СПЕКТР ЗАЩИТЫСтратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года предусматривает большой объем действий по повышению доверия населения России к страхованию. Повысить доверие к страховым услугам без должной защиты интересов клиентов невозможно. Редакция журнала обратилась к Руководителю службы Центрального Банка Российской Федерации по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаилу Валерьевичу Мамуте с просьбой рассказать о последних новациях в области защиты прав страхователей.
Количество жалоб на ОСАГО упало более чем на треть, но для повышения удовлетворенности потребителей необходима реформа тарифовЧисло жалоб потребителей на ОСАГО в январе-сентябре 2018 года снизилось на 36% по сравнению с тремя кварталами 2017-го года. Об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. При этом, по его словам, у потребителя в целом сформировалась определенная усталость от существующего продукта ОСАГО, и для повышения удовлетворенности качеством сервиса необходимо как можно скорее провести реформу тарифов.
Претензий к ОСАГО стало меньшеВ июне доля жалоб, поступивших в Банк России в отношении субъектов страхового дела, уменьшилась в общем количестве жалоб на некредитные финансовые организации по сравнению с маем на 7 п.п. и составила 59% (4,6 тыс.). Удельный вес жалоб в отношении ОСАГО в этих обращениях составил 82% (3,8 тыс.), что ниже майских показателей на 3 п.п., говорится в материалах ЦБ.
Скидкой по ОСАГО за безаварийную езду пользуются 81% водителей – президент РСА И.ЮргенсКоэффициент бонус-малус (КБМ) меньше 1, то есть скидку за безаварийность по ОСАГО, имеют 81% российских автомобилистов, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ДИАЛОГ С РЕГУЛЯТОРОМВ конце мая Всероссийский Союз Страховщиков традиционно проводит съезд своих участников и Международную конференцию по страхованию «Russian Insurance Summit 2015». Глава ВСС и РСА Игорь Юргенс рассказал о том, какие задачи предстоит решить Союзу в текущем году, и поделился своим мнением о последних изменениях, произошедших на российском страховом рынке.
Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела остается традиционно самой высокой - Банк России
В I квартале 2016 года увеличилась доля жалоб граждан на субъектов страхового дела и сократилась доля жалоб на участников корпоративных отношений, свидетельствуют данные Отчета Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, сообщает Банк России.
В целом число жалоб и обращений граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров выросло с 19 тыс. в IV квартале 2015 года до 20 тыс. в I квартале 2016 года.
Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела остается традиционно самой высокой среди жалоб в отношении некредитных финансовых организаций – 78%, причем в основном они связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Причиной этого стали в основном случаи неверного отражения значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков и более внимательный подход страхователей к учету значений КБМ ввиду высоких страховых тарифов по обязательным видам страхования
Гламур в массы - бланк полиса ОСАГО станет розовымРоссийский союз автостраховщиков (РСА) продемонстрировал макет нового бланка полиса ОСАГО, который планируют ввести в обращение с июля 2016 года. Примечательно то, что РСА наконец рассказал обо всех свершившихся и грядущих новшествах в отношении нового бланка.
Число водителей, имеющих скидку по ОСАГО, выросло в первом полугодии 2015 г. на 6,3% - до 37,6 млн человек
В первом полугодии 2015 года число водителей, имеющих понижающий коэффициент (КБМ, коэффициент «бонус-малус») по ОСАГО, выросло на 6,3% до 37,622 млн человек, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, по итогам 2014 года скидку имели 35,397 млн человек.
В частности, коэффициент в размере от 0,55 до 0,95 по итогам первого полугодия т.г. имеют 32,909 млн человек, в размере 0,5 – 4,713 млн человек. Средняя премия по ОСАГО составила 4,922 тыс. рублей, отметил И.Юргенс.
Глава ВСС и РСА призвал автовладельцев внимательно относиться к корректности данных, предоставляемых страховщику
Страховщики с начала работы Бюро страховых историй загрузили в него 10,5 тыс. договоров
С момента запуска единой автоматизированной информационной системы Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ), то есть с 1 августа 2015 года, страховщики загрузили в нее 10,5 тыс. договоров каско и ДСАГО, заключенных по всей России с этой даты, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, отметив, что подавляющее большинство в структуре загружаемой информации приходится на договоры автокаско.
«К базе уже подключились и начали загружать сведения 88 компаний, продолжается подключение страховщиков к системе. По нашим экспертным прогнозам, до конца года в ней будет содержаться информация по примерно 1,5 млн договоров», - сказал президент страховых союзов.
«Компании успешно начали работать с системой, которая создана как для информационного взаимодействия участников этих взаимоотношений, так и в целях противодействия страховому мошенничеству. Также от запуска БСИ выиграют те автовладельцы, которые редко становятся виновниками ДТП. Раньше вся история по автокаско хранилась только у одного страховщика и только по заключенным с ним договорам