Страхование — за безопасность дорожного движения

14 марта 2016 года в Ярославле состоялось заседание президиума Госсовета РФ по вопросам транспортной безопасности. В его работе принимал участие президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Мы попросили его ответить на несколько вопросов о роли страхового сообщества в деле обеспечения безопасности дорожного движения.

14 марта 2016 года в Ярославле состоялось заседание президиума Госсовета РФ по вопросам транспортной безопасности. В его работе принимал участие президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Мы попросили его ответить на несколько вопросов о роли страхового сообщества в деле обеспечения безопасности дорожного движения.

Игорь Юргенс, президентом ВСС.

Современные страховые технологии: Игорь Юрьевич, 14 марта обсуждались не только вопросы развития автострахования, что было понятно и ожидаемо, но и более глобальная тема — участие страхового сообщества в формировании культуры безопасного поведения на дорогах…

Игорь Юргенс: Это тоже естественно и правомерно. РСА уделяет проблемам безопасности дорожного движения большое внимание. Страховые организации — члены союза понимают их огромную значимость и осознают свою ответственность за их решение. Целью всех наших проектов является сохранение жизни и здоровья граждан России при ДТП.


ССТ: Что уже сделано и делается для профилактики дорожно-транспортного травматизма?

И. Ю.: На мероприятия по повышению безопасности на российских дорогах РСА к настоящему времени выделил около 4,5 млрд рублей. Только за последние годы нами профинансированы меры, направленные на соблюдение правил проезда пешеходных переходов, правил перевозки детей в транспортных средствах, на снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, на соблюдение скоростного режима и многие другие. Еще на этапе подготовки к указанному заседанию Госсовета РСА разработал программу, направленную на охрану жизни и здоровья детей и подростков как участников дорожного движения. Речь идёт о создании автогородков при учебных учреждениях.


ССТ: Культура страхования — это часть культуры безопасного поведения на дорогах. Между тем страховое сообщество в последнее время все чаще сталкивается  с недобросовестной, а то и противозаконной деятельностью в секторе автострахования. Эта проблема также обсуждалась?

И. Ю.: В настоящее время резко участились случаи отсутствия у автовладельцев полисов ОСАГО либо использования ими поддельных полисов при управлении транспортными средствами. Проблема уже привлекла внимание президента. Институт ОСАГО, в первую очередь, направлен на обеспечение возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших в дорожно-транспортных происшествиях. При причинении вреда в отсутствие полиса (или с поддельным полисом) потерпевший вынужден обращаться не в страховую организацию, а непосредственно к причинившему вред. Это существенно затрудняет получение компенсации, нарушая права и законные интересы граждан. Ущерб же, наносимый российскому страховому сектору в данной ситуации, оценивается нами в сумму около 5 млрд рублей в год.


ССТ: Какими мерами можно справиться с данной ситуацией?

И. Ю.: РСА со своей стороны делает все возможное для внедрения эффективных механизмов проверки наличия полиса ОСАГО. Любое заинтересованное лицо может использовать для этого автоматизированную информационную систему ОСАГО (АИС РСА). В ней есть информация обо всех заключенных договорах. По закону обязанность проверки наличия полиса у водителей лежит на сотрудниках полиции. Мы надеемся, что МВД активно включится в борьбу с подделками.

Укрепление законности в данной сфере совместными усилиями МВД и РСА, уменьшение количества случаев управления транспортным средством в отсутствие полиса ОСАГО позволили бы организациям — членам РСА расширить финансирование мероприятий, связанных с повышением безопасности на дорогах.

Электронные продажи полисов ОСАГО
стартовали в России 1 июля 2015 года.
Однако оформление договора
в электронном виде является правом,
а не обязанностью страховой компании.
В настоящий момент электронные
полисы предлагают 15 страховых
компаний из 81, имеющей лицензию
на обязательное страхование
автогражданской ответственности.


ССТ: Банк России предложил обязать всех страховщиков, работающих на рынке ОСАГО, заключать договоры ОСАГО в электронном виде на всей территории России с 1 января 2017 года. Готов ли к этому РСА?

И. Ю.: Мы готовы к реализации проекта Е-ОСАГО в полномасштабном режиме. Сейчас уже продажи электронных полисов вышли на уровень порядка 10 тысяч в неделю, всего продано свыше 130 тысяч. И я не вижу никаких технологических проблем в реализации такого проекта всеми компаниями, которые работают на рынке ОСАГО. Система АИС РСА к этому полностью готова.

Кстати, замечу, что РСА ведет консультационную работу с ГИБДД по проверке электронных полисов на дороге, в настоящее время нам не известно о жалобах со стороны владельцев электронных полисов. Сложностей с проверкой Е-ОСАГО у сотрудников ГИБДД также нет. По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, значительный рост выплат по ОСАГО обусловлен, прежде всего, троекратным расширением лимита покрытия вреда имуществу (со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей), произошедшим в октябре 2014 года. Также сказалось введение единой методики оценки ущерба при ДТП и ценовых справочников для расчета стоимости ремонта автомобилей в рамкахОСАГО.

Обозначенная тенденция по росту средней выплаты продолжит развиваться в связи с причинением вреда жизни и здоровью в 2016–2017 годах, причем в основном — по договорам 2015 года.

Президент РФ Владимир Путин
на заседании президиума Госсовета
по вопросам безопасности дорожного
движения, 14.03.2016:

Остановлюсь ещё на ряде важных задач. Первая — более широкое использование механизмов страхования. Эти вопросы нужно включать в программу подготовки водителей, чтобы страховая культура становилась частью их водительских навыков, воспитывала личную ответственность. Она нужна и для защиты их интересов, и для обеспечения безопасности дорожного движения.

Далее. Чтобы убрать лишние неудобства и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции (…) — конечно, при условии причинения только материального ущерба. Сегодня далеко не все участники дорожного движения готовы к таким самостоятельным действиям, но за ними, конечно, будущее. И эти принципы скоро станут такими же привычными, как страхование машин.

При этом прошу Банк России и страховые компании принять действенные меры, чтобы предотвратить распространение фальшивых страховок. Эта проблема в последнее время приобрела массовый характер и наносит ущерб не только гражданам, но и репутации самого страхового дела.

 

По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, значительный рост выплат по ОСАГО обусловлен, прежде всего, троекратным расширением лимита покрытия вреда имуществу (со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей), произошедшим в октябре 2014 года. Также сказалось введение единой методики оценки ущерба при ДТП и ценовых справочников для расчета стоимости ремонта автомобилей в рамках ОСАГО.

Обозначенная тенденция по росту средней выплаты продолжит развиваться в связи с причинением вреда жизни и здоровью в 2016–2017 годах, причем в основном — по договорам 2015 года.

Доля выплат «автоюристам»
только за 2015 год выросла на треть —
с 33% до 43%.

 

РСА совместно с ЦБ РФ подготовил
блок законодательных инициатив
по борьбе с мошенничеством в
автостраховании:

Корректировка претензионного порядка работы страховых компаний: предлагается увеличить срок почтового пробега в случае, если документы на выплату подаются по этому каналу. Использование почтовых сообщений мошенниками превратилось в стандартный способ, делающий невозможной прямую и быструю выплату возмещения пострадавшему.

  • Уточнение требования по предоставлению на осмотр страховщику поврежденного автомобиля.
  • Усовершенствование работы экспертов-техников, чьи заключения ложатся в основу расчетов стоимости ремонта по полису ОСАГО для автомобиля, попавшего в ДТП.
  • Установление приоритета выплаты в натуральном виде в ОСАГО над денежной выплатой: это фактически полностью убирает всех посредников при взаимоотношениях между страховщиком и автовладельцем.

 

 



ЖУРНАЛ №2, АПРЕЛЬ 2016
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров