Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

РЕФОРМА АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОСАГО — это целое комплексное направление страхования и обслуживания автомобиля, ставшее с 2002 года неотъемлемой частью жизни граждан России. Изменения законодательства в сфере автогражданской ответственности тоже коснутся большинства россиян. Попробуем разобраться, что нам принесет так называемая «ремонтная реформа».

Система ОСАГО сегодня совмещает в себе множество процессов по эксплуатации автомобиля. Она является уже не простым страхованием, а больше удобством для современного человека в сфере урегулирования частных конфликтов, связанных с ДТП. К ОСАГО относятся и вопросы взаимодействия страховых компаний с техническими центрами и независимыми экспертами, и организация восстановительного ремонта, и подбор запчастей и расходных материалов, и многое другое. Какие изменения произойдут в этой системе в связи с последними новациями законодательства, закрепляющими переход к натуральной форме возмещения ущерба?

Начнем с возможности получения компенсации в форме денежной выплаты. Согласно новому закону, таковую можно получить в случае «смерти потерпевшего или получения им инвалидности, полного уничтожения ТС, недостаточной суммы на ремонт согласно страховому возмещению или наличия письменного соглашения страховщика и потерпевшего». Важным моментом является «полное уничтожение», что трактуется законом, как превышение суммы ремонта 475 000 рублей, либо 100 000 рублей при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах существует практика по искусственному доведению побывавшего в ДТП автомобиля до «тотального» состояния (не подлежащего ремонту). Подобное имеет место при «специальном» разрушительном воздействии на некоторые скрытые силовые элементы (незримые при внешнем осмотре), требующие по технологии ремонта замены детали в сборе. При этом в законе оговорено, что в ния составляется письменное соглашение СК и клиента о денежной выплате. Из этого следует, что в ряде ситуаций клиент вполне может осознанно «обойти» приоритет ремонтных услуг.

Сергей Зубриський
к.т.н., доцент
Павел Красавин
к.т.н., доцент
Игорь Тупицын
бакалавр техники
и технологии

Если обратить внимание на случаи с «автоюристами», то станет понятно, что граждане пользуются их услугами добровольно. И, наученные возможным горьким опытом своих знакомых по тяжелой ситуации с выплатами, могут вполне поддаться психологическому давлению со стороны «автоюристов», также предлагающих вышеназванный сценарий по доведению автомобиля до «тотального состояния».

Еще одним интересным моментом является ситуация с гарантийными автомобилями. В случае, если страховщик не сможет организовать ремонт ТС в официальном сервисе, а клиент не согласен на иное — возможна денежная компенсация. Вспомним «проблемные» по ОСАГО регионы РФ, где не хватает таких сервисов. С учетом письменного соглашения, описанного выше, это облегчает процесс обхода натурального возмещения ущерба.

Важным недочетом нового закона является недостаточная ответственность при правонарушении в новом ОСАГО. Так, неоднократное нарушение страховщиком обязательств по ремонту влечет лишь запрет страховой компании осуществлять возмещение в натуральной форме на срок до одного года. Это также оставляет возможность, но уже для страховых компаний, осуществлять выплаты в денежной форме, а в случае уличения — не нести серьезной ответственности. Напомним, что при денежном расчете страховые выплаты сокращаются на процент износа ТС, что, по мнению экспертов, составляет 20–25 % от суммы компенсации. К оценке стоимости относится и нерешенная проблема по оплате независимой экспертизы страховщиками, что по факту является влиянием на экспертизу. В законе



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №2, АПРЕЛЬ 2017
СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТУ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ...
Мамута Михаил
ПРИНЦИП ДОБРОСОВЕСТНОСТИ
Момотов Виктор
ОТРАСЛЕВОЙ БАЗИС
Данилов Максим
НА СТОРОНЕ ДОБРА
Зарецкий Александр
РЕФОРМА ОСАГО: ОТ НАЛОГА К...
Юргенс Игорь
СПЕЦПРОЕКТ
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Шуртаков Алексей
КАК СЭКОНОМИТЬ НА ДМС?
Зозуля Екатерина
ЗДОРОВЫЙ ВЫБОР
Меркулов Олег
ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР
Катаргин Сергей
МАЛО ПРОСТО ЛЕЧИТЬ НАСМОРК
Певнева Светлана
ПОМОЩЬ БЕЗ ГРАНИЦ
Сгибнев Александр
В ПОИСКАХ РЕЦЕПТА
Беркова Мария
ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ
Дружинина Наталья
ОБОСТРЕННАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Шелищ Петр
РЫНОК «УСТАКАНИТСЯ»
Айгинин Данияр
НАТУРАЛЬНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ПО ОСАГО: ТЕХНИЧЕСКАЯ...
НОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ ХАОС В...
Музалева Галина
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СТРАХОВЩИКОВ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Галушин Николай
ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ
Богачев Андрей
СЧИТАТЬ РИСКИ – МОДНО
Верещагин Виктор
ИННОВАЦИОННЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ПО БЕЗОПАСНОСТИ...
Дюмин Алексей
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров