НАДЗОР И ЗАЩИТА

26 июня 2015 года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и компания «ФБК Грант Торнтон» провели обсуждение публичного доклада Роспотребнадзора «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2014 году».

Доклад издается ежегодно с 2013 года в рамках реализации Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков ответил на вопросы нашего журнала о работе, которую проводит ведомство в этой важной, в том числе, для развития страховой отрасли, сфере.

Автор: Олег Прусаков

«Современные страховые технологии»:

Олег Владимирович, какие риски для потребителей финансовых услуг в 2014 году преобладали? Какие тенденции присутствуют?

Олег Прусаков:

В докладе Роспотребнадзора представлены выводы об изменениях макроэкономической, правовой и институциональной среды в 2014 году и их воздействии на развитие системы защиты прав потребителей в финансовой сфере. Если говорить о тенденциях, то они очевидны: это – снижение реальных доходов населения, с одной стороны, и появление все более сложных финансовых продуктов – с другой. Последнее сопровождается недостаточным раскрытием информации исполнителями этих постоянно усложняющихся услуг. Такая ситуация на фоне низкого уровня финансовой грамотности населения увеличивает риски на рынке финансовых услуг, в частности, в сегменте потребительского кредитования и в страховании. Так что важность защиты прав потребителей финансовых услуг постоянно возрастает. А значит, и роль Роспотребнадзора как государственного органа в области защиты прав потребителей тоже становится все более важной.

«ССТ»:

Много ли жалоб от потребителей финансовых услуг получает Роспотребнадзор? Какова динамика последнего года? И как в этом разрезе выглядит рынок страхования?

О.П.:

К сожалению, количество жалоб растет. В 2014 году в адрес Роспотребнадзора поступило почти 30 тысяч обращений по поводу нарушений прав потребителей финансовых услуг, это на 52% больше, чем годом ранее. Подавляющее большинство обратившихся заявили о нарушении своих прав организациями банковского сектора (63%) и страховыми компаниями (29%). Причем число жалоб на страховые организации за год увеличилось в 3,2 раза – до 10668.



ЖУРНАЛ №4, АВГУСТ 2015
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров