ВЦИОМ: 78% водителей отмечают справедливость индивидуального принципа тарификации ОСАГОСогласно данным опроса, проведенного ВЦИОМ в мае 2022 года, сразу 78% автовладельцев считают индивидуальную систему расчета тарифов ОСАГО справедливой. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что столь положительное восприятие автомобилистами индивидуальной системы расчета стоимости ОСАГО говорит о высокой эффективности реформы индивидуализации тарифов обязательной «автогражданки».
ЗА ПОЛИСОМ ОСАГО – НА ФИНУСЛУГИВ 2020 году концепция единого маркетплейса для сделок с разнообразными финансовыми продуктами получила новый стимул к развитию. Управляющий директор по развитию проекта Финуслуги Московской биржи Игорь Алутин считает, что уже в обозримом будущем эта платформа может стать центром финансовых услуг России.
Навстречу будущему: об изменениях в ОСАГО на личном опытеВ октябре закончился опрос читателей «Комсомольской правды» о том, что же на самом деле думают об автогражданке водители, что они от нее ждут и что бы хотелось в ней изменить. В опросе приняли участие практически 800 человек из всех федеральных округов страны – от Калининграда до Владивостока.
Как изменятся тарифы ОСАГО в 2020 годуС 1 апреля этого года водителям пересчитали скидки по коэффициенту бонус-малус (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Теперь КБМ рассчитывается за календарный год, а не за год действия полиса как это было раньше. В Российском союзе автостраховщиков считают, что благодаря нововведению полисы для многих водителей станут дешевле.
ТРИ ДРАЙВЕРА УСПЕХАПрезидент ВСС Игорь Юргенс считает, что страховой рынок эффективно реализовал потенциал целого ряда драйверов роста, что позволило добиться отличных результатов в 2018 году. И поставленная Стратегией развития страховой отрасли задача по повышению доли страхования в ВВП до 1,7 % к 2021 году представляется ему вполне достижимой.
Новые тарифы ОСАГО: мнение экспертовС 9 января 2019 года стартовал первый этап реформы по либерализации тарифов ОСАГО. С сегодняшнего дня тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса «автогражданки», расширен на 20% вверх и вниз, а коэффициент «возраст-стаж» получил 58 градаций. Уже сейчас менее аварийные автовладельцы смогут платить за ОСАГО меньше, а после завершения реформы добросовестные автомобилисты больше не будут платить за лихачей на дорогах, считают эксперты.
Возможность привязки ОСАГО к водителю приведет к ценовой несправедливости и социальному неравенствуДепутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который предполагает ввести новый тип полиса ОСАГО, привязанный к водителю (при сохранении возможности оформить полис, привязанный к автомобилю, как сейчас). Однако это нововведение может привести к ценовой несправедливости в ОСАГО и к социальному неравенству.
Реформа ОСАГО станет экономическим стимулом для уменьшения аварийности на дорогахУтвержденное Банком России указание о первом этапе реформы по индивидуализации тарифов в ОСАГО поможет сократить количество аварий на дорогах России. Такое мнение высказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции «Первый этап либерализации тарифов по ОСАГО: чего ждать автовладельцам».
Количество жалоб на ОСАГО упало более чем на треть, но для повышения удовлетворенности потребителей необходима реформа тарифовЧисло жалоб потребителей на ОСАГО в январе-сентябре 2018 года снизилось на 36% по сравнению с тремя кварталами 2017-го года. Об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. При этом, по его словам, у потребителя в целом сформировалась определенная усталость от существующего продукта ОСАГО, и для повышения удовлетворенности качеством сервиса необходимо как можно скорее провести реформу тарифов.
РСА: предложения по либерализации ОСАГОРоссийский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, предложенную в законопроекте Минфина, при этом высказывает часть своих замечаний и предложений к документу.
РСА: 2014 год стал одним из наиболее сложных периодов в истории ОСАГО
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) подвел итоги 2014 года по ОСАГО, говорится в сообщении организации. По словам Президента РСА Павла Бунина, 2014 год стал одним из наиболее сложных периодов в истории ОСАГО для всех участников рынка и в то же время положил начало серьезным переменам в страховой отрасли. «В системе ОСАГО произошли значительные изменения, которые серьезно повлияли на рынок – и на страховщиков, и на страхователей. Следующий год станет своего рода проверкой правильности выбранной стратегии, умения жить и работать в условиях меняющейся действительности», – сказал Павел Бунин.
По его словам, самым важным и значимым проектом Союза в этом году стал запуск работы по справочникам средней стоимости запчастей и нормочаса работ в рамках единой методики расчета расходов на восстановительный ремонт. «Для того чтобы сделать процесс перехода к расчетам по единой методике и справочникам более понятным и комфортным для экспертов и страховщиков, в декабре РСА провел ряд семинаров для всех участников системы ОСАГО