ДИЛЕРЫ ГОТОВЯТ РЕВОЛЮЦИЮ

Автодилеры, как и их клиенты и страховщики, переживают сегодня непростые времена. Адаптация к новым условиям, перестройка производственных моделей, создание новых логистических цепочек потребуют еще несколько месяцев. Но пути решения будут найдены, убежден Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент Ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин.

Современные страховые технологии: Как сегодня осуществляется деятельность автодилеров в России?

Алексей Подщеколдин
Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент Ассоциации РОАД

Алексей Подщеколдин: Следует разли­чать ситуацию де-факто и де-юре. Никто не предлагает расторгать договоры, ни одна автомобильная компания не заявила, что она уходит раз и навсегда. Кто-то говорит о приостановлении деятельности в России, кто-то — о снижении активности. Фактиче­ски это означает нерегулярность поставок автомобилей и запчастей либо поставки в незначительных количествах.

ССТ: Очевидно, это затрудняет ремонт по каско и ОСАГО?

А. П.: Проблема в ОСАГО существовала задолго до всех последних событий. Стои­мость, по которой предлагали осуществить ремонт страховщики, и стоимость, по ко­торой мы могли качественно отремонтиро­вать машину, расходились. Поэтому многие автодилеры не работали с ОСАГО или, как наша компания, работали очень ограничен­но. Сейчас это противоречие обострилось еще сильнее потому, что выросла стоимость запасных частей из-за возникшего дефицита.

Дилеры при этом крайне заинтересованы найти приемлемый вариант выполнения ремонта по ОСАГО. Наши цеха недогру­жены — чем больше ремонтов, тем более рентабельна наша деятельность.

Ситуация с каско для дилеров всегда была более понятна. Например, «БН-Моторс» работает со всеми ведущими страховыми компаниями по заранее согласованным ре­гламентам. Каждый год мы договариваемся об условиях работы. Кстати, стоимость нор­мочаса у нас в компании не поднималась уже более 5 лет, а вот цены на материалы и запчасти от нас не зависят. Сейчас стои­мость лакокрасочных материалов всех веду­щих производителей выросла в 1,5–2 раза из-за привязки к валютному курсу. Было бы смешно, если бы не было так грустно: даже российской наждачной бумаги у нас нет!

ССТ: Как в этих условиях ремонтировать гарантийные автомобили?

А. П.: Не берусь говорить за все компа­нии, нюансы коммерческой политики все определяют самостоятельно. «БН-Моторс» не делает разницы между гарантийной или негарантийной машиной — любой клиент получает максимально возможный сервис.

Однако сегодня возникают дополни­тельные угрозы, связанные с действием закона о защите прав потребителя. В нем прописан максимальный срок ремонта — 45 дней. Если он нарушен, клиент имеет право потребовать замену автомобиля или компенсацию стоимости, причем из расчета сегодняшних цен. Думаю, что в нынешней ситуации с логистикой нас ждет волна та­ких исков. Мы уже просили правительство увеличить срок ремонта до 6 месяцев, ведь сейчас контейнеры с запасными частями из Китая или Южной Кореи в среднем идут 3–4 месяца.

ССТ: Для всех ли марок ситуация одина­кова?

А. П.: «БН-Моторс» работает с четырь­мя массовыми брендами — это Lada, KIA, Renault и Chery. Массовые автомобили требуют массового завоза запчастей. К сожалению, ситуация сейчас серьезно ухудшилась: если раньше мы получали заказ по запчастям за 2–3 недели, то сей­час — за 1–1,5 месяца.

Для брендов более дорогих, где продается небольшое количество машин, держать большие склады невыгодно, а везти штуч­ные запчасти очень накладно. Так что тут ситуация похуже.

Сегодня мы начинаем завозить запчасти, используя новые логистические маршруты. Но нам нужно 5–6 месяцев, чтобы отрабо­ од будет тяжелым, затем поставки станут более ритмичными.


ССТ: Какие-то меры на государственном уровне принимаются?

А. П.: Правительство сейчас работает над законом, который коснется не только автоиндустрии, но и других отраслей — всех, где товары привозились и распро­странялись исключительно официальными дистрибьюторами. Ведь что получается? Если вы хотите купить запчасть, на кото­рой будет написано Nissan, то это можно сделать только с разрешения официального представительства марки Nissan в России. То есть, по сути, отсутствовал так называе­мый параллельный импорт.

Сейчас правительство рассматривает список изделий, запчастей и комплекту­ющих, которые можно будет поставлять без согласования со штаб-квартирами фирм-производителей. Но на становление работы в новых условиях потребуется от нескольких месяцев до полугода. Это вре­мя для всех нас будет самым сложным.

ССТ: Могут ли дилеры использовать неоригинальные запчасти?

А. П.: Мы от имени РОАД направили письма всем автопроизводителям с прось­бой разрешить это делать. Практически все они официально ответили отказом и рекомендовали работать только с ориги­нальными запчастями. Но неофициально, «в кулуарах», такие разрешения дают.



ЖУРНАЛ №2, АПРЕЛЬ 2022


НАШИ КАНАЛЫ





Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров

ПОДПИСКА

Новости страхового рынка
Интересно и актуально