Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ДРАЙВЕР ИЗ БУДУЩЕГО

Новые технологии изменяют страховую отрасль — по оценке экспертов PriceWaterhouse Coopers, развитие нового направления InsurTech в 2016 г. в мире привлекло 1,7 млрд долларов инвестиций. В России страховщики также увязывают свои стратегии развития с применением технологий искусственного интеллекта. Среди них — компания «СМП-Страхование», активно заявившая о себе на рынке медицинского страхования в 2017 г. О стратегическом видении компании рассказывают Андрей Дьячков, руководитель управления стратегического анализа, и Игорь Плеханов, директор по развитию личных видов страхования.

ССТ: Развитие страхового бизнеса практически со стартовой позиции на основе передовых информационных технологий — это один из развивающихся трендов для российского рынка, хотя он и сопряжен с трудностями. Почему Вашей компанией выбран именно этот путь?

Андрей Дьячков
Руководитель управления стратегического анализа «СМП-Страхование»

Андрей Дьячков: В первую очередь, нас к этому подтолкнул анализ мировых трендов. Мы наблюдаем устойчивую тенденцию дигитализации финансовых услуг. Например, в части взаимоотношений с клиентами, сегодня самая новейшая тема в этой области — чат-боты, позволяющие потребителю получить консультацию в мессенджерах или выйти на процесс приобретения услуги или продукта. В нашей стране дигитализация активно развивается в банковской сфере, страховая несколько отстает.

В последние несколько лет мы наблюдаем расцвет новой области в финансовом секторе — финтеха. Процесс носит взрывной характер. По сути, представители финтеха — это стартапы, которые предоставляют кардинально новый подход как к финансовым продуктам, так и к бизнес-процессам. При этом в мире к этому сегменту уже привлечено пристальное внимание крупнейших банковских и страховых групп, которые не только наблюдают, но и начинают поддерживать эти стартапы. Например, сейчас страховой рынок активно обсуждает компанию

Lemonade Insurance, которая появилась в прошлом году в США и практически претендует на то, что произведет революцию в страховании. Специализируясь на страховании личного имущества, эта компания декларирует, что андеррайтинг при страховании имущества занимает у нее несколько минут. Клиент через мобильное приложение делает фотографии, заполняет анкеты, и имущество принимается на страхование. Урегулирование убытков также происходит через мобильное приложение и также занимает считанные минуты от момента подачи заявления до поступления денег на счет.

ССТ: Такой подход к страхованию — это и ваша конечная цель?

А. Д.: Нас в первую очередь интересуют преимущества, которые указанный стартап получает по причине очень высокого уровня автоматизации. У компании нет продавцов, то есть комиссионные расходы — 0 %, и в целом в компании мало сотрудников, так как используются ИТ-системы, в которых задействован искусственный интеллект. При покупке полиса клиент общается с одним чат-ботом, если происходит убыток — с другим. Все происходит автоматически, и это дает очень серьезный выигрыш по времени и издержкам. В классическом страховании имущества, как мы знаем, процесс урегулирования занимает не менее недели. Сейчас мировой страховой рынок следит за Lemonade Insurance очень пристально, и если компания продемонстрирует финансовую устойчивость, то это может изменить и сам подход в мире к организации страхования. Ведь с точки зрения потребителя, сервис предоставляется намного более качественный, при этом автоматизация и особенности финансовой модели позволяют удерживать тарифы на очень низком уровне — буквально 5 долларов в месяц. Собственно, там нет страхового тарифа как такового — в направлении peer-to-peer insurance, к которому относится этот стартап, применяется очень интересная финансовая модель, отличающаяся от классического страхования. Но это отдельная тема для обсуждения.

Игорь Плеханов
Директор по развитию личных видов страхования «СМП-Страхование»

ССТ: Как с этим контекстом соотносится ваш проект?

Игорь Плеханов: Наш проект в «СМП-Страхование» вполне в него вписывается. По сути, это проект автоматизации всей экосистемы внутри страховой компании с использованием всех передовых наработок. Страховую компанию с существующего уровня мы переводим в состояние диджитал на современном уровне. При этом наша стратегия дигитализации ориентирована прежде всего на применение передовых технологий, в том числе с использованием искусственного интеллекта в области добровольного медицинского страхования (ДМС). На данный момент ДМС составляет более половины портфеля компании и в стратегии «СМП-Страхование» рассматривается как перспективная линия бизнеса. Кроме того, наша команда обладает высоким уровнем экспертизы в медицинском страховании.

 

 



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №4, АВГУСТ 2017
ВСС ПРОЛОЖИТ РЕЛЬСЫ К ЦИФРОВОЙ...
Юргенс Игорь
ЗВЕНО МЕЖДУНАРОДНОГО ДОВЕРИЯ
Богачев Андрей
ПРОСВЕЩЕН – ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН
Киселев Олег
ЗАЩИТА ПРАВА
Чайка Юрий
ПОБЕДИМ ТОЛЬКО ВМЕСТЕ
Летуновский Александр
ВАЖЕН КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЦЕПИ
Чистюхин Владимир
БОРЬБА НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА
Ефремов Сергей
СТРАХОВОЕ ДЕЛО
Момотов Виктор
АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД БОРЬБЫ С МОШЕННИЧЕСТВОМ
Фатьянов Игорь
ОТ СОВЕЩАНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ
Любавин Аркадий
ПОСРЕДНИКОВ ПРОСЯТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ
Черкашин Игорь
ПРИНЦИП ДОБРОСОВЕСТНОСТИ
Чуб Алексей
СОЦИАЛЬНО ОСТРЫЙ СПОР
Свашенко Сергей
ЗАДАЧА — ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ
Мартьянов Андрей
ДЕЛА О СТРАХОВАНИИ. СВЕДЕНИЯ О...
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ПЛОМБИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ...
Андрюшин Дмитрий
ЛОВУШКА ДЛЯ МОШЕННИКОВ
Борисов Александр
«ЖИЗНЬ» ПОД ПРИЦЕЛОМ
Дубровин Виктор
АГРОСТРАХОВАНИЕ С ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ
Свинцова Кира
«РОСГОССТРАХ» ОБЪЯВИЛ ТОТАЛЬНУЮ ВОЙНУ МОШЕННИКАМ
«ЗАЛОГ – ОБЪЕКТ МОШЕННИЧЕСТВА»
Руденко Дмитрий
DIGITAL ПО-РОССИЙСКИ
Баширова Ранизя
БРОКЕР И СТРАХОВЩИК – ЭФФЕКТИВНОЕ...
Лопатина Елена
ПРИНЦИПЫ ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Верещагин Виктор
ДОСТУП РАЗРЕШЕН
ТРУДНОСТИ НОВОГО ПЛАНА
Беляев Денис
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров