Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

СТАНДАРТНАЯ ЗАЩИТА

Страховщики жизни проявили зрелость и ответственность, инициативно разработав Стандарт, регулирующий предоставление этого вида страхового продукта населению. По мнению вице-президента Всероссийского союза страховщиков Максима Данилова, главная задача Стандарта — сделать покупку полиса страхования жизни более осознанным шагом со стороны клиента.

Максим Данилов
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков

Современные страховые технологии: Почему важно было разработать Стандарт?

Максим Данилов: Инициатором разработки Стандарта был комитет по страхованию жизни ВСС. Цель стандарта — сделать страхование жизни более прозрачным для потребителей и защитить их. Нас беспокоят некоторые нездоровые практики, которые используются на рынке.

ССТ: Какие практики вызывали ваше опасение?

М. Д.: Прежде всего — мисселинг. Это большая проблема, когда под видом одного финансового продукта продают совершенно другой. Можно сколько угодно говорить, что инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) — это альтернатива ПИФам и доверительному управлению, а сотруднику банка проще сказать, что это — альтернатива депозиту.

ССТ: Навязывание страховки в кредитном страховании Вы расцениваете как проблему?

М. Д.: Да, конечно. Мы, страховщики жизни, считаем, что борьба с нездоровыми практиками совершенно необходима. Собственно, эта борьба — одна из важных ролей, которые мы отводим Стандарту.

ССТ: Много говорилось о повышенной комиссии банков. Этот аспект Стандарт затрагивает?

М. Д.: Комиссия — это коммерческая часть продукта. Если высокая комиссия ухудшает продукт, то он в долгосрочной перспективе существовать не сможет. Эти вещи рано или поздно отрегулирует невидимая рука рынка.

ССТ: Как шла работа над Стандартом?

М. Д.: Основная работа проводилась в рабочих группах. Причем обсуждения были очень сложными. В разных компаниях используются совершенно разные бизнес-модели. Все компании находятся в разных жизненных циклах. Требовалось менять бизнес-технологии. Компаниям, которые концентрировались на долгосрочном страховании жизни, было сложно привести в соответствие с общими требованиями «личные кабинеты». Ведь по ИСЖ необходимо было показывать динамику доходности по каждому договору! Для всех компаний необходимые доработки требовали дополнительных затрат. Для некоторых компаний технологии не подразумевали обмен документами. В результате возникает вопрос, как организовать работу с клиентом так, чтобы быть уверенным, что он с памяткой действительно ознакомился. Организация бумажной и безбумажной логистики, донесение до клиента действительной информации по полису — вокруг этого были главные дискуссии в принятии решений.

ССТ: Может быть, можно было выделить накопительное страхование в отдельную группу и не распространять на него действие Стандарта?

М. Д.: Теоретически, конечно, можно. Но тогда получается не Стандарт по страхованию жизни, а некое половинчатое решение. Мы старались достичь унификации. Сейчас стандарт покрывает и рисковое, и накопительное, и инвестиционное страхование жизни.

ССТ: Жесткие регламенты удорожают бизнес-процессы. Не являются ли они тормозом для внедрения современных технологий?

М. Д.: Нет, если регламенты разумны, то они процессов не тормозят. То, что предусматривает Стандарт — сквозная нумерация памятки и договора. При этом памятка всегда распечатывается первой и всегда является страницей № 1. Были предложения об информировании через смс: ответ или отсутствие ответа на смс могли быть идентификатором информирования клиента. Предложений было много. Но чтобы не наломать дров и ускорить принятие Стандарта, мы выбрали наиболее компромиссные решения. Я вообще сторонник релизного подхода: запускаем проект, смотрим, как работает, модифицируем узкие места. Пытаться сразу обнять необъятное, высечь в камне — это тупиковый путь.



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮНЬ 2019
РОСТ ТРЕБУЕТ УСТОЙЧИВОСТИ
Габуния Филипп
ТРИ ДРАЙВЕРА УСПЕХА
Юргенс Игорь
СТРАХОВОЙ РЫНОК В ЦИФРАХ
БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ
Кузнецов Дмитрий
ПОГОВОРИМ О ЖИЗНИ. По материалам...
Чернин Максим
СПЕКТР ЗАЩИТЫ
Мамута Михаил
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — ИНВЕСТИЦИИ В...
Платонова Элла
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: ОТ ИДЕИ ДО...
Раковщик Дмитрий
СТАНДАРТ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ДЕМПИНГА
Зюганова Марина
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ...
Знаменский Андрей
ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К ПРАВУ
Момотов Виктор
ОМБУДСМЕН: МЕЖДУ РИСКАМИ И НАДЕЖДОЙ
Ефремов Сергей
СТАТИСТИКА. ОБРАЩЕНИЯ СТРАХОВЩИКОВ ПО ФАКТАМ...
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Алексеев Виктор
А БЫЛ ЛИ СЛУЧАЙ?
Свинцова Кира
ЗОНТИК ОТ КАТАСТРОФЫ
Малышев Дмитрий
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА К...
Галушин Николай
ГРУЗ ПОД НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ
Постнов Сергей
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЦИФРОВИЗАЦИИ
Тихоненко Роман
ВИРУС НА ДОВЕРИИ
Баулин Валерий
БЫСТРО И УДОБНО
Чайковская Елена
СТРАХОВАНИЕ ВЕКА DIGITAL
Сорокина Ольга
ЕДИНАЯ ЭКОСИСТЕМА
Алекбашев Максим
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров