Как пользоваться такси в России

Гращенкова Елена
Автор: Гращенкова Елена, Правозащитник в сфере легкового такси, Общество Синих ведерок
Дата публикации: 17.05.2021

Как пользоваться Такси в России в 21 веке? Самый частый вопрос, который я получаю: Каким такси пользоваться? Данный вопрос в 21 веке некорректный, поэтому пришло время сделать обзор текущей ситуации для рядового потребителя.

Первое, что нужно понять - привычного такси, которым мы пользовались ещё 7-10 лет назад, больше не существует. Модель организации перевозок в России полностью изменилась под влиянием агрессивного воздействия UBER-технологий.

Известно, что технический прогресс не остановить, он моментально охватывает весь мир. Но, т к в каждой стране новая технология интегрируется в предыдущую, везде этот процесс проходит по-разному.

России не повезло. Наш процесс трансформации происходит наиболее драматически в сравнении со всем миром, и вот почему.

Западный мир многие годы стоял на системе лицензирования. Каждый водитель получал и получает персональную лицензию, которая представляет для него ценность. Она или дорого стоит, и/или ее получить не просто. Т е фильтрация кадров происходит уже на входе в перевозочную деятельность.

Россия же со времён СССР стояла на таксопарках, которые контролировали кадры через трудовые отношения.

Это два принципиально разных контроля. Внутренний (страх потерять лицензию) и внешний (если что не так, медик и механик закроют возможность выезда).

Уберизация зародилась в системе персонального Лицензирования. В конкретных условиях той страны, а именно - США.

Изначально - это сеть частников - подработчиков. Но, даже будучи подработчиком, водитель в любом случае должен получать лицензию. И в США это может быть только местный житель данного региона.

А кто такой частник-подработчик в РФ? Это исторически известные нам граждане, которые на своих машинах толкутся у метро или обочины, местные, кстати, жители, ласково именуемые в народе «бомбилы». Разумеется, никаких лицензий у них отродясь не было.

Так в России было всегда. Вот такси с шашечками и ответственностью по УК и ГК, а вот не пойми кто, с соответствующим набором рисков. Люди могли сами выбирать. Надежность или рискуем за экономию.

UBER пришел в РФ

…И вот в РФ заходит новая продвинутая высоко-технологичная диспетчерская для подработчиков. Или UBER.

Казалось бы, счастье близко. Теперь мы получили возможность пользоваться не только такси, которое дороже бомбилы, но и услугами подработчиков, которые теперь все собраны в одну сеть, и находятся под контролем владельцев сети. А сеть - под контролем государства.

Ну, и самое главное преимущество сети подработчиков - это проникновение в те места, куда такси не ездит - мелкие населенные пункты и отдалённые районы. Причём, в любое время суток.
Именно так удачно сложилась судьба перевозок в США и развитых европейских странах. Граждане получили две услуги на выбор. Такси и Подработчик. А интересы потребителя тщательно охраняются государством и страховыми компаниями.

Что касается нас, к сожалению, с этого момента начинается самая трагическая страница российского такси под названием «Недобросовестная конкуренция».

Процесс трансформации перевозок в России я бы разбила на две ветви - Центральные регионы с крупными мегаполисами и более удаленные.

В центре страны интерес к UBER проявили интернет-компании. А в регионах - различные диспетчерские и пейджинговые компании. С таксопарками в регионах было не ахти как хорошо после лихих 90-ых, перевозки уже давно организовывались частниками через телефонные диспетчерские.

К моменту прихода UBER обе эти ветви уже скопили большой объём данных и сформировали быстрый доступ к своим пользователям/абонентам.

Итак, в один прекрасный день все пользователи Яндекс вдруг узнали, что Яндекс теперь - Такси. Разумеется, это был обман. И по закону это нарушение называется «Обман потребителя», «Недобросовестная конкуренция», и «Недостоверная реклама». Эти нарушения контролирует ФАС. Поэтому, основную вину за то, что произошло впоследствии, я возлагаю именно на ФАС и господина Артемьева персонально.

Сколько у Яндекса пользователей? 30 млн? Вот и представьте себе, 30 млн человек получили сообщение, что теперь появилось новое дешёвое и безопасное Такси за 99, 49, 39, и 29 руб.

30 млн пассажиров бросили свои привычные парки, и ушли в новое “такси”. Парки и таксисты исчезли. По этому поводу я люблю вспоминать индейцев, огненную воду и стеклянные бусы. Человечество не изменилось.

Разумеется, все эти процессы происходили долго и по-разному, и происходят по сей день. Я показываю упрощенные яркие иллюстрации.

Опережая все дальнейшие события, сразу назову трёх глобальных игроков, которые на сегодняшний день управляют всеми российскими перевозками легковым такси/не такси. Это: Яндекс, Ситимобил и Максим.

Вам, конечно, известны и другие названия. ВЕЗЕТ и Gett, и пр. Но эти бренды уже находятся в стадии исчезновения, поэтому принимать их во внимание на перспективу не стоит. Везёт поглощается Яндексом, а Гетт - Ситимобилом.

Самое главное, что нужно знать пассажиру 21 века - это то, что он сегодня пользуется не Такси, а сервисом подработчиков, за редким исключением, своим в каждом регионе. Такими исключениями являются, к примеру, такси 068 и Таксовичков из Питера. Да, и тот же Таксовичков - это больше гибрид. Есть там и Такси и Подработка.

Таким образом, современный российский потребитель такси должен ответить себе на вопрос "Как пользоваться такси?". А вовсе не - "Каким такси?". Вопрос "Каким?" перед нами больше не стоит из-за господства Монополий.

А ещё современному Пассажиру такси/не такси нужно знать, что государство его практически бросило, потому что охранять потребителя оно умело, а охранять «пользователя сервиса подработчиков» оно не умеет. И страховать его тоже не умеет. Поэтому при использовании нового и опасного вида транспорта необходимо соблюдать определённые правила и хорошо знать свои права.

Мошенническая схема

Российские технологические компании создали у традиционной услуги такси двойное дно. Все, что касается продаж, картинка осталась неизменной. Нам по-прежнему продают желтые машинки, шашечки и безопасность. Правда, услугу усовершенствовали двумя фичами - скорость подачи и платежная система.

Но, внутренняя часть продукта долгое время была от потребителей скрыта. А большая часть из 60 млн. пассажиров и по сей день не в курсе того, какая подлость скрыта внутри.

Как я рассказывала выше, российское такси стояло на парковой системе (западный мир - на лицензионной). Парк - транспортное предприятие, которое осуществляет контроль над автомобилем и водителем. Водитель контролируется через трудовые отношения с парком. Этих предприятий было ограниченное количество к моменту прихода Uber технологий. Поэтому, когда они заключили их всех в свою сеть, бизнес рисковал остановиться. Какой выход? Создание фейковых электронных таксопарков! (в народе их ласково именуют «подключашки»).

А как же контроль водителя через трудовые отношения? - спросите вы. А очень просто. Трудовые отношения в такси не заключать! Точнее - заменить на аренду автомобиля с шашечками в личных целях.

Два мошеннических фокуса, и вот вы уже видите на улицах несметное количество такси, как будто в РФ наступил бум строительства таксопарков.

И тут мы приходим к неутешительному выводу.Такси, которым вы все сегодня пользуетесь, это не такси. Это - мошеннический продукт (модель - каршеринг), вся начинка которого состоит из несуществующих юридических лиц, зарегистрированных в отдалённых деревнях, где, разумеется, нет и не было никаких парков и никаких водителей такси. Продукт смертельно опасный, за рулем которого сидит человек неизвестного происхождения, в непонятном физическом состоянии, с неизвестными намерениями, официально безработный, чаще приезжий без определённого места жительства, и с правами неопределённого образца.

- А куда же смотрит государство?! - спросите вы.

К сожалению, государство смотрит в сторону монополий, а не в нашу с вами сторону. Государственные органы сознательно закрывают глаза на эту систему, и даже поощряют ее, раз она существует и развивается столько лет. Но самое неприятное последствие заключается в том, что такси стало рассадником криминала, где пассажир-потребитель брошен на произвол судьбы.

Если в такси случается инцидент, и пассажир становится пострадавшим, только в этот момент он получает второе дно этой услуги. Он внезапно узнаёт, что все это время пользовался не коммерческой услугой перевозки, а... внимание, барабанная дробь... безвозмездными информационными услугами! Бесплатными значит. Что выводит организатора перевозки из под действия Закона о защите прав потребителя.

Что в такой ситуации делать, и как себя вести?

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

«Прозрение» граждан наступало постепенно. И только через трагические ситуации. Аварийность и уровень криминала в такси росли, люди теряли близких, получали увечья, но при обращении к продавцу услуги получали неизменное «вы пользовались бесплатным продуктом». Так как страдало меньшинство, счастливые «индейцы» раскатывали и нахваливали новое такси за 29 рублей, и затыкали рот потерпевшим: "Просто вам не повезло. Судьба вам была в этот день стать инвалидом."

Суды тоже принимали сторону мошенников, и все как один отказывали потерпевшим в такси в восстановлении их прав, на том основании, что это не такси.
60 млн. человек попали в правовую ловушку, организованную мошенниками, при содействии государства.

Так продолжалось до тех пор, пока на «сцене» не появилась мужественная женщина по имени Виктория Арнаутова-Тюрнина, которая 4 года боролась с порочной системой за признание себя потерпевшей из-за погибшей в такси мамы. Виктория дошла до Верховного суда, благодаря чему мы получили единственную соломинку, за которую и ухватились утопающие.

Постановление Пленума Верховного Суда #26 от 26.06.18, п.18. Этот документ признавал агрегатора такси полноценным продавцом услуги и/или Агентом продавца, и подчинял Закону о защите прав потребителя. Позже я расскажу, как пользоваться этим документом.

Прогресс, как известно, наступает со всех сторон одновременно. И правовой прогресс тоже.

Так случилось, что буквально за две недели до Пленума ВС ваша покорная слуга получила отказ Тушинского районного суда в признании меня потерпевшей в ДТП на Яндекс.Такси. Причина та же. Полтора года я пользовалась «бесплатным информационным сервисом».

Но, звёзды сложились счастливо, и, при подаче Апелляционной жалобы в Мосгорсуд я уже могла использовать решение Верховного суда, благодаря чему и выиграла первый процесс против Яндекса (сейчас идёт второй).

Спор Виктории был с мало-известным мелким агрегатором Такси Престиж, поэтому Постановление могло бы пролежать на пыльной полке ещё долго. Но, благодаря широкой известности Яндекса и повышенному интересу СМИ к бренду, нам удалось организовать PR кампанию и популяризацию Пленума, и довести изменения в законодательстве до широкого круга граждан.

По всей РФ суды стали признавать пассажиров такси пассажирами и потребителями.

Но, есть во всей этой истории подвох. В России непрецедентное право. Это значит, что каждый новый инцидент рассматривается судом по новой. Разумеется, монополисты вовсю этим пользуются, и по-прежнему твердят, что они предоставляют нам бесплатные услуги.

Именно поэтому, вызывая такси, необходимо соблюдать осторожность, так как в текущей правовой ситуации пассажир такси - бесплатное пушечное мясо, которому никто ничего не должен.

Как пользоваться такси?

Современному потребителю услуг такси больше нельзя мыслить по-прежнему, «брендово». Яндекс плохой, Везет хороший, Везет плохой, Сатурн хороший, Сатурн плохой, все - на Максим!..

Большинство водителей подключены сразу к нескольким сервисам, и, рассказы пассажиров в соц.сетях о своём положительно-отрицательном опыте, это всего лишь барабан-рандом. Никакой стойкой закономерности в качестве бренда в этой информации нет. Положительный опыт связан с хорошим водителем-человеком, отрицательный - с плохим. Не забывайте - вы пользуетесь услугами подработчиков-частников. И, ваш опыт сегодня идентичен вашему опыту в 90-ые годы, где мы ловили хороших и плохих людей на дороге.

Вы можете возразить, что сегодня есть современные системы гео-локации. Ну, ок, если сегодня место преступления находят быстрее, чем в 90-ые, давайте считать, что стало лучше.

Современный пассажир такси должен мыслить, принимая во внимание своё уникальное место-положение, и использовать все возможные виды транспорта, которые имеются в наличии в этом месте. И помнить, что такси в России - самый опасный вид пассажирского транспорта, поэтому пользоваться им можно только в случае необходимости, и крайне осторожно.

Приведу в пример своё место-положение.

Я живу в Москве в Тушино. Это один из самых благоприятных районов Москвы с точки зрения транспортной доступности.

- Все повседневные городские поездки я осуществляю на метро, троллейбусе, автобусе, используя приложения Транспорт - либо Яндекс, либо Московский транспорт.
- Короткие поездки по городу в дневное время я осуществляю на такси, но только в случае ненастья или с багажом. Это только Комфорт+. Эконом я полностью вычеркнула, как самый опасный.
- Длинные и ответственные поездки (за город, аэропорт, ночь, перевозка близких, детей, сложная дорога с плохой видимостью и пр.) я осуществляю на такси бизнес-класса #Wheely. На сегодняшний день это самый безопасный, но и самый дорогой сервис такси в РФ.

Но, при сокращении числа поездок на Экономе, в целом бюджет на такси не страдает. Просто я стала ездить реже и дороже, но свела все риски к нулю.

Когда я нахожусь на отдыхе в регионах РФ, такого изобилия, конечно же, нет. Поэтому действовать нужно по ситуации.

Локдаун случился не так давно, поэтому устоявшихся схем у меня пока не сложилось, да, и регион региону рознь. Опишу одну ситуацию, которая произошла в посёлке Пионерский Калининградской области.

Путешествуя по Калининградской области, я придерживалась своих правил. Изучила расписание городского транспорта и межгорода, и передвигалась только на нем. Электрички и автобусы.

Но, иногда общественный транспорт подводит. Так, мы стояли с подругой на автовокзале посёлка Пионерский, и ждали последнего в этот день автобуса. Из диспетчерской сообщили, что автобус сломался, и его сегодня не будет.

Вот в таких случаях и приходят на помощь сервисы такси/не такси.

Поблизости стояло несколько машин, в различной оклейке - Максим, Везет, Яндекс.., и, моя подруга направилась в их сторону, но я ее остановила.

Запомните! Оклейка машины не означает, что вы пользуетесь услугами данного сервиса. Единственное доказательство того, что вы им воспользовались - это история поездки из приложения или смс о приёме вашего заказа к исполнению.

Если вы взяли такую машину у бордюра, вы заключили договор перевозки с физическим лицом, и, в случае ущерба, будете иметь дело только с ним. К тому же, вы автоматически лишаетесь хорошей страховки на 2 млн. руб, которая сегодня есть у всех трёх монополистов - Яндекс, Ситимобил, Максим. Поэтому я нажала на кнопку Яндекс, проигнорировав бордюр-такси, и мы благополучно выбрались из посёлка.

О страховании в такси

История страхования Такси в РФ началась в августе 2017 года, когда ваша покорная слуга предстала перед всей отраслью на крупном отраслевом мероприятии МЕФТ (Московский Евразийский Форум Такси), и задала нашим органам власти вопрос: "А почему у нас пассажиры такси не застрахованы как в США на 1 млн. долларов?" Если вы выпустили на наши дороги американский UBER, почему только одну его часть? Ведь, у него есть и вторая - огромная страховка.

С этого момента в РФ начались дебаты о присоединении такси к договору ОСГОПП на 2 млн. руб. наряду с самолётами и поездами, но, ввиду повышенной опасности такси страховщики считают это страхование убыточным, поэтому воз уже 4-ый год и ныне там. Как я говорила выше, страховать не такси, а бесплатные информ. услуги наше государство не умеет.

Однако, агрегаторы приняли это мое выступление как сигнал к началу «обеления», т к теперь к ним будет повышенное внимание государства, и, начали страховать пассажиров и водителей добровольно на сумму, равную текущей страховке в любом другом общественном транспорте.

Ниже привожу перечень сервисов с суммами страхования Ущерба здоровью*. Это важное замечание, т к пассажир имеет право на возмещение бОльшего ущерба.

Wheely. 2,5 млн. руб.
Gett. 2,2 млн. руб.
Максим. 2 млн. руб
Яндекс. 2 млн. руб.
Ситимобил. 2 млн. руб.
Везет. Не страхует.
InDriver. Не страхует.

Нужно понимать, что данная сумма в полном объёме выплачивается только в случае летального исхода. При получении травм выплачивается сумма, пропорциональная степени травмы.
Чтобы легче ориентироваться в сумме будущей выплаты, можно взять таблицу травм ОСАГО, и умножить на 4.

Так, к примеру, за разбитое плечо по ОСАГО дают 75 т р. Значит, по данной страховке дадут 300 т р. По двум страховкам вместе - 375 т р.
Недавно встретила потерпевшего, который за разрыв кишечника получил 700 т р.

Но, законный ущерб пассажира-потребителя гораздо шире. Получив все причитающиеся средства по двум страховкам - ОСАГО и добровольная агрегатора, необходимо посчитать весь остальной ущерб, и направить в агрегатор претензию с расчётом. И вот тут то и сослаться на документ, о котором я вам рассказала выше - Пленум ВС #26 от 26.06.18 года п.18.

Привожу виды ущерба, которые потерпевшему пассажиру необходимо посчитать и обосновать в деньгах.
1. Ущерб здоровью (возмещается по двум страховкам ОСАГО и добровольная).
2. Материальный ущерб.
- разбитая техника.
- испорченная одежда.
- аннулирование невозвратных билетов, путёвок, оплаты образования, лечения, и пр. предоплаченные услуги, которыми нельзя было воспользоваться из-за ДТП.
3. Моральный вред. Боли и страдания, ухудшение качества жизни.
4. Упущенная выгода. Гонорары по подписанным контрактам, которые вы не смогли отработать в виду ДТП.
5. Утрата трудоспособности. Временная или стойкая постоянная.
6. При летальном исходе или тяжком вреде - ущерб иждивенцам усопшего/потерпевшего.
7. Предстоящие расходы. Реабилитация, косметические и стоматологические операции. Пр.

А теперь про подвохи. Дело в том, что текущая страховка агрегатора распространяется только на инциденты, связанные с ДТП. Но в такси инцидентов гораздо больше. Например - нападения пассажира и водителя друг на друга, или наезд такси на пешехода. Если бы в такси по-прежнему действовали трудовые отношения, то организатор перевозки отвечал бы перед потерпевшим пассажиром/пешеходом за действия своего работника по ст. 1068ГК, но так как это теперь сервис частных подработчиков, такие дела в законном порядке практически неразрешимы.

И вот тут некоторые агрегаторы отличились лояльностью, и добровольно урегулируют инциденты, которые выходят за рамки страхового полиса.

Этих агрегаторов всего два. Максим и Ситимобил.

Яндекс, Гетт и Везет по-прежнему сохраняют холодность в отношении потерпевших сверх страхового полиса, и не жалеют средств на процессы, направленные на отказ от предстоящих выплат.
В 2020 году они даже инвестировали в законопроект, который должен был вывести пассажира-потребителя за рамки Закона о защите прав потребителя, ограничив действие некоторых статей ГК, но, к счастью, этот план провалился.

Поэтому самое частое имя, которое вы постоянно видите в судебной хронике - это Яндекс. К слову, у их ближайшего конкурента Ситимобил не было ни одного суда с потерпевшими. А что касается Wheely, они таких инцидентов даже не допускают, т к занимаются отбором каждого водителя.

Вот такой информацией необходимо обладать пассажиру-потребителю, прежде чем нажать на кнопку вызова.

Алгоритм действий пассажира в случае ДТП на такси

Ну, вот мы добрались до последней части моего исследования «Как пользоваться такси в РФ в 21 веке».

Надеюсь, что советы ниже вам никогда не пригодятся.

Алгоритм действий пассажира в случае ДТП в такси.
1. Лечитесь до полного восстановления и возвращения к деятельности (работа, учеба). Собираете все чеки, больничные листы, главное - выписной эпикриз.
2. Получаете Постановление ГИБДД о возбуждении административного или уголовного производства.
3. Получаете в ГИБДД копию полиса ОСАГО.
4. Со всеми этими документами обращаетесь в организацию, которая приняла ваш заказ к исполнению. Традиционно - агрегатор такси. На основании этих документов получаете страховку за ущерб здоровью. Ещё обращаетесь в страховую ОСАГО, там тоже получаете деньги.
5. Считаете в деньгах остальную часть ущерба - моральный и материальный вред, утрата трудоспособности, иждивенцы, оценка будущих расходов на операции, реабилитацию, пр.
Направляете претензию организатору перевозки. В СЛУЧАЕ ВИНЫ ВОДИТЕЛЯ ТАКСИ.
Обычно это агрегатор. Но в отдельных случаях может быть и таксопарк. Руководствуетесь Законом о защите прав потребителя и Постановлением Пленума Верховного суда # 26 от 26.06.18, п.18.

В случае неприятия претензии обращаетесь в суд. В случае решения в вашу пользу организатор перевозки заплатит штраф в размере 50%, т е сумма к выплате возрастёт.

Отдельно участвуете в уголовном процессе над водителем в качестве потерпевшего. Приговор используете в качестве доказательства вины работника организатора перевозки (агрегатора, таксопарка).

Кто и когда несёт ответственность за вашу поездку.

1. Вы взяли машину у бордюра. Отвечает водитель. Исключение - если у него есть трудовой договор с парком. Тогда его работодатель будет соответчиком. Но в 99,9% никакого работодателя нет. Поэтому машины у бордюра лучше не брать.
2. Вы заказали машину в парке. Отвечает парк.
3. Вы вызвали такси через агрегатор. Отвечает агрегатор. Вызывайте только через приложение! С сохранением истории поездки. Если вызовете по телефону, потом будете долго доставать доказательство вызова. Старайтесь платить картой. Чек о перечислении платы в агрегатор является его проводником в Закон о защите прав потребителя.

Алгоритм базовый. Если возникнут нюансы, обращаетесь за консультациями. Я всегда помогу.

На каждом шагу вас все будут пытаться ввести в заблуждение. Это связано с массовым распространением мошеннической юридической схемы, в которую многие уже поверили. О ней я рассказала в предыдущих главах.

Но вы не должны отступать от данного алгоритма ни при каких условиях, за исключением мирового соглашения.

Уверена, что эти знания будут полезны для 60 млн. российских пассажиров, и кому-то могут сохранить жизнь и ресурсы, затраченные на поиск виновников.


    Такси станет безопаснее благодаря расширению тарифного коридора ОСАГО

    ОСАГО: общественная экспертиза

    Информационный проект

    Какая глупость выискивать нестыковки, сравнивая убыточность ОСАГО и скидки по КБМ

    ОСАГО: общественная экспертиза

    Информационный проект

    Проблема ожирения должна быть вынесена на государственный уровень

    Шуппо Ольга

    Научный руководитель сети клиник иммунореабилитации и превентивной медицины Grand Clinic

    Об инициативах, которые повысят эффективность помощи пациентам с орфанными заболеваниями

    Круглый Владимир

    Сенатор РФ, член Комитета Совета Федерации по социальной политике

    Дальнейшая индивидуализация обернется революцией в ОСАГО

    ОСАГО: общественная экспертиза

    Информационный проект

    О дальнейшем развитии медико-социальной помощи пациентам с рассеянным склерозом

    Кусайко Татьяна

    Заслуженный врач РФ, депутат Государственной Думы

    Расширение тарифного коридора ОСАГО нивелирует проблему аварийности такси

    ОСАГО: общественная экспертиза

    Информационный проект

    Автоэксперт оценил перспективы дальнейшей индивидуализации ОСАГО

    ОСАГО: общественная экспертиза

    Информационный проект

    Ожирение должно быть включено в перечень социально значимых заболеваний

    Журавлева Марина

    Замдиректора Центра клинической фармакологии НЦ экспертизы средств медицинского применения Минздрава РФ

    В COVID-19 проблема ожирения стала еще острее

    Недогода Сергей

    Проректор по развитию регионального здравоохранения и клинической работе Института непрерывного медицинского и фармацевтического образования ФГБОУ ВО "ВолгГМУ" МЗ РФ

    Устойчивое развитие – модная тенденция или наступившая реальность

    Богомолов Алексей

    Генеральный Директор и Партнер "Национального Центра Управления Рисками"

    Страхование жизни на крупную сумму

    Овчаренко Сергей

    Операционный директор ООО «ППФ Страхование жизни»

    Эксперт считает оправданным расширение тарифного коридора в ОСАГО

    ОСАГО: общественная экспертиза

    Информационный проект

    Программы страхования для матерей-одиночек

    Ванчек Штефан

    Директор по продажам ООО «ППФ Страхование жизни»

    Тарифный коридор в ОСАГО нужно расширять в интересах страхователей

    ОСАГО: общественная экспертиза

    Информационный проект

    Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2019-2021). Часть 27

    Юргенс Игорь

    Президент Всероссийского союза страховщиков

    Эксперт советует убрать границы тарифного коридора ОСАГО для сегмента такси

    ОСАГО: общественная экспертиза

    Информационный проект

    Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2019-2021). Часть 26

    Юргенс Игорь

    Президент Всероссийского союза страховщиков
    НАШИ ЭКСПЕРТЫ
    Аксаков АнатолийАксаков
    Анатолий
    Александрова ЕленаАлександрова
    Елена
    Алексеев ВикторАлексеев
    Виктор
    Андриевская НатальяАндриевская
    Наталья
    Анохина ОльгаАнохина
    Ольга
    АСТ КомпанияАСТ
    Компания
    Бавыкина ОльгаБавыкина
    Ольга
    Белый ВалерийБелый
    Валерий
    Бирюков ДмитрийБирюков
    Дмитрий
    Богомолов АлексейБогомолов
    Алексей
    Бондаренко АндрейБондаренко
    Андрей
    Борис ДрыгинБорис
    Дрыгин
    Ботвинко ОльгаБотвинко
    Ольга
    Бугаев ЮрийБугаев
    Юрий
    Букреев СергейБукреев
    Сергей
    Вавилов ЮрийВавилов
    Юрий
    Ванин ДмитрийВанин
    Дмитрий
    Ванчек ШтефанВанчек
    Штефан
    Васильев НиколайВасильев
    Николай
    Вербицкий ВиталийВербицкий
    Виталий
    Ветошкина ТатьянаВетошкина
    Татьяна
    Волков АлексейВолков
    Алексей
    Волков ТимофейВолков
    Тимофей
    Волобуев АлександрВолобуев
    Александр
    Володин АлексейВолодин
    Алексей
    Воробьёва АннаВоробьёва
    Анна
    Гаврилова ГалинаГаврилова
    Галина
    Гадлиба ЮлияГадлиба
    Юлия
    Газизов АлександрГазизов
    Александр
    Гай ТатьянаГай
    Татьяна
    Голубкина ТатьянаГолубкина
    Татьяна
    Горовцов ДмитрийГоровцов
    Дмитрий
    Горяинов АлександрГоряинов
    Александр
    Гращенкова ЕленаГращенкова
    Елена
    Гречман МаринаГречман
    Марина
    Гришина НинаГришина
    Нина
    Гурьев ЕвгенийГурьев
    Евгений
    Давыдов ИванДавыдов
    Иван
    Данилов ПавелДанилов
    Павел
    Дешевых ЕвгенийДешевых
    Евгений
    Дубровин ВикторДубровин
    Виктор
    Евланов АртёмЕвланов
    Артём
    Епифанцев НиколайЕпифанцев
    Николай
    Еременко ВалерийЕременко
    Валерий
    Ефимкина СветланаЕфимкина
    Светлана
    Жук ИгорьЖук
    Игорь
    Жулёв ЮрийЖулёв
    Юрий
    Журавлева МаринаЖуравлева
    Марина
    Злобин ЕвгенийЗлобин
    Евгений
    Знаменский АндрейЗнаменский
    Андрей
    Зоркина АннаЗоркина
    Анна
    Зубарев ЛеонидЗубарев
    Леонид
    Зубец АлексейЗубец
    Алексей
    Казаченко АлександрКазаченко
    Александр
    Калинина МарияКалинина
    Мария
    Калякин АлексейКалякин
    Алексей
    Качалина ЕкатеринаКачалина
    Екатерина
    Кириллова НадеждаКириллова
    Надежда
    Киселев ИгорьКиселев
    Игорь
    Кисляк ВладимирКисляк
    Владимир
    Климов ВикторКлимов
    Виктор
    Ковальский ВадимКовальский
    Вадим
    Козлов ВасилийКозлов
    Василий
    Колесников НиколайКолесников
    Николай
    Колесникова ОльгаКолесникова
    Ольга
    Копитайко МихаилКопитайко
    Михаил
    Костевич СергейКостевич
    Сергей
    Коченков АндрейКоченков
    Андрей
    Круглый ВладимирКруглый
    Владимир
    Кувшинов ЮрийКувшинов
    Юрий
    Кудряков АлександрКудряков
    Александр
    Кулакова ЕленаКулакова
    Елена
    Кулева КсенияКулева
    Ксения
    Кусайко ТатьянаКусайко
    Татьяна
    Кучерова ЕвгенияКучерова
    Евгения
    Лавренченко ЮлияЛавренченко
    Юлия
    Лавров ВасилийЛавров
    Василий
    Лайков АлексейЛайков
    Алексей
    Ларионов АнтонЛарионов
    Антон
    Левцов ВениаминЛевцов
    Вениамин
    Лисин СергейЛисин
    Сергей
    Литвинова ЕкатеринаЛитвинова
    Екатерина
    Лопатина ЕленаЛопатина
    Елена
    Лукьянова ИринаЛукьянова
    Ирина
    Мальковская МарияМальковская
    Мария
    Мартьянов АндрейМартьянов
    Андрей
    Мигунова НинаМигунова
    Нина
    Миллерман АлександрМиллерман
    Александр
    Митягин ПетрМитягин
    Петр
    Мишель А. ХалафМишель
    А.
    Халаф
    Момотов ВикторМомотов
    Виктор
    Моржаретто ИгорьМоржаретто
    Игорь
    Мормулевская ЛидияМормулевская
    Лидия
    Морозов АлександрМорозов
    Александр
    Морозов ДмитрийМорозов
    Дмитрий
    Мусин Денис Мусин
    Денис
    Мякина ЗинаидаМякина
    Зинаида
    Мясникова ЕленаМясникова
    Елена
    Недогода СергейНедогода
    Сергей
    Ненашева НатальяНенашева
    Наталья
    Нестерова ЕкатеринаНестерова
    Екатерина
    Никитина ТатьянаНикитина
    Татьяна
    Овчаренко СергейОвчаренко
    Сергей
    Оганезов ДавидОганезов
    Давид
    Озеров ПавелОзеров
    Павел
    Ознобин ОлегОзнобин
    Олег
    Окромчед­<br>лишвили ТамараОкромчед­
    лишвили
    Тамара
    ОСАГО: общественная экспертизаОСАГО:
    общественная
    экспертиза
    Останин МаксимОстанин
    Максим
    Параничев ДмитрийПараничев
    Дмитрий
    Перепелица СветланаПерепелица
    Светлана
    Петров МихаилПетров
    Михаил
    Печников СергейПечников
    Сергей
    Питтс МаркПиттс
    Марк
    Платонова ЭллаПлатонова
    Элла
    Покидов АлександрПокидов
    Александр
    Попков ЕвгенийПопков
    Евгений
    Попов АлексейПопов
    Алексей
    Попов ДмитрийПопов
    Дмитрий
    Протасов АнатолийПротасов
    Анатолий
    Пучкова ТатьянаПучкова
    Татьяна
    Пылов КонстантинПылов
    Константин
    Разуваев АлексейРазуваев
    Алексей
    Раковщик ДмитрийРаковщик
    Дмитрий
    Редько АнтонРедько
    Антон
    Резниченко АндрейРезниченко
    Андрей
    Робулец ТатьянаРобулец
    Татьяна
    Романовский СергейРомановский
    Сергей
    Ромащук МаринаРомащук
    Марина
    Савельев АлексейСавельев
    Алексей
    Свашенко СергейСвашенко
    Сергей
    Скороходова ВалерияСкороходова
    Валерия
    Скуратова ОльгаСкуратова
    Ольга
    Смирнов СергейСмирнов
    Сергей
    Смолянинова ЛюдмилаСмолянинова
    Людмила
    Солдатова АллаСолдатова
    Алла
    Соломатин ИльяСоломатин
    Илья
    Солопова ЕленаСолопова
    Елена
    Сорокин КириллСорокин
    Кирилл
    Сухоруков ДенисСухоруков
    Денис
    Тарнавский АлександрТарнавский
    Александр
    Тарсиа НатальяТарсиа
    Наталья
    Тарханов АнтонТарханов
    Антон
    Тимофеев ВладиславТимофеев
    Владислав
    Тихоненко РоманТихоненко
    Роман
    Тупицын ИгорьТупицын
    Игорь
    Турбина КапитолинаТурбина
    Капитолина
    Тутинас АлександрТутинас
    Александр
    Феоктистова ЕленаФеоктистова
    Елена
    Финансовый уполномоченныйФинансовый
    уполномоченный
    Хандриков ИльяХандриков
    Илья
    Худяков СергейХудяков
    Сергей
    Цветков ДмитрийЦветков
    Дмитрий
    Цебула ПавелЦебула
    Павел
    Цикало АлександрЦикало
    Александр
    Чернин МаксимЧернин
    Максим
    Чуб АлексейЧуб
    Алексей
    Швецов СергейШвецов
    Сергей
    Шевцов ОлегШевцов
    Олег
    Шелехов ПетрШелехов
    Петр
    Шеховцова СветланаШеховцова
    Светлана
    Шрейдер ВикторШрейдер
    Виктор
    Шупляков АлексейШупляков
    Алексей
    Шуппо ОльгаШуппо
    Ольга
    Щеглов и ПартнерыЩеглов
    и
    Партнеры
    Щербакова Наталья ВикторовнаЩербакова
    Наталья
    Викторовна
    Щербухин ДмитрийЩербухин
    Дмитрий
    Юргенс ИгорьЮргенс
    Игорь
    Яковлева ДарьяЯковлева
    Дарья
    Якунина КатеринаЯкунина
    Катерина
    Янин АлексейЯнин
    Алексей
    Янышева ВераЯнышева
    Вера
    Ярцева ИринаЯрцева
    Ирина
    Реклама партёров