ВСЕ – ДЛЯ СЧАСТЬЯ КЛИЕНТА Популярный и активно развивающийся финансовый маркетплейс предлагает целый спектр финансовых продуктов, включая страховые. О том, как сервис помогает клиенту решать финансовые вопросы, выбирать лучшее предложение и в чем выгода для страховщиков, рассказывает Александр Крайник, директор по развитию страхового бизнеса Сравни.ру.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ РАСШИРЯЕТ ПОЛЕ ДЛЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЙБурный всплеск развития онлайн-сервиса в страховании — процесс важный, но требующий внимания и аккуратного подхода, способного предотвратить такой же бурный рост мошенничества. Так считает Виктор Алексеев, заместитель генерального директора АО «МАКС».
АИС 2.0: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?Новая версия информационной системы АИС — это возможность расширения сервисов для клиентов и возможностей для страховщиков. Какие барьеры стоят на пути цифровизации ОСАГО и соблюдения отведенного времени в 20 минут на оформление полисов? Рассказывает Евгений Владимирович Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков.
СЕРВИСЫ ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВВ этом году Всероссийский союз страховщиков и Российский союз автостраховщиков планируют старт нескольких крупных онлайн-проектов. Какие задачи они решают и на какой стадии находятся, рассказывает Алексей Самошин, директор по страховым и информационным технологиям ВСС.
Югория подвела итоги работы на новой системе ОСАГОС момента запуска РСА (союзом автомобилистов РФ) новой автоматизированной информационной системы ОСАГО прошла неделя. Не смотря на резко изменившиеся условия работы страховщиков во время пандемии, внедрение новой информационной системы также содержит огромное количество новшеств по сравнению со старой программой.
Россиян ждет плановый перерасчет КБМДля россиян 1 апреля 2020 года произойдет автоматический перерасчет КБМ. Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, уже год для автомобилистов действует более удобная система расчета скидки за безаварийность.
Минфин: ОСАГО для «идеальных» водителей может стать дешевле в три-четыре разаПолис для таких водителей может стоить около 2.5 тысяч рублей. Об этом заявил на Московском финансовом форуме заместитель Министра финансов РФ Алексей Моисеев. В сентябре Государственная дума рассмотрит законопроект по изменениям в систему тарифов автогражданки.
Индивидуализация и искусственный интеллект - что нас ждет после реформы ОСАГОЭксперты страхового рынка обсудили, что изменилось после начала реформы тарифов ОСАГО и какие перемены у автовладельцев еще впереди. Результаты мониторингов и исследований уже показывают положительные результаты, отмечают они. Так, число жалоб, поданных в ЦБ РФ держателями полисов ОСАГО, снизилось почти в два раза.
СПЕКТР ЗАЩИТЫСтратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года предусматривает большой объем действий по повышению доверия населения России к страхованию. Повысить доверие к страховым услугам без должной защиты интересов клиентов невозможно. Редакция журнала обратилась к Руководителю службы Центрального Банка Российской Федерации по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаилу Валерьевичу Мамуте с просьбой рассказать о последних новациях в области защиты прав страхователей.
ТРИ ДРАЙВЕРА УСПЕХАПрезидент ВСС Игорь Юргенс считает, что страховой рынок эффективно реализовал потенциал целого ряда драйверов роста, что позволило добиться отличных результатов в 2018 году. И поставленная Стратегией развития страховой отрасли задача по повышению доли страхования в ВВП до 1,7 % к 2021 году представляется ему вполне достижимой.
Возможность привязки ОСАГО к водителю приведет к ценовой несправедливости и социальному неравенствуДепутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который предполагает ввести новый тип полиса ОСАГО, привязанный к водителю (при сохранении возможности оформить полис, привязанный к автомобилю, как сейчас). Однако это нововведение может привести к ценовой несправедливости в ОСАГО и к социальному неравенству.
В чем смысл либерализации ОСАГОПоследний год в новостях про ОСАГО постоянно звучит слово «либерализация». Поскольку с нового года этот процесс фактически начнется, давайте как следует разберемся, что это, зачем она нужна и как отразится на каждом автовладельце.
Исследование: действующая система коэффициента «бонус-малус» не сбалансирована и требует модернизацииРезультаты глобального исследования рынка ОСАГО в России, проведенного Финансовым Университетом РФ, указывают на необходимость модернизации коэффициента «бонус-малус», который является одним из важнейших коэффициентов при расчете стоимости полиса «автогражданки».
Участники слушаний в верхней палате парламента единогласно высказались за установление справедливой и индивидуальной цены ОСАГОВчера в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Актуальные вопросы совершенствования регулирования в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данную тему уже обсуждали 13 сентября в Государственной Думе, где абсолютное большинство участников поддержало идею либерализации ОСАГО. При этом инициативы регуляторов рынка – Министерства финансов и Центрального Банка – в части установления системы справедливого тарифа полностью совпадают.
ОМБУДСМЕН: ЗАЛОГ ДОВЕРИЯ К ФИНАНСОВОМУ РЫНКУВ этом году Государственная дума приняла законопроект, который вводит в практику финансового и страхового рынков финансового омбудсмена, обращение к которому до суда будет обязательным. По мнению Михаила Мамуты, руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, это станет хорошим стимулом для финансовых и страховых организаций решать споры с потребителями в досудебном порядке. Тем не менее, главная цель омбудсмена — не заменить суд, а способствовать снижению числа споров и повышению доверия людей к финансовым инструментам и рынку в целом.