Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

О МЕДИАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНАХ ОМС

Сопровождение пациентов в системе обязательного медицинского страхования – сложный процесс. Какие задачи решают страховые компании и с какими проблемами сталкиваются, рассказал генеральный директор ООО «СМК РЕСО-Мед» Юрий Дёмин.

Современные страховые технологии: Юрий Федорович, отличается ли сопровождение пациентов при получении медицинской помощи в разных регионах России?

Юрий Дёмин
Генеральный директор ООО «СМК РЕСО-Мед»

Юрий Дёмин: Могу говорить о 16 регионах, включая Москву и Санкт-Петербург, где представлены РЕСО-МЕД и наши дочерние компании. Мы не делаем принципиального различия в подходах к сопровождению пациентов между столицами и другими городами. Вся работа ведется по единым стандартам независимо от субъекта федерации. Большинство контактов между страховой медицинской организацией и застрахованными происходит дистанционно через наш круглосуточный колл-центр.

 

ССТ: По Вашей практике, где чаще пациенты обращаются в страховую медицинскую организацию?

Ю. Д.: В Москве и Санкт-Петербурге знание своих прав и понимание системы оказания медицинской помощи застрахованными в целом выше. В регионах больше вопросов, связанных с доступностью медпомощи, там они стоят более остро.

Каким бы ни был вопрос, мы понимаем, что для клиента его обращение – самое важное и срочное. Поэтому оперативность в обработке запроса клиента стоит на первом плане. Кроме круглосуточного федерального номера 8-800, мы запустили короткий номер *208 для мобильных телефонов, позвонив по которому застрахованный получит бесплатную консультацию вне зависимости от своего сотового оператора. Существует строгий контроль за исполнением стандарта времени ожидания клиентом ответа: максимум 20 секунд.

В случае необходимости очной консультации или подачи письменной жалобы можно обратиться к нашим страховым представителям в лечебных учреждениях или в офисы защиты прав застрахованных, которые мы открываем дополнительно вне клиник.

ССТ: С какими проблемами вы сталкиваетесь в регионах?

Ю. Д.: Сейчас основная проблема и одновременно задача, которая стоит перед всеми медицинскими страховщиками предупреждение развития заболеваний, профилактика. Если раньше страховая экспертиза выполняла в основном функции контроля и выявляла нарушения при лечении пациентов постфактум, то теперь акцент сместился на превентивную диагностику.

Задача – добиться, чтобы застрахованные следили за своим здоровьем, своевременно проходили профилактические осмотры и диспансеризацию. Можно бесконечно долго улучшать качество медицинской помощи, но если человек не мотивирован заботиться о своем здоровье, то, скорее всего, он обратится, когда помочь будет или невозможно, или тяжело и дорого. Для большинства категорий заболеваний ранняя диагностика и своевременная терапия дают очень хороший результат. Это и онкология, и сахарный диабет, и заболевания сердечно-сосудистой системы. Когда у человека онкология на последней стадии или развился тяжелый инсульт, поставить его на ноги практически невозможно. Часто обсуждаются требования для медиков и страховых компаний, но редко – правила, которые должен соблюдать пациент. Задача страховых компаний – пытаться изменить менталитет российского пациента.

ССТ: Что для этого может сделать страховая компания?

Ю. Д.: Первое, что мы делаем – призываем человека пройти профилактический осмотр либо диспансеризацию: уведомляем индивидуально посредством СМС-оповещения или телефонного звонка. Не пришел – наш представитель напоминает и убеждает прийти в поликлинику. Когда необходимо диспансерное наблюдение, мы контролируем, чтобы пациент встал на учет, получил необходимые консультации врачей, с определенной периодичностью посещал узкого специалиста.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №5, ОКТЯБРЬ 2019
МЕНЕДЖЕРЫ ЗДОРОВЬЯ
Стадченко Наталья
ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ
Краевой Сергей
СКОЛЬКО СТОИТ ИНФОРМАЦИЯ?
Кузнецов Дмитрий
ОТ ИНФОРМИРОВАНИЯ К ДЕЙСТВИЮ
Зудина Людмила
СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНА: ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
Власов Ян
Условия развития современного здравоохранения: диалог...
Жулёв Юрий
ЧАСТНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ...
Старцева Наталья
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПАЦИЕНТА
Старченко Алексей
В ФОКУСЕ – ПАЦИЕНТ
Гусева Ирина
ДЕНЬГИ ЕСТЬ ЧТО МЕШАЕТ?
Дронов Николай
СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА
Шелякин Валерий
ДОВЕРИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Фучежи Александр
КАК ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТАМИ ПОМОГАЕТ...
Уфимцев Сергей
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ДРАЙВЕР РОСТА РЫНКА
Мамута Михаил
ВЕКТОР РАЗВИТИЯ МЕНЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
Черников Владимир
2 ШАГА НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТАМ
Данилов Максим
НУЖЕН ЛИ «ЖИЗНИ» ЕЩЕ БОЛЕЕ...
Козинов Александр
3 УРОВНЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ
Березников Алексей
СТРАХОВАНИЕ – ЗАЩИТА ОТ КИБЕРУГРОЗ
Белоусова Екатерина
КИБЕРРИСКИ: БЫСТРЕЕ РЕАКЦИЯ МЕНЬШЕ УБЫТКИ
Прикмета Влад
КИБЕРРИСКИ: мнение участников рынка
Грузинцев Дмитрий
ЭВОЛЮЦИЯ СТАНДАРТОВ, ИЛИ ЗАЧЕМ АНДЕРРАЙТИНГУ...
Сонин Алексей
INSURTECH: ПОЧЕМУ СТАРТАПЫ И СТРАХОВЩИКИ...
Мальковская Мария
ЭКОСИСТЕМЫ КАК БУДУЩЕЕ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ
Чернин Максим

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров