Ущерб от страхового мошенничества в 2021 году превысит 5 млрд рублейСогласно статистике, за 2021 год проблема страхового мошенничества в России остается актуальной и серьезно влияет на ситуацию в тех регионах, где недостаточно эффективно налажена совместная работа страховщиков, органов правопорядка и местной администрации. В регионах, где властные структуры и правоохранители нацелены на скорейшее искоренение мошенничества совместно со страховыми компаниями, наблюдается значительный прогресс. Мы видим это на примере Краснодарского края и Волгоградской области, где за прошедший год ситуация резко улучшилась. Об этом сообщили представители Всероссийского союза страховщиков (ВСС) на пресс-конференции, посвященной противодействию страховому мошенничеству.
РАКОВИНЫ НЕ ГОРЯТПрошедший год был интересным с точки зрения появления новых способов мошенничества и сложным для страховщиков, которым пришлось учиться работать в новой парадигме — с расширением зоны страхования и урегулированием убытков в онлайне. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов в своем интервью обозначил новые тренды и вызовы, стоящие перед отраслью.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Страхование ответственности перевозчиков и владельцев опасных объектов не только стало неотъемлемой частью экономической деятельности, но и может служить примером активного применения цифровых технологий. Как совершенствуются ОСОПО и ОСГОП в современных условиях, рассказала вице-президент ВСС, вице-президент НССО Светлана Гусар.
Евгения Лазарева: реформа ОСАГО ведет к оптимально справедливой стоимости страховкиПочти каждый второй российский автомобилист, перезаключавший договор обязательного страхования гражданской ответственности в январе-феврале 2021 года, ощутил снижение стоимости ОСАГО. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) первое место в пятерке регионов-лидеров по снижению средний премии заняла Москва (на -4,76%), где цена полиса составила 8 238 руб. в январе и 7 846 руб. в феврале.
Сервис доставки в мобильном приложении Сбербанк Онлайн стал доступен в 22 регионах РоссииКнопка «Отправить посылку» в мобильном приложении Сбербанк Онлайн появилась в 22 регионах России. Более 20 млн пользователей Сбербанк Онлайн теперь могут соблюдать режим самоизоляции, пользуясь услугами бесконтактной доставки посылок и корреспонденции через мобильное приложение по цене от 99 рублей. Услуги предоставляет 100-процентная дочерняя компания Сбербанка — Сберлогистика.
Страховая компания «УРАЛСИБ Жизнь» актуализировала оценку «Знак качества» на уровне А1 – Наивысший уровень качества услуг06.06.2019 г. аналитическое агентство БизнесДром актуализировала оценку «Знак качества» компании АО СК «УРАЛСИБ Жизнь», на уровне А1. Ранее у компании действовала оценка А1 от 31.07.2018.
Крупнейшая агентская компания по страхованию жизни в России сменила название с «РГС Жизнь» на КАПИТАЛ LIFEСтраховая компания ООО «СК «РГС-Жизнь» сменила название и с 3 сентября 2018 года продолжила работу под наименованием ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни».
СТРАХОВКА ОТ БЕЗЗАКОНИЯЗаместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Пономарев, курирующий работу надзорного ведомства на территории Уральского федерального округа, специально выделил время в своем предельно напряженном рабочем графике для встречи с редакцией «ССТ», чтобы рассказать о некоторых важных аспектах борьбы с преступностью в сфере оказания услуг по страхованию транспортных средств в Уральском регионе.
АО «СК Опора» раскрыло незаконное распространение фальшивых полисов страхования от несчастных случаев на территории Белгородской областиСотрудники безопасности АО «Страховая Компания Опора» предупреждают о распространении фальшивых полисов страховых компаний на территороии Белгородской области.
СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТУ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙВ 2016 году количество жалоб, поступивших на страховщиков в Банк России, выросло почти в полтора раза. Основная болевая точка рынка, как и годом ранее, — это ОСАГО. В то же время, Банк России усматривает причины ситуации не только в проблемах отдельных сегментов страхового рынка, но и в системном подходе самих страховых организаций и их клиентов. В качестве решения регулятор предлагает повысить как финансовую грамотность клиентов страховых компаний, так и ответственность страховых организаций в процессе их работы с клиентами, в том числе на этапе заключения договоров. Об общей ситуации с жалобами на страховщиков и о предлагаемых мерах рассказал журналу «Современные страховые технологии» Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.
БОРЬБА НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА
Сергей Ефремов
заместитель председателя Комитета по противодействию страховому мошенничеству союза
Масштаб проблемы страхового мошенничества в России трудно преувеличить: только в ОСАГО в 2016 г. ущерб от нее уже достиг почти 45 млрд руб., что равно годовому объему бюджета некоторых субъектов РФ. Средства, доставшиеся мошенникам во всех видах страхования — около 60 млрд руб. — сопоставимы, например, со всей господдержкой автопрома России в 2017 г. К сожалению, страховое сообщество уже не может само противостоять преступности, переходящей на новый уровень криминальной организации. Требуются совместные усилия правоохранительных органов, судебной системы и страховой отрасли. О развитии этого сотрудничества рассказывает вице-президент ВСС, заместитель председателя Комитета по противодействию страховому мошенничеству союза Сергей Ефремов.
ПОБЕДИМ ТОЛЬКО ВМЕСТЕСтраховое мошенничество — сложное, многофакторное явление, имеющее при этом огромный социальный резонанс. По мнению начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Александра Летуновского, для преодоления этой проблемы необходим комплексный подход всех заинтересованных сторон.
ПРЕОДОЛЕНИЕ МОШЕННИЧЕСТВАВ кризис, и не только, отдельные организации или частные лица желают улучшить свое материальное положение и считают возможным сделать это за счет страховщиков. Важная часть уязвимых сторон страховой компании лежит в сфере управления информацией. Чтобы предотвратить применение ряда мошеннических схем, их нужно сделать видимыми за счет повышения прозрачности собственных процессов с помощью инструментов из арсенала Управления корпоративным контентом (далее – ECM).
Европротокол: мы против революций
Опасения автолюбителей относительно сложностей урегулирования по европротоколу во многом преувеличены, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА), вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев. Внедряя европротокол, страховой рынок движется в правильном направлении, о чем свидетельствует статистика и отсутствие большого количества жалоб на отказы в выплате.
РСА и ГИБДД: полный контакт
Госавтоинспекция и РСА давно и очень плодотворно сотрудничают в области обеспечения безопасности дорожного движения, ведь цель у них общая — сохранить жизни и здоровье людей. И хотя порой точки зрения ГИБДД и страхового сообщества на некоторые вопросы могут отличаться, компромисс всегда будет найден. В этом уверил читателей нашего журнала заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин.