Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ ДЛЯ ОМС

В российской системе обязательного медицинского страхования слабо разработаны меры экономического стимулирования для страховых организаций. И хотя хорошо поощряется увеличение количества застрахованных, для дополнительного улучшения качества медицинских услуг стимулов не хватает.

Николай Авксентьев
Советник директора НИФИ Минфина России

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И НЕГАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

Для развития конкуренции в системе медицинского страхования, в первую очередь необходимо добиться того, чтобы право на свободный выбор страховой организации могло быть реализовано гражданином. Для этого клиенту должен быть представлен выбор из нескольких страховых компаний, как минимум — из двух–трех.

Кроме того, необходимо обеспечить дифференциацию страхового продукта. То есть потребитель должен понимать, чем страховой продукт, предлагаемый в одном месте, отличается от страхового продукта, предлагаемого в другом, и выбирать для себя наиболее подходящий вариант.

Наконец, страховая организация должна увидеть, что она получает большую прибыль, предлагая более качественную услугу.

Конкуренция, однако, может иметь как позитивные, так и негативные последствия.

Для повышения качества оказания медицинской помощи необходима возможность отбора поставщиков с лучшим качеством услуг. Важным аспектом повышения качества является обучение медицинских специалистов. Страховые компании могут сами напрямую работать с медицинскими организациями, участвовать в подготовке медицинских кадров.

Для повышения качества помощи страховые организации в некоторых странах в дополнение к базовой программе ОМС предлагают услуги сверх определенного законом минимума. Это могут быть как дополнительные услуги к базовой программе ОМС, так и сервисные услуги, например, информационное сопровождение пациентов.

Среди факторов, оказывающих влияние на снижение стоимости ОМС, следует выделить отбор поставщиков с лучшим соотношением цены и качества услуг, оптимизацию процесса оказания медицинской помощи, а также сокращение административных затрат.

Однако при всех достоинствах конкуренции в системе ОМС могут возникать риски негативного отбора и ухудшения медицинского обслуживания. Для максимизации прибыли страховая организация может начать ориентироваться на более здоровых клиентов и пытаться избавиться от пациентов, которые приносят убытки. Сотрудники страховщика могут получать поощрение за заключение договоров с «правильными» клиентами. Для таких лиц страховые компании могут предлагать соответствующие дополнительные продукты, интересные нужной целевой аудитории.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №4, АВГУСТ 2019
ОБЪЕКТЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКОГО РИСКА
ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Зиничев Евгений
ПОНЯТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Архангельская Юлия
ИГРА НА ГРАНИ ФОЛА
Воронов Сергей
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА
Карпова Наталья
СПАСЕМ ПРОИЗВОДСТВО ОТ ЧС
Соловьев Андрей
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: В ПОИСКАХ БАЛАНСА
Порватов Михаил
СТРАХОВАНИЕ ПРОТИВ СТИХИИ
Бахшалиев Анар
ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ЗАПУСКА
Шимова Юлия
ТЕХОСМОТР ПО ЗАКОНУ
Чипурин Сергей
ПРОБЛЕМ С ТО БУДЕТ МЕНЬШЕ
Машкова Надежда
ТЕХОСМОТР БЕЗ ПОПУЛИЗМА
Ефремов Сергей
«СЕРЫЕ» КАРТЫ и «БЕЛЫЕ» ПТО
Фареник Юрий
СТАНДАРТ БЕЗ ПРОФАНАЦИИ
Сенькина Людмила
ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Платонова Элла
РАЗОБРАЛИСЬ НА МЕСТЕ
Ефремов Сергей
ЧТОБЫ ГОЛОС БЫЛ УСЛЫШАН
Ульмасов Далер
ДИАЛОГ ВЕДЕТ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
Свашенко Сергей
КАК ПОЛЮБИТЬ СТРАХОВЩИКА
Кузнецов Дмитрий
СТРАХОВАЯ ПИЛЮЛЯ
Афанасьева Дарья
СТРОИТЬ БУДУЩЕЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ В НАСТОЯЩЕМ
Власов Ян
ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ: С ЧЕМ СТАЛКИВАЮТСЯ...
Мальковская Мария
INSTAGRAM ДЛЯ СТРАХОВЩИКА
Фокин Александр
ВИРТУАЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
Бухарин Михайл
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров