ОСАГО останется социально ориентированнымНа протяжении многих лет эксперты страховой отрасли характеризуют ОСАГО, как важнейший социальный проект на территории РФ. Сегодня отрасль продолжает успешно функционировать в условиях геополитической напряженности, оставаясь для автомобилистов островком стабильности в неспокойном мире. Рынок «автогражданки» достойно держит экономические удары, и каких-то особенных проблем ожидать не следует, уверен депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский.
Мошенники в онлайн-страховании изобретают новые опасные схемыСтраховщики готовы дать отпор ушедшим в онлайн мошенникам Мошенников всегда привлекают новые сегменты рынка, находящиеся на стадии бурного развития. Онлайн-страхование сейчас как раз относится к таковым. Поэтому советы экспертов в области безопасности приобретают особую ценность.
КТО ПОПАЛСЯ В «МОШЕЛОВКУ»Общероссийский народный фронт одной из своих задач видит борьбу с мошенничеством и использует для этого самые разные способы. Одним из них стал общественный проект «Мошеловка», который помогает наладить обмен информацией между всеми заинтересованными органами: Банк России, правоохранительные органы, страховщики и т. д. Кто попадается в «Мошеловку», рассказывает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Шкуматов: электронные полисы заполонят 80% рынка ОСАГОРуководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов прогнозирует настоящий бум роста продаж е-ОСАГО. Уже в ближайшие 5 лет доля электронных полисов на рынке обязательной автогражданки достигнет 70-80%. Росту популярности электронного ОСАГО способствует цифровизация рынка обязательной автогражданки, которая в последние годы идет семимильными шагами, как того и желает большинство страхователей.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ: НОВЫЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСАЗа последний год система ОСАГО технически подготовилась к полному переходу на онлайн-заключение договоров, и сейчас страховщики ведут работу по внедрению удаленного урегулирования убытков. Почему эта задача требует такой скрупулезной проработки, рассказал в своем интервью исполнительный директор РСА, вице-президент ВСС Евгений Уфимцев.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ: ИНСТРУМЕНТЫ ПРОТИВ МОШЕННИКОВТренд на цифровизацию, с одной стороны, и экономический кризис — с другой, создают благоприятные условия для страховых мошенничеств. О том, как аферисты используют несовершенство технологических процессов страховых компаний и вполне понятное желание людей поправить свое материальное положение, рассказал нашему журналу вице-президент ВСС Сергей Ефремов.
ВСЕ – ДЛЯ СЧАСТЬЯ КЛИЕНТА Популярный и активно развивающийся финансовый маркетплейс предлагает целый спектр финансовых продуктов, включая страховые. О том, как сервис помогает клиенту решать финансовые вопросы, выбирать лучшее предложение и в чем выгода для страховщиков, рассказывает Александр Крайник, директор по развитию страхового бизнеса Сравни.ру.
СТРАТЕГИЯ ПОКОЛЕНИЙ Y И ZПо мнению экспертов, есть шесть ключевых факторов влияния на современный страховой рынок — технологические, поведенческие, регуляторные, геополитические, управленческие или менеджерские, и макроэкономические. Наш разговор с заместителем генерального директора по развитию бизнеса ВСК Ольгой Сорокиной о технологическом развитии страхования.
УСПЕХ – В ИЗМЕНЕНИИ ПАРАДИГМЫО своей практике развития страховых онлайн-сервисов, урегулирования убытков без обращения клиентов в офис страховщика рассказывает Евгений Щекланов, исполняющий обязанности административного директора СК «Сбербанк страхование жизни».
СТРАХОВАНИЕ НА УДАЛЕНКЕКоронавирус и введенный режим самоизоляции дали серьезный импульс развитию цифровых сервисов страховых компаний. Каждый день страховщики объявляют о новых возможностях для клиентов, облегчающих процесс урегулирования. Об изменениях рынка здесь и сейчас, о пилоте первого суперсервиса для страховщиков мы поговорили с Александром Харагезовым, директором департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».
«Росгосстрах» продолжает полноценную работу в сложных эпидемиологических условияхДаже в условиях разворачивающейся пандемии короновируса и уже объявленного по всей стране режима повышенной готовности подразделения «Росгосстраха» продолжают работать с полной отдачей, чтобы обеспечить стопроцентное исполнение обязательств компании перед своими клиентами — как по обеспечению физических и юридических лиц доступными программами страховой защиты, так и по оперативному урегулированию убытков после страховых случаев. Диктуемые сложной эпидемиологической ситуацией изменения некоторых внутренних бизнес-процессов — таких, как временный перевод на удаленную работу части сотрудников подразделений поддержки — не отразятся на отношениях компании со страхователями. Госстраховцы, напрямую взаимодействующие с клиентами, продолжают свою ежедневную работу с соблюдением всех необходимых мер предосторожности.
ГОРЬКАЯ ПИЛЮЛЯЕсли страхование останется в том же состоянии, как сейчас, еще пять-семь лет, это будет крах страховой системы. Поэтому, с точки зрения одного из ведущих экспертов российского страхового рынка Павла Самиева, сегодняшние жесткие действия регулятора по отношению к страховщикам, – это та «горькая пилюля», которая может привести к оздоровлению отрасли.
Рентабельность прямого страхования
Елена ШАРОВА, главный редактор журнала «Современные страховые технологии»
Сегодня в отечественном розничном сегменте работает, используя только прямые продажи, всего три компании: «Прямое Страхование», «Контакт-Страхование» и «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ». Все они предлагают полисы каско значительно дешевле, чем агентские компании. За счет чего происходит экономия?
Какие вопросы надо решить компании, решившей открыть виртуальный страховой магазин и что тормозит развитие электронной коммерции в России ?
Свое мнение излагает Марина Жучкова - директор по развитию прямых продаж ООО "Группы Ренессанс Страхование".