Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ДОВЕРИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Страховой представитель стал участником очень многих процессов взаимодействия пациента с медицинской отраслью. Очень важно при этом, чтобы страховщики, медицинские организации и сами граждане (во имя охраны здоровья которых и вводятся все изменения) больше доверяли друг другу и эффективнее сотрудничали. Об этом мы беседовали с директором территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Александром Фучежи.

Современные страховые технологии: Как развивается взаимодействие регионального фонда со страховыми медицинскими организациями?

Александр Фучежи
Директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Александр Фучежи: Наши отношения со страховыми медицинскими организациями достаточно неплохо выстроены. Есть определенные правила в субъектах федерации, и они работают по этим правилам. Некоторые проблемы возникли в середине года, когда им нужно было согласовывать с Москвой бюджет расходов на страховых представителей, их подбор и обучение. Трудности эти – из-за разных сроков бюджетирования у них и у нас. Но это новое направление, думаю, в дальнейшем все выровняется.

ССТ: С Вашей точки зрения, насколько эффективен институт страховых представителей?

А. Ф.: На мой взгляд, очень эффективен! Особенно большой эффект достигается тогда, когда есть конструктивное взаимодействие страховщиков с медицинскими организациями, и эти организации понимают, что страховые представители, по сути, являются их помощниками.

ССТ: Но ведь страховщики фактически проверяют медицинские организации. Как тут понять, что они друзья, а не враги?

А. Ф.: Изначально, действительно, была определенная настороженность. Медицинские организации думали, что страховщики будут нацелены исключительно на проверки и давление, что страховые медицинские организации будут перехватывать поток жалоб и оформлять их в виде штрафов к медицинским организациям. В процессе реализации проекта всем стало понятно, что сотрудничество эффективно, что оно позволяет и самим медицинским организациям «подтягиваться» до определенного качественного уровня. Сейчас дан определенный старт многим значимым изменениям, они сами стараются многие вопросы решать до обращения застрахованного к страховому представителю. И это очень хорошо!

Особенно большой эффект достигается тогда, когда есть конструктивное взаимодействие страховщиков с медицинскими организациями, и эти организации понимают, что страховые представители, по сути, являются их помощниками.

ССТ: А вы контролируете поток жалоб от населения?

А. Ф.: Безусловно, мы мониторим поток жалоб, отслеживаем качество оказания медицинских услуг. Более того, мы запрашиваем у органа управления здравоохранением, у глав муниципальных образований данные о количестве обращений к ним. Изменилось не только количество, но и структура жалоб и обращений. У нас есть некоторые проблемы, связанные с доступностью узких специалистов в первичном звене. Если в медицинской организации нет узкого специалиста, то страховой представитель может оперативно решить этот вопрос и направить этого пациента в другое медучреждение. На практике это очень эффективно, ведь само ЛПУ не всегда знает о возможностях других медицинских организаций. А страховой представитель видит ситуацию шире и может решить вопрос оперативнее.

ССТ: Насколько остра сегодня проблема оказания медицинской помощи в первичном звене?

А. Ф.: Да, проблема есть, и она заключается в том, что несколько узких специальностей сегодня в дефиците. Например, детский офтальмолог. Но здесь складывается несколько факторов. Родители хотят показать своего ребенка именно детскому офтальмологу по любой проблеме, связанной с глазами. То есть они не доверяют педиатру, хотя на вопрос «почему», сами иногда не могут сформулировать ответ.

А педиатр точно так же может посмотреть глазки и принять решение, нужно ли идти именно к офтальмологу или стоит показаться другому специалисту, например, если глаза покраснели от аллергии. Педиатр – это врач, который закончил высшее учебное заведение, разбирается в лечении детей и обладает всеми необходимыми знаниями и квалификациями для того, чтобы дать профессиональное заключение. И только в том случае, если проблему не может решить педиатр, он направит к узкому специалисту.

Да, нужно менять сознание наших пациентов, развивать доверие к терапевтам – врачам общей практики.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №5, ОКТЯБРЬ 2019
МЕНЕДЖЕРЫ ЗДОРОВЬЯ
Стадченко Наталья
ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ
Краевой Сергей
СКОЛЬКО СТОИТ ИНФОРМАЦИЯ?
Кузнецов Дмитрий
ОТ ИНФОРМИРОВАНИЯ К ДЕЙСТВИЮ
Зудина Людмила
СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНА: ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
Власов Ян
Условия развития современного здравоохранения: диалог...
Жулёв Юрий
ЧАСТНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ...
Старцева Наталья
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПАЦИЕНТА
Старченко Алексей
В ФОКУСЕ – ПАЦИЕНТ
Гусева Ирина
ДЕНЬГИ ЕСТЬ ЧТО МЕШАЕТ?
Дронов Николай
СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА
Шелякин Валерий
КАК ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТАМИ ПОМОГАЕТ...
Уфимцев Сергей
О МЕДИАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНАХ...
Дёмин Юрий
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ДРАЙВЕР РОСТА РЫНКА
Мамута Михаил
ВЕКТОР РАЗВИТИЯ МЕНЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
Черников Владимир
2 ШАГА НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТАМ
Данилов Максим
НУЖЕН ЛИ «ЖИЗНИ» ЕЩЕ БОЛЕЕ...
Козинов Александр
3 УРОВНЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ
Березников Алексей
СТРАХОВАНИЕ – ЗАЩИТА ОТ КИБЕРУГРОЗ
Белоусова Екатерина
КИБЕРРИСКИ: БЫСТРЕЕ РЕАКЦИЯ МЕНЬШЕ УБЫТКИ
Прикмета Влад
КИБЕРРИСКИ: мнение участников рынка
Грузинцев Дмитрий
ЭВОЛЮЦИЯ СТАНДАРТОВ, ИЛИ ЗАЧЕМ АНДЕРРАЙТИНГУ...
Сонин Алексей
INSURTECH: ПОЧЕМУ СТАРТАПЫ И СТРАХОВЩИКИ...
Мальковская Мария
ЭКОСИСТЕМЫ КАК БУДУЩЕЕ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ
Чернин Максим

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров