Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СТРАХОВАНИЯ

Доверие к страховому бизнесу основывается на позитивном опыте общения клиентов с компаниями. Чтобы восстановить репутацию страхового рынка и сформировать культуру страхования в стране, в 2004 году Совет старейшин Всероссийского союза страховщиков разработал проект этического Кодекса профессиональной деятельности. Кодекс подписала 81 страховая компания, работающая в России.

Принятие Кодекса как свода рекомендаций, неуклонное следование этическим принципам и нормам страхового дела было призвано способствовать повышению эффективности и престижа всего страхового сообщества. Равно как и укреплению сотрудничества между страховщиками и их клиентами на основе добросовестности, взаимного уважения и поддержки, строгого выполнения принятых обязательств.

Николай Галагуза
Советник генерального директора ПАО СК «Росгосстрах», экс-председатель совета старейшин ВСС

Страховой рынок считал, что его деятельность должна быть основана на стремлении повысить свою привлекательность для инвесторов и клиентов. Положения Кодекса, не являясь обязательными для исполнения, содержат стандарты лучшей практики корпоративного поведения, которым рекомендуется следовать всем субъектам отрасли —  страховым, перестраховочным, брокерским и другим организациям.

Отношения с клиентами Кодекс рекомендует строить в соответствии с понятиями честности и справедливости и не иметь целей, противоречащих интересам страхователей.

Большой блок рекомендаций относится к построению отношений между страховщиками. В первую очередь, это добросовестное сотрудничество для обеспечения взаимных интересов, соблюдение установленных процедур и правил при преодолении разногласий, следование достигнутым соглашениям. Кроме того, декларируется солидарность в борьбе против мошенничества и недобросовестности, отказ принимать на страхование риски от лиц и организаций, злоупотребляющих доверием страховщиков.

Кодекс предлагает взаимный обмен информацией, связанной с выполнением партнерами обязательств по договорам страхования. Проводить маркетинговые, рекламные и другие акции по продвижению страховых услуг юридически безупречно, на принципах добросовестной конкуренции, без злоупотребления доверием и неопытностью страхователей, без необоснованной критики конкурентов.

По Кодексу страховщики должны с сочувствием и пониманием относиться к каждому случаю нанесения ущерба кому-либо и щадить чувства и эмоции людей, попавших в тяжелое положение, и избегать действий, которые могли бы усугубить ситуацию. Страховщики должны заботиться о своей финансовой устойчивости и отказаться от проведения рискованных операций и политики необоснованного снижения ставок.

Многие положения этического Кодекса остаются актуальными, но многие компании забыли об этом документе, а новые менеджеры никогда о нем и не слышали. Думаю, что в ситуации, когда доверие людей к страхованию необходимо укреплять, пришло время вспомнить о Кодексе и принятых обязательствах. Потому что успешное развитие страхового рынка базируется на соблюдении этических норм, ответственном выполнении принятых обязательств и уважительном отношении к клиенту. Только так, по моему мнению, можно поддержать репутацию страхования.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ №6, ДЕКАБРЬ 2020
СТРАХОВОЙ РЫНОК: ОЖИДАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ 
Аксаков Анатолий
БЕСЦЕННЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ФОНДЫ 
Чечель Наталия
СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ 
Гусар Светлана
КАК ЗАСТРАХОВАТЬ ИСТОРИЮ
Баталов Андрей
БЕСЦЕННЫЕ СОКРОВИЩА 
Мудринич Мирко
ЖИТЬ, КАК ЛЮДИ!
Бондаренко Виктор
ОХРАННАЯ ГРАМОТА ДЛЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 
Лифшиц Лев
ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С БЕЗОПАСНОСТИ
Грымов Юрий
МОДЕЛЬ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСОВАЯ...
Козлов Иван
СЕРЬЕЗНЫЕ ИГРЫ
Платонова Элла
СЕМЬ СЛОВ 
Каганов Вениамин
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — ВРАГ АВТОЮРИСТОВ
Галась Игорь
ОПЫТ КУБАНИ: МНЕНИЕ СТРАХОВЩИКОВ 
Алексеев Виктор
КОГДА АВТОЮРИСТ СТАНЕТ НЕ НУЖЕН
Ефремов Сергей
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕ УСТАЕТ И НЕ ИДЕТ НА КОМПРОМИССЫ
Базникин Олег
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД КОМПАНИИ
Уласевич Ольга
ПРЕДВИДЕТЬ И УПРАВЛЯТЬ 
Щеглов Александр
СТРАХОВЫЕ АГЕНТЫ — ЛИЦО РЫНКА 
Платонова Элла
МОЖЕТ ЛИ СТРАХОВОЙ АГЕНТ БЫТЬ СТАНДАРТНЫМ?
Гезердава Вера
АГЕНТАМ — ЛУЧШУЮ ПОДДЕРЖКУ
Антонов Константин
СТРАХОВОЙ АГЕНТ: МЕЖДУ КОМПАНИЕЙ И КЛИЕНТОМ
Косьмин Иван
АРТИСТЫ ГОВОРЯТ СПАСИБО 
Касьянова Елена
МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Нисифорова Ирина
«К ИСТОКАМ СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
Разуваев Алексей

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров