, вопросы записи на прием к врачам, порядок получения высокотехнологичной медицинской помощи, порядок прохождения профилактических мероприятий. Такая высокая активность участников говорит о том, что Школы пациентов


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮНЬ 2020
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕКТОР
Гусева Ирина
СТРАХОВАЯ МОДЕЛЬ: ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА
Кузнецов Дмитрий
ОМС В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
Мартьянова Надежда
ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВСЕ
Жулёв Юрий
ДИАЛОГ: ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РЕПУТАЦИИ
Юргенс Игорь
СТРАХОВОЙ РЫНОК: В НОВЫХ РЕАЛИЯХ
Тарновский Александр
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ
Блудян Марина
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИЕНТСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИТ
Берлова Мария
ТЕРРИТОРИЯ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ
Рыбкин Иван
СЕРВИСЫ ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ
Самошин Алексей
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ ОТ ЧС: С...
Порватов Михаил
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – РОСТ РЫНКА
Гусар Светлана
СТАНДАРТЫ СТРАХОВАНИЯ НА СЛУЖБЕ ТРАНСПОРТНЫХ...
Кузнецов Андрей
КАЧЕСТВО КОНКУРЕНЦИИ ПОВЫСИТСЯ
Савин Андрей
ПРОДОЛЖАЕМ ДИАЛОГ
Гамза Владимир
МОШЕННИЧЕСТВО: ЦЕНА КОМФОРТА
Ефремов Сергей
ЭФФЕКТИВНОСТЬ – В ПРОСТОЙ ПРОЦЕДУРЕ
Панкратова Наталия
ДЕТЕКТИВ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
Зимин Олег
СТРАХОВАНИЕ КИБЕРРИСКОВ
Карпова Наталья
ОТ БЕЗОПАСНОСТИ – К ОПТИМИЗАЦИИ
Прибочий Михаил
3 ГЛАВНЫХ КИБЕРРИСКА
Мисюрев Александр
ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ
Адрова Светлана
ОТ БЕСКОНТАКТНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ...
Базникин Олег
ВРЕМЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров