Многие страхователи еще до обращения в страховую компанию решают воспользоваться услугами представителей юридических фирм, так называемых «автоюристов», в надежде, что те окажут им помощь в получении страхового возмещения. Наша задача – благодаря качественному урегулированию убытков вернуть доверие клиентов к страховым компаниям, чтобы в случае страхового события автолюбители обращались в первую очередь к своему страховщику.
В любой компании, давно работающей на рынке, процесс урегулирования убытков уже отработан. С введением Единой методики расчета размера ущерба - определены параметры, которые используются страховыми компаниями. Фактически, оперативность и качество урегулирования страховых событий, как это ни парадоксально, во многом зависят от действий страхователей.
Основой любого урегулирования является предоставление страховщику надлежаще и в полном объеме оформленных документов о страховом событии, а также поврежденного транспортного средства на осмотр.
Часто страхователи относятся халатно к сбору документов, не проверяют полученные в компетентных органах справки. В результате ошибки в оформлении бумаг вскрываются уже после обращения в страховую компанию, и возникают ситуации, которые сложно разрешить.
Автовладельцы зачастую не предпринимают никаких действий для того, чтобы страховщик мог осмотреть транспортное средство. А ведь для этого совсем не обязательно ехать в офис страховой компании. Нужно просто выйти на связь со страховщиком, и эксперты приедут к страхователю в любое удобное для него время. Кроме того, чтобы выявить все возможные скрытые повреждения, мы даже готовы организовать за свой счет осмотр на СТОА.
Хотелось бы обладать инструментами, которые заставят потерпевших в полной мере исполнять свои обязанности при обращении в страховую компанию. Пока за неисполнение обязанности не предусмотрена никакая ответственность, обязанность будет оставаться для многих пустым звуком.
Большую роль в формировании страховой культуры должны сыграть средства массовой информации. Именно они могут вернуть веру в ответственных страховщиков, которые качественно выполняют свою работу. Только так мы сможем прийти к действительно цивилизованному и прозрачному страховому рынку, в котором будет главенствовать взаимное доверие между страховщиками и страхователями.
Финансовый уполномоченный
Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациямиЮргенс Игорь
Президент Всероссийского союза страховщиковОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проектРедько Антон
Основатель платформы MUST по управлению рисками коммерческих автопарковОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проектЮргенс Игорь
Президент Всероссийского союза страховщиковОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проектЮргенс Игорь
Президент Всероссийского союза страховщиковЗлобин Евгений
Кандидат исторических наук, доцент кафедры ЭДАТ ИАИ РГГУ, член-корр. РАЕН, RCDSЮргенс Игорь
Президент Всероссийского союза страховщиковЮргенс Игорь
Президент Всероссийского союза страховщиковОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проектКрайнова Ольга
Руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного»ОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проектОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проектОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проектОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проектОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проект