Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ОБОЮДНАЯ ЗАЩИТА

Зачем нужны многостраничные договоры страхования, и какой может быть роль перестраховщика при урегулировании убытка — нам рассказал Артем Абайдуллин, главный юрист АО «АИГ» (AIG в России).

Современные страховые технологии: Как сделать страховой продукт таким, чтобы, с одной стороны, он соответствовал российскому законодательству и был понятен нашим судьям, а с другой — был максимально приближен к ментальности западного рынка, где эти риски будут перестрахованы?

Артем Абайдуллин
Главный юрист АО «АИГ»

А. А.: Многие перестраховщики ставят выплату перестраховочного возмещения под условие получения их предварительного согласования на страховую выплату по оригинальному договору страхования. Они не всегда следуют решению прямого страховщика, если оно не было с ними согласовано, как это принято в классическом перестраховании — где, если страховщик принял решение, что случай страховой и убыток нужно оплатить, перестраховщик не разбирается — он просто переводит деньги.

Конечно, при любом перестраховании все расчеты производятся с учетом лимитов, лееров (layers) и прочих договорных условий. Если перестраховщик вводит дополнительные оговорки, например, связанные с санкциями, то он будет следовать прямому страховщику с учетом этих оговорок. Зачастую участие перестраховщика в урегулировании страхового случая по оригинальному договору страхования необходимо в силу того, что сам перестраховщик нуждается в этом дополнительном контроле либо, что оригинальному страховщику необходима экспертиза по соответствующему виду страхования.

Сложности чаще всего заключаются в людях, а не в праве самом по себе. И клиенту, и страховой компании комфортнее договориться обо всех условиях «на берегу». Работа юристов нужна в первую очередь и наиболее эффективна именно на стадии создания продукта. Мы стараемся найти баланс между наиболее точной и наиболее понятной формулировками, и это касается не только локализации западных страховых продуктов, но и совершенно любого страхового продукта. Нам всегда хочется сделать формулировку наиболее точной, чтобы не было двоякого толкования, правовой неопределенности. Такой подход однозначно приводит к увеличению текста договора, правил и заявлений.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №4, АВГУСТ 2018
ГЛАВЕНСТВО ЗАКОНА
Лебедев Вячеслав
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СТРАХОВЫХ СПОРОВ
Момотов Виктор
ПРАВДА – ПОСЕРЕДИНЕ
Романовский Сергей
РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ: СУДЕБНОЕ ВЗЫСКАНИЕ СТРАХОВОГО...
РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ: СУДЕБНОЕ ВЗЫСКАНИЕ ПО...
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ОСАГО: БАЛАНС...
Уфимцев Евгений
ДОГОВОРИТЬСЯ НА БЕРЕГУ
Кутыев Олег
ЗАСЛОН ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМ
Масагутов Булат
ОСАГО ПОД СУД!
Юрова Татьяна
СУД УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА
Кисляк Владимир
ОМБУДСМЕН: ЗАЛОГ ДОВЕРИЯ К ФИНАНСОВОМУ...
Мамута Михаил
РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ: СПОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С...
СУДЫ И СТРАХОВЩИКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ...
Чуб Алексей
РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ: ВЗЫСКАНИЕ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГОЩЕНИЯ
СТРАХОВЩИКУ ПЛАТИТЬ?
Ветошкина Татьяна
ОСАГО: ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
Комарова Татьяна
А БЫЛ ЛИ СЛУЧАЙ?
Свинцова Кира
СУДОПРОИЗВОДСТВО СТАНОВИТСЯ ПРОЗРАЧНЫМ
Любавин Алексей
РЕАЛЬНОСТЬ XBRL
Короп Станислав
ИТОГИ INSURTECH 2017
WIN-WIN
Извеков Дмитрий
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ПРИ АДЕКВАТНЫХ РИСКАХ
Белоус Герман
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Озар Станислав
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров