Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ: ПОИСК РЕШЕНИЙ

Страховщики и представители транспортного сообщества активно включились в обсуждение вопроса о реформировании рынка страхования ответственности экспедиторов и автомобильных перевозчиков. Результатом их совместной работы под эгидой Комитета по имущественному страхованию юридических лиц Всероссийского союза страховщиков стали законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного, электрического транспорта», а также в Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно- экспедиционной деятельности». Цель законодательной инициативы — введение норм возможности страхования ответственности по договорам транспортной экспедиции и перевозки.

Важным условием широкого распространения в жизни общества такого вида страхования, как страхование ответственности по договору, является наличие в стране развитой рыночной экономики. Введение страхования ответственности экспедиторов и перевозчиков в сложившейся на рынке ситуации может привести, как это ни парадоксально, не к улучшению, а к ухудшению качества услуг по организации перевозок грузов. А это, в свою очередь, неизбежно повлечет за собой рост заявляемых транспортниками убытков по заключенным ими договорам страхования ответственности.

И вот почему.

На сегодняшний момент реальный объем неисполняемых экспедиторами и перевозчиками обязательств перед грузовладельцами неизвестен страховщикам, т. к. значительная часть убытков урегулируется без обращения в суд. При наличии полиса страхования ответственности у транспортных компаний неизбежно появится соблазн решать за счет страховщика проблемы, связанные с убытками, возникшими исключительно из-за собственной некомпетентности, например, — при выдаче груза ненадлежащему получателю, в случае привлечения к перевозке непригодного транспортного средства и т. д. Вводить страхование ответственности экспедиторов и перевозчиков без каких-либо ограничений — все равно, что страховать ответственность за нарушение правил дорожного движения. В конечном итоге, страхователи просто перестанут бояться ответственности за неисполнение договора.

С другой стороны, давно назрела потребность в упорядочении взаимоотношений в сфере грузовых перевозок между страховщиками, транспортными компаниями и грузовладельцами.

Представляется, что в первую очередь было бы целесообразно отрегулировать рынок оказания услуг по экспедированию и перевозкам грузов. Для этого желательно либо принять отдельный закон, либо поправки к действующему законодательству, чтобы выработать ряд обязательных требований, предъявляемых, например, к финансовому состоянию и квалификации работников организаций, занимающихся перевозками грузов. Это позволит очистить рынок от ненадежных перевозчиков. Однако, при разработке таких требований необходимо учитывать, что в процессе организации и осуществления коммерческих перевозок грузов заняты и крупные транспортные компании, и представители малого бизнеса, обладающие разными возможностями и ресурсами. Крупные перевозчики, как правило, имеют в своем распоряжении собственный большой автопарк и складские комплексы для временного хранения товаров. Представители малого бизнеса в большинстве случаев владеют только одним-двумя грузовиками.

Очевидно, что предъявлять к этим двум категориям перевозчиков одинаковые требования, например, к их финансовой состоятельности, нельзя. Поэтому при разработке и введении новых правил для перевозчиков всегда нужно помнить о социальной составляющей этой проблемы, потому что на предприятиях малого и среднего бизнеса трудятся миллионы людей!



Эта статья доступна для подписчиков

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮНЬ 2018
СТРАХОВОЙ РЫНОК 2018: ВЫЗОВЫ И...
Самиев Павел
НЕ ХВАТАЕТ ГОРИЗОНТА
Тихоненко Роман
ДИРЕКТОР ПО СКЕПСИСУ
Швецов Сергей
КТО В ОТВЕТЕ?
Иконников Александр
ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ: МНЕНИЕ ЮРИСТА
Еременко Валерий
СТАБИЛИЗАЦИЯ ОСАГО
Чистюхин Владимир
ЧУДЕС НЕ БУДЕТ
Раковщик Дмитрий
АГРОСТРАХОВАНИЕ: ЗАЩИТА ОТ БАЗОВЫХ РИСКОВ
Биждов Корней
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ФУНДАМЕНТ СТРАХОВОГО...
Крайнова Ольга
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
Шелищ Петр
ПРЕВЫШЕ ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Зарецкий Александр
ОТ ПАТЕРНАЛИЗМА – К РАВЕНСТВУ...
Момотов Виктор
ДЕЛА О СТРАХОВОМ ВОЗМЕЩЕНИИ ПО...
БОЛЬШЕ СИСТЕМНОСТИ, БОЛЬШЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Балакирева Вера
ЗАКОНОПРОЕКТ О СТРАХОВАНИИ ЖИЛЬЯ –...
Знаменский Андрей
РОДИТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ
Кучерова Евгения
РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ НА СЛУЧАЙ ЧС
Левченко Сергей
БЕЗОПАСНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО
Кривошеев Виктор
ВНИМАНИЕ: ОГНЕВЫЕ РИСКИ!
Богачев Андрей
ПРОЗРАЧНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
Фомина Мария
ШЕЛКОВЫЙ СЕРВИС НА ШЕЛКОВОМ ПУТИ
Пекшев Иван
МАРАФОНЕЦ
Никифоров Игорь
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров