Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

НАШИ ЗАДАЧИ ПО ОМС

Развитие страховой медицины в России, в том числе ориентированной на клиента системы обязательного медицинского страхования — одно из основных направлений в фокусе внимания страховой саморегулируемой организации. Для реализации этих задач в рамках Всероссийского союза страховщиков в конце 2016 г. создан Совет по медицинскому страхованию. О повестке совета на текущий год журналу «ССТ» рассказал его председатель Андрей Рыжаков, генеральный директор ООО «АльфаСтрахование — ОМС».

Современные страховые технологии: При обсуждении темы ОМС часто говорится о необходимости повышать роль страховщиков в системе. Какие меры может предпринять страховое сообщество в данном направлении?

Андрей Рыжаков: Мы можем говорить не только о том, что отрасль должна делать, но и о том, что уже реализуется. Наиболее важная тема — развитие института страховых представителей. Данный проект уже запущен с 1 июля 2016 года медицинскими страховщиками совместно с Министерством здравоохранения и Федеральным фондом.

Система страховых представителей — трехуровневая. Первый уровень введен в работу в 2016 году, второй подключен с 1 января этого года, запуск третьего планируется с 1 января 2018 года. Задача страховых представителей — непосредственно работать с застрахованными. Это сотрудники страховых компаний, к которым застрахованные могут обращаться с любыми своими проблемами. Представитель первого уровня выступает в качестве сотрудника колл-центра, который отвечает на телефонные звонки и консультирует клиентов по разного рода «техническим» вопросам – например, как записаться к специалисту, где получить медицинскую помощь. Если вопрос более сложный, то звонок переключается на страхового представителя второго уровня — специалиста, имеющего опыт работы по защите прав застрахованных, который хорошо понимает все сложности и нюансы системы и оказывает застрахованным всю необходимую помощь, начиная с организации медицинской помощи и заканчивая разбором жалоб, касающихся качества оказанных медицинских услуг или незаконном взимании денежных средств в лечебном учреждении. На настоящее время двухуровневый институт страховых представителей работает уже полных пять месяцев, и объем обращений граждан существенно растет.

ССТ: В связи с чем возникла необходимость института страховых представителей? Ведь раньше много лет система ОМС обходилась без него.

А. Р.: Это требование времени. В результате такого подхода строится так называемая клиентоориентированная модель, когда именно застрахованный становится центром системы. Сегодня все поворачиваются к клиенту — и бизнес, и государственные структуры, у всех существует общая заинтересованность в усилении и улучшении клиентского сервиса. Это становится нормой времени. Например, сегодня у нас есть МФЦ, в котором граждане получают справки и документы в одном окне, хотя раньше они обивали пороги множества ведомств. В обязательном медицинском страховании организация такой работы – непосредственная задача страховщиков.

Еще один вопрос, который непосредственно берут под свой контроль страховые представители второго уровня — это диспансеризация населения, информирование застрахованных о сроках диспансеризации и ее результатах, контроль за ее прохождением, организация сервисной составляющей. Это уже государственная задача.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮЛЬ 2017
БАНК РОССИИ СНИМАЕТ БАРЬЕРЫ
Набиуллина Эльвира
ВРЕМЯ ТРАНСФОРМАЦИИ
Жук Игорь
МЫ ДОЛЖНЫ ВЫХОДИТЬ В РЕГИОНЫ
Гавриленко Анатолий
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — ДРАЙВЕРЫ
Юргенс Игорь
ЗАЩИТА БУДУЩЕГО УРОЖАЯ
Биждов Корней
НАЧАЛО ПУТИ
Жукова Татьяна
ЗАКОН О ПРИМЕНЕНИИ ККТ
Балакирева Вера
«ТРЕТИЙ ВЗГЛЯД» НА СТРАХОВАНИЕ ТОРГОВЫХ...
Фомичев Алексей
ДВИГАТЬСЯ К ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ
Уфимцев Евгений
МОЛОДЫМ — ДОРОГА
Базникин Олег
УСТАНОВКА НА БУДУЩЕЕ
Бугаев Юрий
СПЕЦПРОЕКТ
ИНТЕГРАТОР ЕВРАЗИИ
Лобанов Сергей
СПАСТИ ДИРЕКТОРА
Тихоненко Роман
ДИРЕКТОР ОТ ГОСУДАРСТВА
Богданов Роман
НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ
Овсяницкий Олег
НЕРЕАЛЬНЫЙ ДОСТУП
Кудряков Александр
О БОЛЬНЫХ И НАБОЛЕВШЕМ
Борисов Сергей
СТРАХОВАНИЕ УХОДИТ В IT
Тихомиров Владимир
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Чернобуров Евгений
«ХАБ» ВЕДУЩИХ АДЖАСТЕРОВ
Шапцев Павел
БЫСТРОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Козлов Игорь
МЕДИЦИНА ДЛЯ ГРАЖДАН
Берестов Леонид
РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ
Рыжков Михаил
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОСАГО — НОВЫЕ ИДЕИ
Пекшев Иван
ПРЕДУПРЕЖДЕН — ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН
Алекбашев Максим
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СТРАХОВОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ
Моренко Ольга
ЕДИНЫЙ АГЕНТ ТОПИТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ СТРАХОВЩИКОВ
Бутковская Ольга
ОПОРА ДЛЯ СТРАХОВЩИКА
Башнин Павел
УЧИТЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров