Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ДОВЕРИЕ И СОГЛАСИЕ

По данным исследования Банка России, в 2015 году услугами добровольного страхования в России пользовалась лишь шестая часть взрослых граждан. Согласно тому же источнику, основная цель страхования понятна почти такой же доле населения (18 %). Но было бы ошибкой считать, что это одни и те же люди, и что за счет повышения финансовой грамотности этих потребителей можно кардинально расширить охват и поднять роль страховых услуг в нашей жизни с нынешних 1,5 % ВВП до 6–8 %, характерных для других развитых стран.

Петр Шелищ
Председатель Союза потребителей России

Десятки тысяч обращений с претензиями к страховым компаниям ежегодно поступают в Банк России, многие тысячи — в Роспотребнадзор, в Союз потребителей РФ и другие общественные объединения, свыше 20 тысяч рассматриваются в судах и в подавляющем большинстве случаев удовлетворяются. Понятно, что это лишь вершина айсберга, поскольку в нашей стране большинство пострадавших традиционно никуда не обращаются. Но при этом делают свой вывод: добровольно страховаться — больше никогда! Подавляющим большинством россиян страхование воспринимается сейчас, в первую очередь, как сфера бизнеса, в которой потребитель особенно слаб, а его риски не получить услугу надлежащего качества особенно высоки. Для доверия потребителей нужно, чтобы государственный надзор и рыночный контроль за деятельностью страховых компаний, эффективная защита прав страхователей и выгодоприобретателей, понуждали страховщиков к добросовестности.

Союз потребителей РФ обратил внимание на то, что страховое законодательство недостаточно детально регламентирует вопросы, которые чаще всего становятся предметом спора между гражданином-страхователем и страховщиком, и подготовил проект руководства по защите прав потребителей услуг добровольного имущественного страхования, которое в 2016 году стало национальным стандартом России. В нем мы постарались описать основные зоны и факторы риска нарушения прав потребителей этих услуг.

Союз потребителей РФ подготовил
проект руководства по защите прав
потребителей услуг добровольного
имущественного страхования,
которое в 2016 году стало
национальным стандартом России.

Поскольку стандартные формы договора (правил) страхования разрабатываются страховщиками, они всегда содержат условия об ответственности за любое нарушение условий договора страхования со стороны страхователя, но далеко не всегда — со стороны страховщика.

Основной вид нарушений условий такого договора со стороны страхователя — неуплата в установленные договором сроки очередных страховых взносов. Поскольку просрочка может быть вызвана обстоятельствами, не зависящими от воли страхователя, в том числе наступлением страхового случая, лишившего его физической или финансовой возможности произвести платеж, иными форс-мажорными обстоятельствами, его смертью, тяжелым заболеванием, объективной невозможностью оказаться в месте, где или откуда можно совершить платеж и т. д., договором должны быть предусмотрены процедуры выяснения страховщиком причины просрочки платежа и дальнейших намерений страхователя путем установления контакта со страхователем (выгодоприобретателем). Рекомендуется предусмотреть в договоре, что в случае просрочки устанавливается период условного (ограниченного) действия договора, начиная со следующего дня после предельной даты пропущенного платежа, в течение которого все обязательства страховщика сохраняются только при условии последующего подтверждения страхователем и признания страховщиком отсутствия вины страхователя в просрочке очередного платежа. Договором может быть также предусмотрено, что в случае отсутствия такого подтверждения договор сохраняет силу, при условии погашения страхователем задолженности и выплаты штрафа за такое нарушение в установленных договором разумных размерах, и сроки.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №2, АПРЕЛЬ 2018
НАЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ: АКТУАЛЬНОСТЬ, ОПЫТ, НОВАТОРСТВО
Гульченко Александр
МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ
Жуков Андрей
ФАКТОРЫ РОСТА
БЕЗ ОСОЗНАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕТ СОЗНАТЕЛЬНОЙ...
Макарий Иеромонах
СУЩНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО...
Лайков Алексей
КАК ВЫБРАТЬ СТРАХОВКУ
Мелик-Пашаева Элина
«ВАШЕ ТЕЛО ИМЕЕТ НА ВАС...
Мухутдинов Дауд хазрат
ХОЧУ НА ПЕНСИЮ
Кашута Наталья
ГАРАНТИИ, ПРИВИЛЕГИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД
Мартьянов Андрей
СТРАХОВАНИЕ — РАЦИОНАЛЬНЫЙ И МУДРЫЙ...
Гуревич Аарон
ПОГОВОРИМ О ПЕНСИИ
ИСКУССТВО ЛЕЧИТЬСЯ
Троицкий Александр
СТРАХОВАНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ: ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО...
Алёхина Юлия
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ БЕЗ СУЕВЕРИЙ
Лопатина Елена
«ЧУР МЕНЯ!»
Пирогова Вероника
«ЖЕЛТЫЙ СУП» КИТАЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ
Щербаков Петр
ЦИФРОВАЯ МЕДИЦИНА: НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Орестова Анжела
ДОКТОР iБОЛИТ
Швецов Денис
ВИЧ-КЛИЕНТ
Игнашин Владимир
IN-ШУРИК СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ!
ДОМА СТЕНЫ… НЕ ПОМОГАЮТ
Певнева Светлана
ГЛАВНОЕ — ДЕРЖАТЬ ФОКУС
Замашкина Наиля
НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ
Горбачев Алексей
ПРАВО НА ЛЕКАРСТВО — ПРАВО...
Саверский Александр
МНЕ 200 г КОЛБАСЫ И...
Маркин Юрий
ДРАГОЦЕННЫЙ ДРУГ
Фарбер Анастасия
СТРАХОВОЙ ГОРОСКОП НА МАЙ 2018...
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров