Пациентские организации призывают решать проблемы с медицинской помощью досудебного урегулирования конфликтов

11.10.2021
Правила игры

Пациентские организации призывают пациентов решать проблемы с медицинской помощью на этапе ее оказания и не доводить ситуацию до судов.

Юридическое и пациентское сообщества прогнозировали значительный рост судебных дел, связанных с оказанием медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией. Но время шло, а исков практически не было. Этому факту очень удивлялись юристы. Однако ситуация начала меняться вследствие деятельности некоторых правозащитных организаций, которые стали в своих коммерческих интересах формировать в обществе тренд на взимание денежных компенсаций с медицинских организаций.

«Сложности, с которыми столкнулась российская система здравоохранения в связи с эпидемией COVID-19, коснулись практически каждого россиянина. Новая болезнь принесла горе во многие дома и семьи. Многие потеряли своих родных и близких. Это утрата, которую невозможно восполнить ничем… Но подобная утрата всегда вызывает два вопроса – можно ли было её избежать, и кто виноват в том, что избежать её не удалось. Совершенно понятно, что люди пытаются получить ответ на этот вопрос. И один из этих способов – обращение в суд. Однако – это самая крайняя мера. Есть другие законные, довольно простые и эффективные способы отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи в системе ОМС и предотвратить трагедию на этапе оказания медицинской помощи. А подобные призывы – это расшатывание и без того напряженной ситуации в здравоохранении», - считает глава координационного совета общественной организации «Движение против рака» Николай Дронов.

По его мнению, совершенно очевидно, что новая коронавирусная инфекция стала вызовом для систем здравоохранения всего мира. «И наша система здравоохранения училась и учится работать в новых условиях, а врачи - лечить новую инфекцию в обстановке «военного времени». Паразитировать на ошибках системы – недопустимо. Необходимо решать проблемы. Вместо этого со стороны т.н. правозащитных организаций идут призывы обращаться в суд за компенсацией».

В системе ОМС уже давно существует механизм защиты прав пациентов на всех этапах ее оказания. Это институт страховых представителей – бесплатных помощников пациентов. «Задача страховщика - не только проконсультировать пациента, но и оказать действенную помощь. Страховые представители связываются с медорганизациями, помогают решить трудности в маршрутизации пациентов, помогают добиваться приема у врачей. Понимая боль родных, я все-таки скажу: лучше разбираться не с помощью правоохранителей, возбуждая дела против врачей, а с помощью специалистов страховых компаний. И действовать нужно, когда можно что-то изменить, когда трагедия еще не произошла», - подчеркивает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.

Приведем пример. В страховую медицинскую компанию обратилась пациентка, с подтвержденным в поликлинике диагнозом Ковид, с жалобой на ожидание приезда скорой помощи. Амбулаторное лечение в течение недели не принесло положительных результатов, состояние ухудшилось. Бригада скорой помощи в течении 3-х дней не приезжала на вызов. Страховые представители незамедлительно связались с администрацией станции скорой медицинской помощи, была передана суть обращения, рекомендовано оказать содействие в получении необходимой медицинской помощи. Пациентка при содействии страховых представителей была госпитализирована в экстренном порядке в ковидный стационар бригадой скорой медицинской помощи.

«Согласитесь, что такой способ решения трудностей в получении медицинской помощи эффективен. Многие трагедии можно предупредить до момента их наступления. Для этого нужно просто сделать звонок в СМО по телефону, указанному на полисе ОМС и попросить помощи страхового представителя в организации своевременной медицинской помощи. Именно страховой представитель выяснит, почему не приехала «скорая помощь», почему пациента не обследовали, почему не госпитализировали, именно он займется организацией помощи. Причем у представителей страховой медицинской организации в таких ситуациях  масса возможностей – начиная со звонка в администрацию медицинского учреждения, подключения к решению проблемы органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию», - подчеркивает заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков.



ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ
РАЗДЕЛЫ

Правила игры
Продуктовая линейка
Социальная ответственность
Факты
Цифры

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров