КЛИЕНТ – В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯРынок страхования жизни претерпел серьезные изменения в первом квартале 2022 года. Указание ЦБ РФ № 5968-У потребовало перестройки всей продуктовой линейки для наиболее массового сегмента клиентов, которые выбирают продукты с негарантированным инвестиционным доходом и с рассрочкой взносов. Изменения также коснулись продуктов для состоятельных клиентов, которые могут вкладывать суммы от полутора миллионов рублей единовременно или в рассрочку. Значительно повлияли на рынок и санкции в отношении России, которые привели к значимым изменениям в линейке базовых активов продуктов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) и к ограничениям предложения накопительных продуктов (НСЖ) в иностранной валюте.
«АльфаСтрахование-Жизнь» восстановила работу клиентских сервисов после кибератакиВ начале июня компания «АльфаСтрахование-Жизнь» столкнулась с массовыми DDoS-атаками, в результате которых наблюдались технические сбои в работе сайта и ряда клиентских сервисов, включая «горячую линию». В частности, клиенты испытывали трудности в получении консультаций по страховым полисам, страховым случаям и досрочному расторжению договоров, время ожидания ответа на линии колл-центра было увеличено. В настоящий момент все сервисы компании восстановлены и работают в штатном режиме.
ПЕРСПЕКТИВЫ НОВОЙ ЖИЗНИ
Филипп Габуния
Директор Департамента страхового рынка Банка России
Регулятор выдвигает к страхованию жизни новые требования. Какие перемены ожидают этот сложный, но бурно развивающийся вид страхования? Чего ожидает регулятор от рынка? Каким образом будут защищены интересы клиента? На вопросы журнала отвечает директор Департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО ВО ИМЯ РАЗВИТИЯ Любые прогрессивные новации, как правило, требуют изменений законодательства. Они невозможны без плодотворного сотрудничества представителей всех ветвей власти и регуляторов, считает депутат Государственной Думы, член Комитета по финансовому рынку и председатель Экспертного совета по законодательству в страховании при этом комитете Алексей Изотов.
ЗАКРУТИЛИ ГАЙКИНовые законодательные инициативы в области страхования жизни создают регуляторный арбитраж и лишают потребителя разнообразия страховых продуктов, считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин. По его мнению, ситуация в ИСЖ и НСЖ не требует таких жестких мер, чтобы рисковать привлекательностью этого сегмента для искушенного клиента.
Финансовый уполномоченный рассказал о недобросовестных практиках в кредитном страхованииПри рассмотрении обращений о взыскании средств за страховые услуги, которые были навязаны потребителю при оформлении потребительского кредита, стоимость этих услуг финансовый уполномоченный квалифицирует как убытки, причиненные потребителю.
Финансовый уполномоченный подвел итоги первого года работы с обращениями по немоторным видам страхованияВ Службу финансового уполномоченного за год работы по спорам между потребителями финансовых услуг и страховыми организациями в немоторных видах страхования поступило, по предварительным данным, 20 323 обращения, что составляет 10,8% от общего числа поступивших обращений в Службу за этот период, сообщила финансовый уполномоченный Светлана Никитина.
Финансовому уполномоченному в 2020 году поступило свыше 187 000 обращенийВ Службу финансового уполномоченного в 2020 году обратились 187 386 потребителей финансовых услуг за разрешением споров с финансовыми организациями, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Количество обращений к финансовому уполномоченному в III квартале выросло на третьКоличество обращений к финансовому уполномоченному в III квартале 2020 года выросло по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 32% и составило 48 932, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Количество обращений к финансовому уполномоченному в августе выросло на 17%В Службу финансового уполномоченного в августе 2020 года поступило 15 558 обращений, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Финансовый уполномоченный сообщил о предварительных итогах рассмотрения «коронавирусных» обращенийЗа последние три месяца неблагополучной эпидемиологической обстановки (30.03.2020 – 30.06.2020), связанной с распространением COVID-19, финансовому уполномоченному поступило 127 обращений от граждан, которые связывают с коронавирусной инфекцией спорную ситуацию по договорам с финансовыми организациями, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Количество обращений к финансовому уполномоченному возвращается на докарантинный уровеньПо итогам II квартала 2020 года потребители финансовых услуг направили в Службу финансового уполномоченного 41 165 обращений, что на 16% меньше, чем в I квартале (49 023), сообщила руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова.
Средний размер требований по обращениям к финансовому уполномоченному из-за коронавируса составляет 125 685 рублейВ Службу финансового уполномоченного продолжают поступать обращения клиентов страховых и микрофинансовых компаний, связанные с коронавирусом. Средний размер требований по этим обращениям составил 125 685 рублей, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
В I квартале 2020 года принято свыше 24000 решений финансового уполномоченногоВ I квартале 2020 года по результатам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг принято 24 128 решений финансового уполномоченного, что составило 78% от числа решений, принятых за весь период деятельности в 2019 году (30 909), сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Служба финансового уполномоченного подвела первые результаты рассмотрения споров по немоторным видам страхованияСлужба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФУ) подвела первые результаты рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг в отношении споров по немоторным видам страхования (кроме ОМС), которые были отнесены к компетенции финансового уполномоченного с 28 ноября 2019 года.