ЦИВИЛИЗОВАННОЕ КАСКО

Несмотря на то, что многие актуальные в прошлом тренды не привели к росту рынка каско, этот вид страхования развивается — прежде всего, качественно. Все чаще клиенты принимают осознанные решения относительно страховых продуктов. И страховщики научились привлекать страхователей не только ценой, но и сервисом. Об этих изменениях на рынке автострахования мы беседовали с заместителем генерального директора, начальником управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Еленой Злыгоревой.

Елена Злыгорева
Заместитель генерального директора, начальник управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия»

Современные страховые технологии: В последние годы в развитии каско ставку делали то на франшизные продукты, то на телематику. Что себя оправдало?

Елена Злыгорева: Франшиза — это инструмент по снижению цены. Когда в 2014 году полисы каско у всех компаний резко подорожали, популярность страховок с франшизой выросла. На тот момент доля франшизных продуктов у нас доходила до 70 %. Сейчас каско дешевеет, так что люди выбирают полное стандартное покрытие. Доля франшизных продуктов сейчас в нашем портфеле находится на уровне 40 %. Телематика, к сожалению, осталась красивой игрушкой. Страховые компании внедряют телематические продукты, но ни один из них не показал больших объемов. Клиентам они не очень интересны.

ССТ: Это же современные технологии, возможность расчета персонального тарифа. Что пошло не так?

Е. З.: Чтобы дать хороший адекватный тариф, нужна статистика. Чтобы статистика была достоверной, нужно, чтобы много клиентов телематикой воспользовались, а для этого установили у себя в машинах определенное устройство. Особого желания это делать не было. Возможно, клиенты не хотели, чтобы страховщики за ними следили. С другой стороны, страховой компании выгодно продавать дорогие продукты. Количество потенциальных клиентов ограничено. Снижая цену полисов, мы потеряем в сборах, а клиенты с плохими показателями, которые должны будут компенсировать общий недобор премии, вряд ли согласятся покупать полисы за ту цену, которую им предложат. Кроме того, для массового развития каско с телематикой необходимо, чтобы данные телематики принимались судами в спорных случаях, что сейчас не делается. В общем, в ближайшие пять лет я перспективы для массового развития каско с телематикой не вижу.

Чтобы статистика была достоверной, нужно, чтобы много клиентов телематикой воспользовались, а для этого установили у себя в машинах определенное устройство. Особого желания это делать не было.

ССТ: Что определило снижение тарифов на каско, о котором вы упомянули?

Е. З.: Снижается частота страховых событий: водители лучше соблюдают скоростной режим, установлены камеры на дорогах, меньше ДТП. Общая ситуация с аварийностью на дорогах становится существенно лучше. Причем такое улучшение наблюдается не только в столицах, но и в целом по России. Так что можно говорить о снижении тарифа в среднем на 25 %. Франшизные продукты подешевели так же, как и классические.



ЖУРНАЛ №1, ФЕВРАЛЬ 2019
ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС
Устинов Антон
ДИКТАТУРА ПРИРОДООХРАНЫ
Исмаилов Рашид
ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА
Радионова Светлана
ЕСТЬ СПЕЦИФИКА
Галушин Николай
В ПОИСКАХ ОБЩЕГО ЯЗЫКА
Александрова Елена
ЖАЛОБЫ КАК ИНДИКАТОР ФИНАНСОВОГО РЫНКА
Мамута Михаил
ПРОЗРАЧНАЯ ЭКОЛОГИЯ
Книжников Алексей
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА
Маркин Юрий
НА ТАКСИ – БЕЗ РИСКА
Гусар Светлана
ТАКСИ-2018: ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ
ПЕРЕВОЗЧИК, КОТОРОГО НЕТ
Швагерус Станислав
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ UDER В НЬЮ-ЙОРКЕ
СМЕРТЕЛЬНАЯ ЛОТЕРЕЯ
Гращенкова Елена
ОТБЕЛИВАТЕЛЬ ДЛЯ РЫНКА
Айгинин Данияр
ПОВЫШАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Летуновский Александр
ОПАСНЫЙ «ОБРАЗЕЦ»
Ефремов Сергей
МОШЕННИЧЕСТВО В СТРАХОВАНИИ: СТАТИСТИКА-2018
АДВОКАТ ПРЕДЛАГАЕТ РЕШЕНИЕ
Кислов Сергей
СТАГНАЦИЯ НА РЫНКЕ АВТОКАСКО
Кабалинский Дмитрий
АВТОРЫНОК: СПАД ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОПТИМИЗМА
Зубец Алексей
ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ СОТРУДНИКАМ –...
Степанищева Ксения
ТАКСИ ВСТАЕТ НА ПЛАТФОРМУ
Пекшев Иван
ВЕКТОР – ТОЛЬКО ВПЕРЕД
Базникин Олег
ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ
Нуждов Дмитрий
«ПОТРОГАТЬ РУКАМИ»
Замашкина Наиля
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров