Российские автовладельцы поддерживают реформирование ОСАГО в 2022 году

ОСАГО: общественная экспертиза
Автор: ОСАГО: общественная экспертиза, Информационный проект
Дата публикации: 24.12.2021

Политику дальнейшего реформирования ОСАГО поддерживают 72% российских автомобилистов - таковы результаты социологического исследования «Изучение отношения населения к ОСАГО», проведенного российским исследовательским холдингом «Ромир». В опросе приняли участие 2500 респондентов со всей России в возрасте от 18 до 69 лет, которые водят автомобиль и имеют полис ОСАГО.

Это связано с тем, что граждане уже ощутили на себе первые результаты индивидуализации. Сразу 58% опрошенных отметили, что в результате реформы полис ОСАГО для них либо не подорожал, либо подешевел. «На этом рынке обострилась конкуренция прежде всего за безаварийных клиентов, которым страховые компании предлагают наиболее выгодные тарифы. Поэтому реформа уже не теоретически, а на практике воспринята положительно большинством автовладельцев», - отмечает координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов.

О нововведениях в ОСАГО узнает все больше граждан: согласно исследованию, более или менее осведомлены о реформе, начавшейся в 2019 году, 78% опрошенных. К сравнению, в конце 2020 года, когда аналогичное исследование проводили эксперты проекта «За права заёмщиков» Общероссийского народного фронта (ОНФ), таких респондентов было 66%). Еще 87% водителей знают либо что-то слышали об изменениях в закон об ОСАГО, которые вступили в силу 24 августа 2020 года (а год назад осведомленностью об этих новациях могли похвастаться лишь 46% опрошенных).

«Все эти автовладельцы не могут быть не в курсе, ведь многие из них на своем кошельке прочувствовали результаты реформы. По поводу остальных автовладельцев, которые не знают, что произошла реформа - полагаю, эти водители делегируют приобретение полиса ОСАГО женам/мужьям», - считает депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский.

Теперь у автовладельцев созрел запрос на дальнейшие преобразования в ОСАГО - курс на индивидуализацию поддерживают 72% опрошенных автомобилистов. Уровень поддержки дальнейшей индивидуализации остался стабильным с прошлого года. Это говорит о том, что взаимодействие со страховщиками в новых условиях не разочаровало граждан. Индивидуальная тарификация и нарастающая конкуренция между страховыми компаниями за низкоаварийных клиентов дали свои плоды. «Реформа оказалась очень успешной, и автовладельцы сегодня хотят большего. Основной запрос - на право выбора в ОСАГО опций, чтобы продукт был индивидуальным не только по цене, но и по набору рисков, включая управление лимитами», - отмечает Александр Тарнавский.

Особенно поддержали автомобилисты повышение выплат пострадавшим: 66% опрошенных положительно относятся к предложению увеличить в ОСАГО лимиты возмещения за вред жизни и здоровью с текущих 500 тыс. рублей до 2 млн рублей (именно столько, согласно текущему законодательству, составляет лимит компенсации пострадавшим на транспорте по страховке ответственности перевозчиков). Из-за такой разницы в лимитах выплат возникает несправедливая ситуация, когда пассажиры такси (официально самый аварийный вид транспорта в РФ) защищены на сумму в четыре раза меньше, чем пассажиры автобуса, хотя и в том, и в другом случае речь идет об общественном транспорте.

Почти половина - 45% автомобилистов – всецело одобряют идею отказаться от учета износа при денежной выплате по ОСАГО. Сейчас, если пострадавший в ДТП водитель выбирает получить компенсацию деньгами, а не в виде ремонта машины, из выплаты вычитается сумма износа - то есть плата за то, что старая деталь меняется на новую. По закону износ может составлять до 50% стоимости детали, что может существенно снизить выплату. При этом 58% опрошенных при наступлении страхового случая предпочли бы компенсацию деньгами, а еще 32% - в виде ремонта машины за счет страховой компании. Это соотношение практически не изменилось с прошлого года. Это говорит о том, что несмотря на удобство процедуры ремонта автомобиля, денежная компенсация остается востребованным способом возмещения убытков, и поэтому вопрос отмены учета износа не теряет своей актуальности. «При натуральном возмещении износ не учитывается, и автовладельцы, выбирающие разные способы страховой выплаты, должны быть уравнены в правах. Тем более, что в небольших городах просто может не быть станций ремонта автомобилей, которые удовлетворяют требованиям страховщиков, и тогда денежная компенсация остается единственным вариантом», - считает Александр Тарнавский.

За последний год, судя по исследованию, улучшилась ситуация с доступностью ОСАГО - доступной эту услугу считают 93% опрошенных (годом ранее их было 88%). Значительно больше водителей стали оформлять полис ОСАГО дистанционно - 45% респондентов против 36% опрошенных годом ранее, а офис страховщика с этой целью пришлось посетить 53% интервьюированных (год назад 61%). Из тех автомобилистов, кто купил электронный полис, 69% отметили, что на сайте страховщика это можно сделать гораздо быстрее, чем в офисе. 67% не сталкивались ни с какими техническими проблемами при покупке страховки, а еще 19% отметили, что у них были незначительные сложности, но в итоге онлайн-покупка состоялась.

Все меньше граждан сталкиваются с мошенничеством в сфере ОСАГО - продажей поддельных полисов или страховок с истекшим сроком годности. Ничего подобного не было у 61% опрошенных (годом ранее - 55%). Также уменьшилось число жертв преступных схем - с 7% до 3%.

«Введение индивидуальных тарифов ОСАГО стало хорошим заделом для изменения отношения людей к «автогражданке» в целом и даже более того - для повышения безопасности на дорогах. Ведь возможность получить низкий тариф мотивирует людей ездить аккуратнее. В масштабах рынка это должно вести к снижению аварийности. Теперь нужно на основе этого позитивного опыта сделать ОСАГО еще удобнее для людей», - считает Петр Шкуматов.


Доступность ОСАГО растет из года в год

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Онлайн-полис для бизнеса

Мелёхин Дмитрий

Директор департамента корпоративного бизнеса СПАО «Ингосстрах»

Финансовый уполномоченный рассказала о подходах к разрешению споров по ОСАГО в связи с невозможностью осуществить ремонт поврежденного транспортного средства

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Новая реальность и новое ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Онкострахование

Ванчек Штефан

Директор по продажам ООО «ППФ Страхование жизни»

РСА возместит убытки по ДТП с участием украинских беженцев

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Шкуматов поддерживает полный переход на удаленное урегулирование в ОСАГО к 2025 году

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Эксперты страхового рынка поддерживают постепенный переход на удаленное урегулирование убытков

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Вода камень точит: автовладельцы желают продолжения реформы ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Об актуальном состоянии ОСАГО в России

Уфимцев Евгений

Исполнительный директор РСА, вице-президент ВСС

Страховой рынок отвечает на вызовы времени ростом страховых выплат

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

В 2022 году растет популярность услуг СТО

Урлин Сергей

Директор по сервисному обслуживанию BMW, MINI, Motorrad АВТОДОМ Зорге

Обновленные справочники автозапчастей станут опорой для автомобилистов в кризис

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

ВЦИОМ: 78% водителей отмечают справедливость индивидуального принципа тарификации ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Банковские карты

Дужинский Станислав

Аналитик банка "Хоум Кредит"

Перестраховочный пул по ОСАГО повысил доступность «автогражданки»

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Для работы с зарубежными рынками важно знать и уважать национальные стандарты качества

Завадский Алексей

Заместитель генерального директора АНО «СОЮЗЭКСПЕТИЗА» ТПП РФ (SOEX), куратор мобильного офиса организации в Азии

Эксперты подтверждают, что индивидуализация ОСАГО способствует порядку на дорогах

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Аксаков АнатолийАксаков
Анатолий
Александрова ЕленаАлександрова
Елена
Алексеев ВикторАлексеев
Виктор
Альмендеев ОлегАльмендеев
Олег
Андриевская НатальяАндриевская
Наталья
Анохина ОльгаАнохина
Ольга
АСТ КомпанияАСТ
Компания
Бавыкина ОльгаБавыкина
Ольга
Белый ВалерийБелый
Валерий
Биждов КорнейБиждов
Корней
Бирюков ДмитрийБирюков
Дмитрий
Богомолов АлексейБогомолов
Алексей
Бондаренко АндрейБондаренко
Андрей
Борис ДрыгинБорис
Дрыгин
Ботвинко ОльгаБотвинко
Ольга
Бугаев ЮрийБугаев
Юрий
Букреев СергейБукреев
Сергей
Вавилов ЮрийВавилов
Юрий
Ванин ДмитрийВанин
Дмитрий
Ванчек ШтефанВанчек
Штефан
Васильев НиколайВасильев
Николай
Вербицкий ВиталийВербицкий
Виталий
Ветошкина ТатьянаВетошкина
Татьяна
Власов ЯнВласов
Ян
Волков АлексейВолков
Алексей
Волков ТимофейВолков
Тимофей
Волобуев АлександрВолобуев
Александр
Володин АлексейВолодин
Алексей
Воробьёва АннаВоробьёва
Анна
Гаврилова ГалинаГаврилова
Галина
Гадлиба ЮлияГадлиба
Юлия
Газизов АлександрГазизов
Александр
Гай ТатьянаГай
Татьяна
Голубкина ТатьянаГолубкина
Татьяна
Горовцов ДмитрийГоровцов
Дмитрий
Горяинов АлександрГоряинов
Александр
Гращенкова ЕленаГращенкова
Елена
Гречман МаринаГречман
Марина
Григорьянц ИгорьГригорьянц
Игорь
Гришина НинаГришина
Нина
Гурьев ЕвгенийГурьев
Евгений
Давыдов ИванДавыдов
Иван
Данилов ПавелДанилов
Павел
Дешевых ЕвгенийДешевых
Евгений
Дубровин ВикторДубровин
Виктор
Дужинский СтаниславДужинский
Станислав
Евланов АртёмЕвланов
Артём
Епифанцев НиколайЕпифанцев
Николай
Еременко ВалерийЕременко
Валерий
Ефимкина СветланаЕфимкина
Светлана
Жук ИгорьЖук
Игорь
Жулёв ЮрийЖулёв
Юрий
Журавлева МаринаЖуравлева
Марина
Завадский АлексейЗавадский
Алексей
Злобин ЕвгенийЗлобин
Евгений
Знаменский АндрейЗнаменский
Андрей
Зоркина АннаЗоркина
Анна
Зубарев ЛеонидЗубарев
Леонид
Зубец АлексейЗубец
Алексей
Казаченко АлександрКазаченко
Александр
Калинина МарияКалинина
Мария
Калякин АлексейКалякин
Алексей
Качалина ЕкатеринаКачалина
Екатерина
Кириллова НадеждаКириллова
Надежда
Киселев ИгорьКиселев
Игорь
Кисляк ВладимирКисляк
Владимир
Климов ВикторКлимов
Виктор
Ковальский ВадимКовальский
Вадим
Кожевников РусланКожевников
Руслан
Козлов ВасилийКозлов
Василий
Колесников НиколайКолесников
Николай
Колесникова ОльгаКолесникова
Ольга
Копитайко МихаилКопитайко
Михаил
Костевич СергейКостевич
Сергей
Коченков АндрейКоченков
Андрей
Круглый ВладимирКруглый
Владимир
Кувшинов ЮрийКувшинов
Юрий
Кудряков АлександрКудряков
Александр
Кулакова ЕленаКулакова
Елена
Кулева КсенияКулева
Ксения
Кулешова АннаКулешова
Анна
Кусайко ТатьянаКусайко
Татьяна
Кучерова ЕвгенияКучерова
Евгения
Лавренченко ЮлияЛавренченко
Юлия
Лавров ВасилийЛавров
Василий
Лайков АлексейЛайков
Алексей
Ларионов АнтонЛарионов
Антон
Левцов ВениаминЛевцов
Вениамин
Лисин СергейЛисин
Сергей
Литвинова ЕкатеринаЛитвинова
Екатерина
Лопатина ЕленаЛопатина
Елена
Лукьянова ИринаЛукьянова
Ирина
Мальковская МарияМальковская
Мария
Мартьянов АндрейМартьянов
Андрей
Мелёхин ДмитрийМелёхин
Дмитрий
Мигунова НинаМигунова
Нина
Миллерман АлександрМиллерман
Александр
Митягин ПетрМитягин
Петр
Мишель А. ХалафМишель
А.
Халаф
Момотов ВикторМомотов
Виктор
Моржаретто ИгорьМоржаретто
Игорь
Мормулевская ЛидияМормулевская
Лидия
Морозов АлександрМорозов
Александр
Морозов ДмитрийМорозов
Дмитрий
Мусин Денис Мусин
Денис
Мякина ЗинаидаМякина
Зинаида
Мясникова ЕленаМясникова
Елена
Недогода СергейНедогода
Сергей
Ненашева НатальяНенашева
Наталья
Нестерова ЕкатеринаНестерова
Екатерина
Никитина ТатьянаНикитина
Татьяна
Овчаренко СергейОвчаренко
Сергей
Оганезов ДавидОганезов
Давид
Озеров ПавелОзеров
Павел
Ознобин ОлегОзнобин
Олег
Окромчед­<br>лишвили ТамараОкромчед­
лишвили
Тамара
ОСАГО: общественная экспертизаОСАГО:
общественная
экспертиза
Останин МаксимОстанин
Максим
Параничев ДмитрийПараничев
Дмитрий
Перепелица СветланаПерепелица
Светлана
Петров МихаилПетров
Михаил
Печников СергейПечников
Сергей
Питтс МаркПиттс
Марк
Платонова ЭллаПлатонова
Элла
Покидов АлександрПокидов
Александр
Попков ЕвгенийПопков
Евгений
Попов АлексейПопов
Алексей
Попов ДмитрийПопов
Дмитрий
Протасов АнатолийПротасов
Анатолий
Пучкова ТатьянаПучкова
Татьяна
Пылов КонстантинПылов
Константин
Разуваев АлексейРазуваев
Алексей
Раковщик ДмитрийРаковщик
Дмитрий
Редько АнтонРедько
Антон
Резниченко АндрейРезниченко
Андрей
Робулец ТатьянаРобулец
Татьяна
Романовский СергейРомановский
Сергей
Ромащук МаринаРомащук
Марина
Савельев АлексейСавельев
Алексей
Свашенко СергейСвашенко
Сергей
Свинцова КираСвинцова
Кира
Скороходова ВалерияСкороходова
Валерия
Скуратова ОльгаСкуратова
Ольга
Смирнов СергейСмирнов
Сергей
Смолянинова ЛюдмилаСмолянинова
Людмила
Солдатова АллаСолдатова
Алла
Соломатин ИльяСоломатин
Илья
Солопова ЕленаСолопова
Елена
Сорокин КириллСорокин
Кирилл
Сухоруков ДенисСухоруков
Денис
Тарнавский АлександрТарнавский
Александр
Тарсиа НатальяТарсиа
Наталья
Тарханов АнтонТарханов
Антон
Тен НигинаТен
Нигина
Тимофеев ВладиславТимофеев
Владислав
Тихоненко РоманТихоненко
Роман
Тупицын ИгорьТупицын
Игорь
Турбина КапитолинаТурбина
Капитолина
Тутинас АлександрТутинас
Александр
Урлин СергейУрлин
Сергей
Уфимцев ЕвгенийУфимцев
Евгений
Феоктистова ЕленаФеоктистова
Елена
Финансовый уполномоченныйФинансовый
уполномоченный
Хандриков ИльяХандриков
Илья
Худяков СергейХудяков
Сергей
Цветков ДмитрийЦветков
Дмитрий
Цебула ПавелЦебула
Павел
Центр социального проектирования «Платформа»Центр
социального
проектирования
«Платформа»
Цикало АлександрЦикало
Александр
Чернин МаксимЧернин
Максим
Чуб АлексейЧуб
Алексей
Швецов СергейШвецов
Сергей
Шевцов ОлегШевцов
Олег
Шелехов ПетрШелехов
Петр
Шеховцова СветланаШеховцова
Светлана
Шрейдер ВикторШрейдер
Виктор
Шупляков АлексейШупляков
Алексей
Шуппо ОльгаШуппо
Ольга
Щеглов и ПартнерыЩеглов
и
Партнеры
Щербакова Наталья ВикторовнаЩербакова
Наталья
Викторовна
Щербухин ДмитрийЩербухин
Дмитрий
Юргенс ИгорьЮргенс
Игорь
Яковлева ДарьяЯковлева
Дарья
Якунина КатеринаЯкунина
Катерина
Янин АлексейЯнин
Алексей
Янышева ВераЯнышева
Вера
Ярцева ИринаЯрцева
Ирина


НАШИ КАНАЛЫ




Реклама партёров

ПОДПИСКА

Новости страхового рынка
Интересно и актуально