Встроенное страхование поможет автоконцернам выиграть технологическую гонкуВ последние несколько лет крупнейшие производители грузовиков Европы и Америки активно развивают концепцию встроенного страхования. Big Data, искусственный интеллект, машинное обучение в страховании позволяют повысить эффективность бизнеса автопроизводителям и страховщикам, а также доступность страховой услуги для клиентов.
С ЗАБОТОЙ – НА ДОЛГИЙ СРОКНа фоне старения населения и постоянно растущей потребности в обеспечении долгосрочного ухода за отдельными категориями граждан только страховой механизм может обеспечить и потребности людей, и интересы работодателей, и решение глобальных задач государства по социальной защите населения.
Глава Ассоциации профессиональных участников системы долговременного ухода Александр Шкребело уверен, что сегодня и государство, и рынок, и общество ждут конкретных предложений от страховых компаний.
Цифровой агент: современные технологии в помощь страховому агенту«Ингосстрах» фиксирует значительный рост активной аудитории на cвоем агентском портале IngoGate. Если в сентябре 2021 года около 11 000 уникальных посетителей в день работало на портале, то в июне 2022 года этот показатель достиг 16 000 агентов в день. IngoGate — современный инструмент для агентов «Ингосстраха». С помощью портала агенты могут производить предварительные расчёты по продуктам страхования, оформлять договоры страхования, отслеживать свои результаты, анализировать продажи, портфель клиентов.
ЕДИНООБРАЗИЕ И ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬДля компетентного правозащитного органа, которым уверенно становится АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного», крайне важна системная методологическая работа. Руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова рассказывает о том, зачем в рамках организации создается Методологический центр, и какие задачи он будет решать.
ВМЕСТЕ МЫ СПРАВИМСЯТекущая ситуация содержит очень много потенциальных угроз для российского страхового рынка, признает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Однако он уверен, что с таким сильным и профессиональным регулятором, которым является Банк России, будут приняты все возможные меры для защиты отрасли.
КЛИЕНТ – В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯРынок страхования жизни претерпел серьезные изменения в первом квартале 2022 года. Указание ЦБ РФ № 5968-У потребовало перестройки всей продуктовой линейки для наиболее массового сегмента клиентов, которые выбирают продукты с негарантированным инвестиционным доходом и с рассрочкой взносов. Изменения также коснулись продуктов для состоятельных клиентов, которые могут вкладывать суммы от полутора миллионов рублей единовременно или в рассрочку. Значительно повлияли на рынок и санкции в отношении России, которые привели к значимым изменениям в линейке базовых активов продуктов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) и к ограничениям предложения накопительных продуктов (НСЖ) в иностранной валюте.
«Росгосстрах» запустил онлайн-страхование при ипотечном кредитовании«Росгосстрах» расширяет возможности ипотечных заемщиков: компания запустила страхование при ипотечном кредитовании в режиме онлайн. Все, кто уже оформил ипотечный кредит или находится в процессе его оформления знают, что страхование залогового имущества — это обязательное требование банка.
Около 80% заявок на ипотеку Сбера жители Москвы подают онлайнВ мае 2022 года доля интернет-заявок на ипотеку Сбера в целом по стране превысила 60%. Регионами-лидерами по количеству поданных онлайн ипотечных заявок стали Москва (78% заявок подаются онлайн), Чеченская республика (77%), Московская область (75%), Санкт-Петербург (67%) и Краснодарский край (65%).
Более 60% заявок на ипотеку Сбера клиенты подают онлайнСервис Домклик зарегистрировал рост по ипотечным заявкам, поданным клиентами самостоятельно, в онлайн-формате. В мае 2022 года доля интернет-заявок на ипотеку Сбера превысила 60%. По данным аналитиков Домклик, регионами-лидерами в апреле 2022 года по количеству поданных ипотечных заявок онлайн стали Москва (78% заявок подаются онлайн), Чеченская республика (77%), Московская область (75%), Санкт-Петербург (67%) и Краснодарский край (65%).
«Ингосстрах»: в первом квартале 2022 года арендаторы коммерческой недвижимости в два раза чаще стали обращаться к страхованиюПо данным компании «Ингосстрах», спрос на страхование имущества и ответственности арендаторов коммерческой недвижимости постоянно растет. Это подтверждают показатели продаж продукта «Ингобизнес» в первом квартале 2022 года: количество оформленных договоров выросло практически в два раза по сравнению с первым кварталом 2021 года, а объем собранной страховой премии увеличился почти в 2,5 раза.
МЕЖДУ СЛОЖНЫМ И НЕВОЗМОЖНЫМ Задача страховщиков — в любых условиях выплачивать возмещение клиентам не только в денежной форме, но и в натуральной, в виде ремонта автомобиля. Однако, чтобы ремонт был действительно возможен, страховщикам сегодня необходима поддержка государства.
ПРИНЦИПЫ ПОДДЕРЖКИ: СИСТЕМНОСТЬ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬО том, какие меры предпринимает регулятор для сохранения устойчивости страхового рынка и на каких принципах принимаются решения о его поддержке, рассказывает Илья Смирнов, исполняющий обязанности директора департамента страхового рынка Банка России.
ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬСтраховой рынок в целом имеет запас платежеспособности для выполнения своих обязательств, считает глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Тем не менее, сложная экономическая и геополитическая ситуация требует дополнительных ресурсов и усилий для поддержания финансовой устойчивости рынка.
СТРАХОВАЯ ГРУППА «МАКС»: 30 ЛЕТ ИНИЦИАТИВЫ И УВЕРЕННОСТИСтраховая компания «МАКС» родилась весной 1992 года. В то время все, казалось, жили лишь одним днем. Тысячами создавались коммерческие банки, фондовые биржи, «пирамиды» под вывесками инвестиционных фондов, кредитные кооперативы — все, что давало быстрые обороты и быструю прибыль. Создание в том мерцающем мире страховой компании, которая по самой своей сути требует каждодневной тяжелой работы и долгосрочного планирования, требовало не только смелости и дерзости, но и веры в Россию и ее будущее. Мы разделяли эту веру тогда, в период невероятной неустроенности и неопределенности, и разделяем ее сегодня, когда наша страна встречается с совершенно новыми, беспрецедентными вызовами. Но я уверена, что накопленный опыт и компетенции позволят нашей экономике не только выстоять в новой реальности, но и продолжить движение вперед. Не последнюю роль в этом сыграет и созданная в России страховая отрасль, одним из краеугольных камней которой остается Страховая группа «МАКС», на протяжении вот уже 30 лет являющаяся надежным гарантом защиты интересов своих клиентов- страхователей и поставщиком новых решений и технологий в масштабах всего страхового рынка.
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ – ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН