КОНКУРИРОВАТЬ ЗА ПАЦИЕНТА

ООО СМК «АСТРА – МЕТАЛЛ» за более чем 25-летний опыт работы выстроила всю необходимую инфраструктуру для качественного обслуживания населения по ОМС. О том, как заботу и поддержку застрахованных сделать повсеместной практикой страховых медорганизаций, рассуждает генеральный директор компании Антон Панов в интервью нашему журналу.

Антон Панов
Генеральный директор ООО СМК «АСТРА – МЕТАЛЛ»

Современные страховые технологии: В каких регионах живут ваши застрахованные?

Антон Панов: По обязательному медицинскому страхованию мы работаем на территории Челябинской области и Республики Башкортостан — это более 1,5 млн человек застрахованного населения. По добровольному медицинскому страхованию лицензия позволяет нам работать на территории всей Российской Федерации.

ССТ: Сейчас человек сам может выбирать страховую компанию, в которой он хочет обслуживаться. Повышение качества обслуживания, забота о клиенте позволяют успешно конкурировать?

А. П.: Безусловно, это, прежде всего, внимание и необходимая поддержка застрахованных. Если человеку вовремя ставят диагноз и оказывают лечение, то мы получаем меньше тяжелых и хронических случаев, более здоровое население и лояльность клиентов. Внимание к человеку особенно важно при ограниченном выборе медицинских организаций.

акого уровня обслуживание возможно только при хорошо организованных связях с медицинскими организациями, с застрахованными, слаженной работе страховых представителей всех трех уровней.

Без сомнения, положительный опыт работы в сфере ОМС был бы невозможен без взаимодействия с ТФОМС Челябинской области и Республики Башкортостан, руководство которых всегда открыто для сотрудничества, решения возникающих текущих вопросов, реализации инициатив, направленных на выполнение функциональных обязанностей страховщика и защиту прав застрахованных граждан.

ССТ: К системе ОМС сейчас есть много претензий. Каким образом она должна трансформироваться, чтобы обеспечить простое и качественное получение медуслуг для населения?

А. П.: Необходимо усиливать конкуренцию лечебных учреждений за пациента. В модели, основанной на классических страховых принципах, о которой сейчас говорит Всероссийский союз страховщиков, это предусматривается. Конкуренция может достигаться, например, через рейтингование клиник, через более пристальное внимание СМО к деятельности медицинских организаций: проведение экспертной работы, выявление дефектов, работа с жалобами населения — вплоть до решения о том, заключать с этой медорганизацией договор на обслуживание застрахованных или нет. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил «дорожную карту» по переводу системы ОМС на модель, о которой упоминалось выше. Концепция обсуждалась совместно с медиками и пациентами. Разработчиков карты поддержали сотрудники Минздрава, Совета Федерации и Администрации Президента РФ. Так, например, с 2020 по 2022 годы, кроме проведения пилотов страховой модели ОМС, предусматривается принятие закона о страховании ответственности медработников, изменение системы оплаты их труда с учетом результатов лечения и внедрение системы лекарственного страхования. В 2020 году планируется запустить федеральную программу по пропаганде здорового образа жизни. Чтобы увязать объемы дорогостоящей высокотехнологичной помощи с заботой граждан о своем здоровье, предлагается обновить методики расчета дифференцированного подушевого норматива в ОМС. В 2025 году предлагается оценить результаты и распространить опыт на всю систему ОМС. Считаю, что указанный комплекс мер позволит обеспечить качественное оказание медицинской помощи и повышение качества жизни застрахованных лиц.



ЖУРНАЛ №5, ОКТЯБРЬ 2018
ПРИНЦИПЫ «ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Скворцова Вероника
СТРАХОВАНИЕ – СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО ОМС
Хоровая Наталья
СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ И МЕДИЦИНА НАРОДНОГО...
Гришина Надежда
ОБЩАЯ ЗАДАЧА – ПАЦИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ
Стадченко Наталья
МЕДИЦИНА И КЛАССИЧЕСКИЕ СТРАХОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
Назаров Владимир
ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ОМС
Кузнецов Дмитрий
ВО БЛАГО ПАЦИЕНТОВ
Толстов Дмитрий
ОМС В РОССИИ В 2017...
ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Жулёв Юрий
ОМС НЕ ХВАТАЕТ КОНКУРЕНЦИИ
Абдин Александр
ВРЕМЯ ПЕРВЫХ
Сандимиров Анатолий
ОМС В ГАЗОВОЙ СТОЛИЦЕ РОССИИ
Лепеха Светлана
НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И КАЧЕСТВО...
Шелякин Валерий
«БЕРЕЖЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»
ОРИЕНТИР – ПАЦИЕНТ
Демин Юрий
ПЯТИЗВЁЗДОЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Крайнова Ольга
ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ
Абрамов Андрей
ТОПОВАЯ ЗАЩИТА
Кремер Владимир
МЫ СОПРОВОЖДАЕМ ПАЦИЕНТОВ НА ВСЕХ...
Белоусенко Елена
БОЛЬНОЙ ИМЕЕТ ВСЕ ПРАВА
Дронов Николай
ЗДОРОВЬЕ ПО КАРМАНУ
Солопова Елена
«ОКО ЖИЗНИ»
Ростовцев Андрей
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров