СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 

После небольшого падения рынок страхования имущества физических лиц восстанавливается. О том, как в постпандемийный год развивается работа в сегменте ИФЛ, рассказывает Юрий Дёмин, заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» по розничному страхованию.

Современные страховые технологии: Расскажите об опыте работы компании по страхованию жилья.

Юрий Дёмин
Заместитель генерального директора по розничному страхованию компании «РЕСО-Гарантия»

Юрий Дёмин: Страхование имущества физических лиц — одно из приоритетных и наиболее прибыльных направлений бизнеса с положительной динамикой в последние 10 лет. Исключением стал только сложный для всех 2020 год, когда из-за снижения платежеспособности и общей экономической ситуации объем добровольного страхования жилья снизился. По данным ЦБ РФ, страховой рынок по ИФЛ продемонстрировал снижение на 0,3 % по сравнению с 2019 годом.

Тем не менее, результаты показали, что агентская сеть РЕСО-Гарантия остается наиболее надежным каналом продаж ИФЛ и нашим конкурентным преимуществом,

агенты умеют справляться с трудностями и быстро адаптируются к продажам в новой реальности. Помог и определенный опыт реализации страховых услуг через партнерский канал — сеть «Связной», МФО, банки и др. По сравнению с 2019 годом мы сохранили объемы страхования квартир, выросли в страховании дач.

Сейчас экономика постепенно восстанавливается, растет спрос на страхование. Если учесть, что рынок страхования имущества отличается высокой рентабельностью, ИФЛ останется одним из самых привлекательных сегментов для ведущих игроков. Значит, будет усиливаться конкуренция. Чтобы сохранить клиентов, нам предстоит совершенствовать продуктовую линейку, пересматривать тарификацию, улучшать и расширять сервис по сопровождению договоров и урегулированию убытков, развивать агентскую сеть и повышать профессиональный уровень агентов.

ССТ: Что определяет успех реализации программ страхования жилья для населения?


Ю. Д.: На развитие программ ИФЛ влияет целый ряд факторов: экономическая ситуация в стране, уровень платежеспособности населения, ряд вопросов законодательного характера. Кроме того, важны развитие уровня страховой культуры общества, финансовой грамотности, и развитие современных технологий для агентов: от наполнения личного кабинета до мобильных приложений.

Важным фактором для продаж остается, безусловно, соотношение цены полиса и качества страховых услуг. Мы стремимся сохранять баланс между доступностью тарифа для широкого круга клиентов и обеспечением необходимого объема защиты. К сожалению, для некоторых компаний демпинг — часть стратегии развития. Но нужно понимать: когда страховщик предлагает экономически необоснованные тарифы, он ставит под угрозу и свой бизнес, и страхователя.

Наконец, важную роль играет «человеческий фактор» — мастерство продавца и постоянное «живое» общение агента с клиентами, умение выстроить доверительные долгосрочные отношения, убедить в необходимости страховой защиты и грамотно донести преимущества страхования ИФЛ в РЕСО-Гарантия. В процессе общения клиент должен понять, как работает страховка, что необходимо для заключения договора, осознать ценность страхования, чтобы продлевать полис ежегодно. Все это входит в программу обучения менеджеров и агентов в нашей страховой «Школе РЕСО», поскольку принцип «Агент РЕСО — всегда рядом» заложен в нашу стратегию и играет в ее успехе ключевую роль.

ССТ: Какие программы страхования жилья предлагает ваша компания?

Ю. Д.: Линейка наших продуктов широкая и разнообразная, агент РЕСО может подобрать оптимальный вариант защиты клиента. Коробочные полисы страхования квартир у нас отличаются простотой, удобством и минимальным пакетом документов. Главный вопрос — условия полиса страхования, т. к. от них зависят стоимость и перечень рисков, которые будут включены в покрытие и признаны страховыми случаями. Можно застраховать любую квартиру, таунхаус, апартаменты, кроме жилья в ветхих домах с деревянными перекрытиями, и любую загородную недвижимость: дома, дачи, садовые домики и др.

Самый актуальный риск для страхования квартир — повреждение водой, поскольку 80 % страховых случаев — это заливы. Чаще всего они происходят по вине соседей (46 %), из-за аварий трубопровода, систем водоснабжения (12 %). В случае с дачами мы рекомендуем в первую очередь страховать строение от пожаров, т. к. их доля составляет 46 % всех страховых случаев. На втором месте — стихийные явления природы, например, наводнения (32 %), на третьем — противоправные действия третьих лиц (9 %).

Наша компания ежегодно проводит сезонные акции с привлекательными ценовыми предложениями для клиентов, предоставляет скидки при переходе из другой страховой компании.


ССТ: Есть ли регионы, в которых ваши программы имеют наибольший спрос и почему?

Ю. Д.: Многое зависит от специфики рынка страхования в регионе, развития филиальной и агентской сетей, работы директора в регионе. В страховании квартир, например, лидирующие позиции в нашей компании занимают Пермь, Ростов-на-Дону, Сургут, Новосибирск, Екатеринбург, в страховании домов наиболее успешно развивают продажи филиалы в Нижегородской области, Владимире, Екатеринбурге, Казани, Твери. Плюс, конечно, на спрос влияют качество работы и надежность компании. Хорошая репутация помогает агентам РЕСО успешно продавать полисы страхования квартир и индивидуальных строений по всей России.

Мы стремимся постоянно стимулировать спрос, постоянно развиваем агентскую сеть: чем больше команда профессиональных агентов РЕСО в регионе, тем больше информации у населения об услугах страхования. Мы всегда рады и опытным агентам с портфелем ИФЛ, и новичкам, которые хотят освоить новую профессию и заниматься активными продажами страхования имущества.

ССТ: Расскажите о перспективных планах компании по развитию страхования жилья?


Ю. Д.: Мы прошли проверку в кризисный 2020 год и стали сильнее: агенты и подразделения адаптировались к новым условиям продаж.

ИФЛ для нас остается одной из точек роста, тем более что в России застраховано всего 10–15 % недвижимости. В этом году берем курс на увеличение доли РЕСО-Гарантия на рынке страхования имущества физических лиц и обеспечение прибыльного роста за счет страхования квартир и индивидуальных строений. В центре внимания — организация активных продаж ИФЛ через самый эффективный, агентский канал. Мы продолжим повышать вовлеченность агентов в продажи ИФЛ за счет индивидуальной работы и регулярного обучения, комиссионного вознаграждения в зависимости от годового портфеля и нематериальной мотивации для опытных агентов. В планах — развитие кросс-продаж ИФЛ клиентам по автострахованию и ипотечному страхованию, продажи через ТСЖ и УК, а также «полевые выходы» агентов для массового страхования строений в СНТ и ДНТ.

Для клиентов мы продолжим развивать программу льготного страхования при переходе из других страховых компаний и акции для стимулирования продаж ИФЛ, совершенствовать продуктовую линейку, пересматривать лимиты коробочных продуктов и многое другое. Главная цель любых изменений и улучшений сервиса — максимально удовлетворить страховые потребности владельцев недвижимости.

ССТ: Как Вы оцениваете информированность граждан о своих правах на получение помощи и компенсаций в случае гибели жилья? Насколько люди вообще защищены в таких страшных ситуациях?

Ю. Д.: Знание и понимание людьми своих прав зависит от усилий очень многих — от СМИ, официальных источников, от активности самих страхователей и страховых компаний, каждая из которых выбирает свой основной канал продаж и общения с клиентами.

РЕСО-Гарантия информирует клиентов преимущественно через свою агентскую сеть: лучшая наша реклама в любом регионе России — это страховые агенты. Они профессионально дадут информацию о продуктах страхования ИФЛ, расскажут о возможностях, проконсультируют.

Что касается защищенности людей в непредвиденных ситуациях, тут многое зависит от выбранной клиентом программы и ее наполнения. Поэтому на этапе заключения договора страхования клиенту с агентом важно обсудить все тонкости договора, чтобы на этапе урегулирования получить соответствующую компенсацию. Например, чем подробнее составлено описание движимого имущества и технического оборудования, тем проще при наступлении страхового случая осуществить достойную выплату.

 

 

 

 



ЖУРНАЛ №2, АПРЕЛЬ 2021
СТРАХОВАНИЕ, КОТОРОЕ МЫ ПОТЕРЯЛИ 
Галагуза Николай
ЧТО МЕШАЕТ «ВМЕНИТЬ» СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ ОТ ЧС?
Пресс-служба Министерства финансов Российской Федерации
КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНИ? 
Мешалкин Евгений
ЗАКОН ДОЛЖЕН «ВЗЛЕТЕТЬ» 
Порватов Михаил
НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПОТРЯСЕНИЙ 
Осипов Александр
КАК НЕ ПРЯТАТЬСЯ ЗА «БУМАЖКУ»? 
Кастюкевич Игорь
ТРИ НАГРАДЫ ЗА ИДЕИ 
Руденко Дмитрий
ИПОТЕКА КАК ТОЧКА РОСТА СТРАХОВАНИЯ
Скороходов Сергей
ЗАЧЕМ РЕГИОНАМ СТРАХОВКА ОТ ЧС?
Аксаков Анатолий
ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ ДЛЯ ПРОГРАММЫ СТРАХОВАНИЯ ЖИЛЬЯ
Лифанова Елена
КАК НЕ ДЕМОТИВИРОВАТЬ СТРАХОВЩИКА
Гусар Светлана
БИТВА ИНТЕЛЛЕКТОВ
Кулагин Антон
РАСТИМ КУЛЬТУРУ СТРАХОВАНИЯ
Шимова Юлия
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ЧАСТНЫХ СЫЩИКОВ К БОРЬБЕ С МОШЕННИКАМИ?
Выборный Анатолий
РАКОВИНЫ НЕ ГОРЯТ
Ефремов Сергей
СТРАХОВАНИЕ И «РОБИН ГУДЫ»
Парамонов Владислав
ПОСЛЕДНЯЯ ИНСТАНЦИЯ
Антимонова Снежана
КАК ЛОВИТЬ СТРАХОВЫХ МОШЕННИКОВ?
Алексеев Виктор
КТО ЗАСТРАХУЕТ СТОЛИЧНУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ?
Литвина Евгения
«ГДЕ НЕ СТУПАЛА НОГА ИНТЕРНЕТА»
Васюкова Людмила
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров