Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ПРОБЛЕМ С ТО БУДЕТ МЕНЬШЕ

Директор департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития РФ Надежда Машкова детально проанализировала предстоящие изменения в регулировании проведения техосмотра транспортных средств. По ее мнению, существенное увеличение стоимости технического осмотра автолюбителям не грозит, а вот безопасность на дорогах вырастет.

Современные страховые технологии: 6 июня 2019 года Президент РФ утвердил пакет поправок в Федеральный закон «О техосмотре транспортных средств»1. Какие задачи, кроме противодействия фальсификации ТО, решают эти изменения?

Надежда Машкова
Директор департамента контрольно- надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития РФ

Надежда Машкова: Основной целью изменений является противодействие практике оформления «серых» диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств. Это очень важно, так как такая практика приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью автомобилей. По экспертным оценкам, сегодня от 30 % до 80 % всех диагностических карт оформляется с нарушением законодательства. В этой связи подготовленный Минэкономразвития России закон № 122-ФЗ предусматривает комплексное реформирование системы технического осмотра в Российской Федерации, учитывая лучшие достижения и практики контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.

Изменения в законодательстве предполагают решение и других проблем в сфере технического осмотра. Так, закрепляется возможность индивидуального предпринимателя, являющегося оператором технического осмотра и обладающего соответствующей квалификацией, одновременно выступать техническим экспертом, наличие которого в штате является обязательным требованием аккредитации. Сейчас такие ИП обязаны брать в штат еще одного человека.

Кроме того, законом № 122-ФЗ предусмотрено установление особенностей аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта. В настоящее время получить аккредитацию таким операторам практически невозможно, ведь трамвай в пункт осмотра по понятным причинам не приедет, а правила аккредитации для всех операторов ТО — общие и требуют наличия стационарного оборудования. Также предусматривается законодательное регулирование применения передвижных диагностических линий в малонаселенных регионах и упрощается предоставление транспортного средства для проведения техосмотра лицом, не являющимся собственником транспортного средства.

Как видите, изменения охватывают целый ряд актуальных проблем. Следует отметить, что Минэкономразвития на постоянной основе вело мониторинг применения закона о техническом осмотре с момента его принятия. В том числе на основании собранных данных руководством государства было принято решение о необходимости внесения изменений в действующее законодательство.


ССТ: Процедура обязательной фотофиксации транспортного средства при проведении диагностики, оформление диагностических карт в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью — эти новации направлены на исключение возможности оформления поддельных диагностических карт. Потребуют ли они дополнительных вложений от операторов технического осмотра? При каких условиях проведение технических осмотров может стать рентабельным бизнесом?

Н. М.: Вступление в силу закона № 122-ФЗ потребует от операторов ТО выполнения дополнительных требований к производственно-технической базе. Обновленные требования будут утверждены приказом Минтранса России. Возможно, их исполнение потребует определенных затрат со стороны операторов ТО, однако указанные изменения необходимы для обеспечения безопасности граждан.

Хочу отметить, что в соответствии с действующим законодательством предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается субъектами Российской Федерации на основании методики, утвержденной на федеральном уровне, дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций. Указанное положение законопроектом не меняется. Таким образом, субъекты смогут сами определять сумму предельного размера платы за техосмотр с учетом интересов операторов ТО и граждан.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №4, АВГУСТ 2019
ОБЪЕКТЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКОГО РИСКА
ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Зиничев Евгений
ПОНЯТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Архангельская Юлия
ИГРА НА ГРАНИ ФОЛА
Воронов Сергей
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА
Карпова Наталья
СПАСЕМ ПРОИЗВОДСТВО ОТ ЧС
Соловьев Андрей
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: В ПОИСКАХ БАЛАНСА
Порватов Михаил
СТРАХОВАНИЕ ПРОТИВ СТИХИИ
Бахшалиев Анар
ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ЗАПУСКА
Шимова Юлия
ТЕХОСМОТР ПО ЗАКОНУ
Чипурин Сергей
ТЕХОСМОТР БЕЗ ПОПУЛИЗМА
Ефремов Сергей
«СЕРЫЕ» КАРТЫ и «БЕЛЫЕ» ПТО
Фареник Юрий
СТАНДАРТ БЕЗ ПРОФАНАЦИИ
Сенькина Людмила
ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Платонова Элла
РАЗОБРАЛИСЬ НА МЕСТЕ
Ефремов Сергей
ЧТОБЫ ГОЛОС БЫЛ УСЛЫШАН
Ульмасов Далер
ДИАЛОГ ВЕДЕТ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
Свашенко Сергей
КАК ПОЛЮБИТЬ СТРАХОВЩИКА
Кузнецов Дмитрий
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ ДЛЯ ОМС
Авксентьев Николай
СТРАХОВАЯ ПИЛЮЛЯ
Афанасьева Дарья
СТРОИТЬ БУДУЩЕЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ В НАСТОЯЩЕМ
Власов Ян
ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ: С ЧЕМ СТАЛКИВАЮТСЯ...
Мальковская Мария
INSTAGRAM ДЛЯ СТРАХОВЩИКА
Фокин Александр
ВИРТУАЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
Бухарин Михайл
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров