Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

БЫСТРО И УДОБНО

Елена Чайковская
Советник первого заместителя Председателя Банка России

Маркетплейс – не только модный термин, но и очень важный для всего финансового рынка проект. Подробнее о том, чем проект будет интересен страховщикам, редакция журнала попросила рассказать Советника первого заместителя Председателя Банка России Елену Чайковскую.

Современные страховые технологии: Современный потребитель финансовых услуг, в том числе страховых, не хочет ждать. Он хочет быстро и правильно выбрать нужную услугу и заключить договор. Если говорить о страховом рынке, как Вы оцениваете его текущие возможности?

Елена Чайковская: Вы абсолютно правы, это очевидный тренд в поведении современного потребителя — желание быстро делать рутинные операции, тратить минимум времени на приобретение товаров и услуг. Причем это справедливо как для нефинансовых, так и финансовых продуктов.

Поэтому дистанционные каналы продаж активно развиваются, и страховой рынок не является исключением.

Сейчас среди страховых продуктов абсолютным лидером интернет-продаж является ОСАГО — на обязательное автострахование приходится более 92 % взносов, полученных страховщиками через Интернет. За прошлый год доля электронного ОСАГО увеличилась более чем в два раза и превысила 30 % в общем объеме обязательного автострахования.

Мы много общаемся со страховыми компаниями и видим, что страховой рынок уже развернулся в сторону использования цифровых каналов продаж для своих продуктов, и это касается не только автострахования, но и практически всей продуктовой линейки. Понятно, что есть продукты более простые, такие как страховки для выезжающих за рубеж, и этот сегмент динамично уходит в цифру. Есть продукты более сложные, но и для них растет спрос на дистанционные продажи.

ССТ: Каким образом строится работа финансового маркетплейса и какие преимущества он открывает для потребителя?

Е. Ч.: Давайте сначала разберемся, что такое маркетплейс. Этот термин сейчас настолько часто употребляют, что все запутались в количестве маркетплейсов, их реклама буквально на каждом шагу. Наш проект тоже называется «Маркетплейс», но он не про какую-то конкретную платформу или конкретный сайт. Он про регулирование всего того разнообразия финансовых маркетплейсов, которое есть на российском рынке. Они же не просто так появились — это отражение того самого желания потребителя делать операции быстро и удобно.

На обязательное автострахование
приходится более 92 % взносов,
полученных страховщиками
через Интернет. За 2018 год доля
электронного ОСАГО увеличилась
более чем в два раза и
превысила 30 % в общем объеме
обязательного автострахования.

«Быстро и удобно» — в современном мире это клиентский опыт, и наш проект именно про качество этого клиентского опыта. Новые сервисы, современные технологии требуют нового регулирования, и наш проект как раз про разработку этого нового регулирования. Оно будет подготовлено совместно с участниками рынка, на базе тех бизнес-решений, которые сегодня есть или проектируются на российском рынке. Новое регулирование создаст новые возможности для уже работающих маркетплейсов и вновь запускаемых. Сколько будет таких платфом на страховом рынке и какие организации выступят такими платформами? Это будут определять сами рыночные игроки, конкуренция между ними, спрос со стороны потребителей — то есть так, как это обычно происходит в рыночной экономике.

Как это будет выглядеть с точки зрения обычного покупателя? Так же, как и сегодня, только лучше. Так же — потому что потребитель будет привычно заходить на те сайты-агрегаторы, на которые он привык заходить. Например, чтобы сравнить предложения разных страховых компаний по стоимости полиса ОСАГО. Такие сервисы давно появились в интернете: не нужно ходить на сайт каждой страховой компании, чтобы сравнить стоимость полисов, для этого есть витрины-агрегаторы.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮНЬ 2019
РОСТ ТРЕБУЕТ УСТОЙЧИВОСТИ
Габуния Филипп
ТРИ ДРАЙВЕРА УСПЕХА
Юргенс Игорь
СТРАХОВОЙ РЫНОК В ЦИФРАХ
БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ
Кузнецов Дмитрий
ПОГОВОРИМ О ЖИЗНИ. По материалам...
Чернин Максим
СПЕКТР ЗАЩИТЫ
Мамута Михаил
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — ИНВЕСТИЦИИ В...
Платонова Элла
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: ОТ ИДЕИ ДО...
Раковщик Дмитрий
СТАНДАРТ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ДЕМПИНГА
Зюганова Марина
СТАНДАРТНАЯ ЗАЩИТА
Данилов Максим
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ...
Знаменский Андрей
ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К ПРАВУ
Момотов Виктор
ОМБУДСМЕН: МЕЖДУ РИСКАМИ И НАДЕЖДОЙ
Ефремов Сергей
СТАТИСТИКА. ОБРАЩЕНИЯ СТРАХОВЩИКОВ ПО ФАКТАМ...
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Алексеев Виктор
А БЫЛ ЛИ СЛУЧАЙ?
Свинцова Кира
ЗОНТИК ОТ КАТАСТРОФЫ
Малышев Дмитрий
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА К...
Галушин Николай
ГРУЗ ПОД НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ
Постнов Сергей
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЦИФРОВИЗАЦИИ
Тихоненко Роман
ВИРУС НА ДОВЕРИИ
Баулин Валерий
СТРАХОВАНИЕ ВЕКА DIGITAL
Сорокина Ольга
ЕДИНАЯ ЭКОСИСТЕМА
Алекбашев Максим
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров