Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

КАК ПОЛЮБИТЬ СТРАХОВЩИКА

Основная цель конкуренции в системе обязательного медицинского страхования – повышение качества медицинской услуги, оказываемой застрахованному. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов рассказал читателям нашего журнала, как это связано между собой, и при каких условиях пациент узнает и полюбит свою страховую компанию.

Современные страховые технологии: Возможна ли конкуренция в системе обязательного медицинского страхования?

Дмитрий Кузнецов: Мое представление о конкуренции при оказании медицинской помощи сводится к следующему: конкуренция была, есть и будет. Она была даже тогда, когда медицинское обеспечение граждан было полностью государственным. Полная ерунда — говорить о том, что конкуренция в условиях преобладания государственных и муниципальных медицинских учреждений невозможна, просто потому, что всегда есть конкуренция, в частности, за врача. Даже в одном медицинском учреждении всегда есть врачи, к которым пациенты хотят попасть, и есть врачи, которые не пользуются популярностью.

Конкуренция между медицинскими учреждениями возможна. Даже при абсолютно одинаковой оснащенности в одном из учреждений будет максимально эффективно выстроено взаимодействие коллектива, всех служб и подразделений, а в другом будет нехватка специалистов при тотальном заполнении вакансий административно-хозяйственного блока. Очень многое зависит от уровня компетенции главврача, его способностей как медицинского управленца. При прочих равных условиях, плохое управление может привести к низкому качеству обслуживания населения. 

ССТ: Что значит — «плохое управление»?

Д. К.: Средства внутри медицинского учреждения могут распределяться нерационально. Например, основные средства достаются бэк-офису и бухгалтерии при чрезмерно раздутом штате технических работников и экономистов, а не медикам. При наличии возможности в системе выделять средства на повышение квалификации специалистов, руководитель может забывать это делать или направлять на обучение сотрудников мало загруженных подразделений, что сказывается на качестве оказания медицинских услуг. Можно не обращать внимание на заключения экспертов страховых организаций, при этом отсутствие «работы над ошибками» будет приводить к их повторяемости. Следовательно, в дальнейшем — к снижению финансирования за счет снятия счетов с оплаты и наложения штрафов. Снижение финансирования может привести к оттоку кадров, а соответственно, к возрастанию нагрузки на оставшихся специалистов, к изменению сроков оказания и снижению качества медицинской помощи и т. д. И, естественно, к публикациям на тему «Зачем нам страховая медицина?»

При анализе источников
конкуренции нужно учитывать,
что в системе ОМС существуют
и государственные, и частные,
коммерческие медицинские
учреждения – их не меньше трети.
Они конкурируют за существующие
объемы финансирования.

При анализе источников конкуренции нужно учитывать, что в системе ОМС существуют и государственные, и частные, коммерческие медицинские учреждения — их не меньше трети. Они конкурируют за существующие объемы финансирования, которые распределяются территориальными фондами ОМС по определенным принципам. Не говорить об этом нельзя.

У многих из них есть конкурентное преимущество, потому что уже выстроена и внедрена логистика общения медиков с пациентами, организация процессов внутри самой клиники, которая сейчас внедряется в государственных медицинских организациях в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Благодаря грамотному внедрению этих принципов происходит оптимизация процессов организации труда медицинского персонала, достигается коммерческая эффективность работы клиники на тарифах ОМС. И это несмотря на то, что многие из руководителей медицинских центров громогласно заявляют о том, что денег хронически не хватает вообще!


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №4, АВГУСТ 2019
ОБЪЕКТЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКОГО РИСКА
ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Зиничев Евгений
ПОНЯТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Архангельская Юлия
ИГРА НА ГРАНИ ФОЛА
Воронов Сергей
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА
Карпова Наталья
СПАСЕМ ПРОИЗВОДСТВО ОТ ЧС
Соловьев Андрей
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: В ПОИСКАХ БАЛАНСА
Порватов Михаил
СТРАХОВАНИЕ ПРОТИВ СТИХИИ
Бахшалиев Анар
ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ЗАПУСКА
Шимова Юлия
ТЕХОСМОТР ПО ЗАКОНУ
Чипурин Сергей
ПРОБЛЕМ С ТО БУДЕТ МЕНЬШЕ
Машкова Надежда
ТЕХОСМОТР БЕЗ ПОПУЛИЗМА
Ефремов Сергей
«СЕРЫЕ» КАРТЫ и «БЕЛЫЕ» ПТО
Фареник Юрий
СТАНДАРТ БЕЗ ПРОФАНАЦИИ
Сенькина Людмила
ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Платонова Элла
РАЗОБРАЛИСЬ НА МЕСТЕ
Ефремов Сергей
ЧТОБЫ ГОЛОС БЫЛ УСЛЫШАН
Ульмасов Далер
ДИАЛОГ ВЕДЕТ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
Свашенко Сергей
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ ДЛЯ ОМС
Авксентьев Николай
СТРАХОВАЯ ПИЛЮЛЯ
Афанасьева Дарья
СТРОИТЬ БУДУЩЕЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ В НАСТОЯЩЕМ
Власов Ян
ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ: С ЧЕМ СТАЛКИВАЮТСЯ...
Мальковская Мария
INSTAGRAM ДЛЯ СТРАХОВЩИКА
Фокин Александр
ВИРТУАЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
Бухарин Михайл
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров