Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

БЕСЦЕННЫЕ СОКРОВИЩА 

Всех денег мирового рынка страхования и перестрахования не хватит на то, чтобы обеспечить финансовую защиту произведений искусства, хранящихся в музеях. Однако даже для этих поистине бесценных художественных коллекций страховщики придумывают специальные продукты. В чем их особенность, рассказывает начальник отдела страхования выставочных и ценных грузов компании «Ингосстрах» Мирко Мудринич.

Современные страховые технологии: Как развивается рынок страхования культурных ценностей в России?

Мирко Мудринич
Начальник отдела страхования выставочных и ценных грузов компании «Ингосстрах»

Мирко Мудринич: Сейчас этот вид страхования переживает непростой период. Пандемия ковида, запрет на проведение массовых мероприятий, в том числе каких-либо публичных выставочных проектов, негативно отразились на сборах всех страховщиков, специализирующихся на страховании выставочного сегмента. Потери страхового бизнеса в этом направлении по сравнению с прошлыми годами составили от 40 до 60 %.

Но в целом Министерство культуры РФ уделяет большое внимание страхованию. С 2016 года существуют требования, регламентирующие работу страховых и перестраховочных компаний. К примеру, при организации выставки, страховая стоимость которой превышает 10 млн долл., все страховые компании обязаны организовать факультативное перестрахование риска в западных перестраховочных компаниях.

Для музеев существуют требования, обязывающие их страховать все выставочные проекты, вне зависимости от места проведения.

ССТ: Таким образом, музеи и федеральные, и местные должны заключать договоры страхования в отношении перемещаемых экспонатов?

М. М.: Да, есть два варианта страхования музейных предметов. Первый — страхование «от гвоздя до гвоздя», при котором музейные предметы застрахованы на весь период с того момента, как они покидают место постоянного хранения до момента возвращения их обратно. В ответственность страховщика включается демонтаж в местах постоянного хранения, упаковка и транспортировка, разгрузка в месте временного хранения, экспонирование, а также весь обратный маршрут тем же порядком.

Второй, более экономный вариант — страхование только на период транспортировки, период экспонирования выставки в страховое покрытие не входит.

ССТ: Сильно ли различаются по стоимости эти программы?

М. М.: С точки зрения рисковой составляющей, период транспортировки музейных предметов — «кратковременный», а значит, и период ответственности страховщика короткий, когда экспонирование занимает в среднем несколько месяцев. По экспертной оценке, страхование только транспортировки, ориентировочно, в два раза дешевле, чем страхование на весь период проведения выставки «от гвоздя до гвоздя».

ССТ: Какие риски наиболее вероятны при страховании выставок?

М. М.: Последние несколько лет запомнятся страховщикам музейных предметов страховыми событиями, которые бурно обсуждали СМИ и общественность, произошедшие в период экспонирования. Например, мы все прекрасно помним, как в московском Манеже в 2017 году акционисты выплеснули краску на экспонируемые музейные предметы.

Однако, с точки зрения страховой компании, в момент транспортировки происходит максимальная кумуляция риска, например, когда все музейные работы едут в одном грузовике. А когда эти же работы экспонируются в одном выставочном помещении, то они располагаются на расстоянии 5–10 м друг от друга, что потенциально снижает риск возникновения гибели всех работ сразу. Поэтому с точки зрения баланса, риски транспортировки так же опасны, как и риски в период экспонирования.

ССТ: Какие риски, кроме неадекватных действий третьих лиц, могут реализоваться на выставке?

М. М.: Не только неадекватные, но и любые неправомерные действия третьих лиц. Есть вероятность классических огневых рисков. Риски природных воздействий и катаклизмов, конечно, несколько меньше, но и они случаются.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №6, ДЕКАБРЬ 2020
СТРАХОВОЙ РЫНОК: ОЖИДАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ 
Аксаков Анатолий
БЕСЦЕННЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ФОНДЫ 
Чечель Наталия
СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ 
Гусар Светлана
КАК ЗАСТРАХОВАТЬ ИСТОРИЮ
Баталов Андрей
ЖИТЬ, КАК ЛЮДИ!
Бондаренко Виктор
ОХРАННАЯ ГРАМОТА ДЛЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 
Лифшиц Лев
ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С БЕЗОПАСНОСТИ
Грымов Юрий
МОДЕЛЬ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСОВАЯ...
Козлов Иван
СЕРЬЕЗНЫЕ ИГРЫ
Платонова Элла
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СТРАХОВАНИЯ
Галагуза Николай
СЕМЬ СЛОВ 
Каганов Вениамин
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — ВРАГ АВТОЮРИСТОВ
Галась Игорь
ОПЫТ КУБАНИ: МНЕНИЕ СТРАХОВЩИКОВ 
Алексеев Виктор
КОГДА АВТОЮРИСТ СТАНЕТ НЕ НУЖЕН
Ефремов Сергей
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕ УСТАЕТ И НЕ ИДЕТ НА КОМПРОМИССЫ
Базникин Олег
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД КОМПАНИИ
Уласевич Ольга
ПРЕДВИДЕТЬ И УПРАВЛЯТЬ 
Щеглов Александр
СТРАХОВЫЕ АГЕНТЫ — ЛИЦО РЫНКА 
Платонова Элла
МОЖЕТ ЛИ СТРАХОВОЙ АГЕНТ БЫТЬ СТАНДАРТНЫМ?
Гезердава Вера
АГЕНТАМ — ЛУЧШУЮ ПОДДЕРЖКУ
Антонов Константин
СТРАХОВОЙ АГЕНТ: МЕЖДУ КОМПАНИЕЙ И КЛИЕНТОМ
Косьмин Иван
АРТИСТЫ ГОВОРЯТ СПАСИБО 
Касьянова Елена
МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Нисифорова Ирина
«К ИСТОКАМ СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
Разуваев Алексей

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров