Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ОСАГО - на пороге реформы

04.06.2018
Правила игры

Общероссийский народный фронт (ОНФ), который не один год занимается мониторингом жалоб от автовладельцев на ОСАГО, в конце мая провел «круглый стол» на тему реформы обязательной «автогражданки», в ходе которого его участники в очередной раз обсудили необходимость серьезных изменений в данном сегменте.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин вкратце рассказал о планируемой реформе. Так, регулятор намерен ввести индивидуальные справедливые тарифы, чтобы те, кто ездит плохо и неаккуратно, платили больше, а те, кто хорошо – меньше. Также ЦБ хочет упростить систему присвоения КБМ (коэффициент «бонус-малус»), чтобы у автовладельца он был один на весь год. Кроме того, уже этим летом ЦБ планирует расширить тарифный коридор на 20% и вверх, и вниз. Еще в планах ЦБ - создание реестра агентов ОСАГО, введение квалификационных требований к ним,  и развитие электронных продаж.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, страховое сообщество поддерживает предложения ЦБ. А по мнению члена центрального штаба ОНФ, руководителя проекта ОНФ "За права заемщиков" Виктора Климова, необходимо также ввести штрафы для агентов, должностных лиц и страховых компаний, особенно за систематические нарушения в расчете КБМ, и обязать страховщиков возмещать убытки водителю, который имеет полис ОСАГО, в случае, если у второго участника ДТП полиса нет.

Вместе с тем, несмотря на то, что ситуация в ОСАГО остается достаточно сложной, ЦБ отмечает снижение жалоб на «автогражданку». Руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута рассказал, что в 2017 г. где-то на 70% снизилась доля граждан, которые жаловались на недоступность услуги. Также произошло снижение жалоб на КБМ – их доля в 2017 г. составляла порядка 50%, а в 1 квартале текущего – уже 37,4%.

Мамута объяснил снижение числа жалоб на ОСАГО запуском с 1 января 2017 г. е-полиса, который сильно изменил ситуацию с его доступностью. Хотя, по началу, были жалобы на невозможность заключить и такого рода договоры. Определенную роль в снижении количества жалоб сыграла и заработавшая в прошлом году система «Е-Гарант» (если некая страховая компания не хочет или не может оформить е-полис ОСАГО, идет перенаправление на сайт РСА, где можно оформить страховку замещающего страховщика). Как следствие, в 1 квартале 2018 г. почти на 57%, по сравнению с 1 кварталом 2017 г., снизилось число жалоб, связанных с невозможностью заключить договор ОСАГО в электронном виде.

Мамута также напомнил, что ОСАГО станет первым финансовым рынком, на который распространится закон о финомбудсмене, принятый Госдумой в мае, и что его принятие  усилит механизм защиты прав потребителей и создаст новую концепцию урегулирования споров. По оценке ЦБ, до 80% споров должны будут урегулироваться в контакте потребителя и финансовой организации, значительная часть из оставшихся 20% - финансовым уполномоченным и только малая часть потребует рассмотрения в суде.



ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ
РАЗДЕЛЫ

Правила игры
Продуктовая линейка
Социальная ответственность
Факты
Цифры
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров